Производство гидрометрических работ на реках с помощью известных устройств требует большой затраты физического труда. Кроме того, не обеспечивается дистанционная передача показаний нескольких параметров одновременно.
В предлагаемом устройстве электрическая схема снабжена генератором тока звуковой частоты, подключенным к делителю тока по фазе на двух диодах, включенных в релейную схему. Такое выполнение схемы позволяет дистанционно передавать сигналы па пульт управления по одножильному кабелю от нескольких датчиков.
Па фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - схема гидрометрического груза с размещенными на нем датчиками; на фиг. 3 - электрическая схема.
Устройство содержит систему тросов /, лебедку 2 с двумя барабанами 3, 4, приводимыми во вращение электродвигателями через редукторы 5 пульта управления 6, каретки 7 и гидрометрический груз 8.
Гидрометрический груз состоит из тела 9 груза, датчика скорости потока в виде, например, вертущки 10, поверхностного контакта П, донного контакта 12 и делителя тока 13.
таллического стержня, нижний конец которого открыт, а к верхнему закреплен провод, идущий от делителя тока. Донный контакт обеспечивает электрический сигнал при соприкосновении груза с дном. Передача сигналов от всех датчиков производится по одной токоведущей жиле троса.
Переменный ток от генератора 14 по токоведущей жиле 15 поступает на делитель,
укрепленный на гидрометрическом грузе и выполненный на двух диодах. Делитель предназначен для разделения сигналов вертущки от сигналов поверхностного и донного контактов. В результате разделения сигналы вертущки имеют положительную полярность, а сигналы от поверхностного и донного контактов - отрицательную полярность. При замыкании поверхностного контакта срабатывает реле 16 поверхностного контакта, замыкая
цепь реле 17 сигнальной лампы 18 и через тумблеры 19 и 20 цепи реле 21, которое, срабатывая, разрывает цепь катущки магнитных пускателей и останавливает электродвигатели. При замыкании донного контакта срабатывает реле 22, цепь сигнальной лампы 23 и цепь реле 21 замыкателя. Реле 21, срабатывая, разрывает цепь катущек магнитных пускателей и останавливает электродвигатели. При замыкании контакта 24 вертущки срабацепь счетчика импульсов 27 и конденсаторов 28.
Предмет изобретения
Гидрометрическое устройство, содержащее гидрометрический груз с размещениыми на нем датчиком скорости потока в виде, например, вертушки, поверхностным и донным контактами, систему тросов, укрепленных на береговых опорах, лебедки с барабанами, приводимыми во врапдение электродвигателями, пульт управления, отличающееся тем, что, с целью дистанционной передачи сигналов на
пульт управления по одножильному кабелю от нескольких датчиков, электрическая схема снабжена генератором тока звуковой частоты, нодключенным к делителю тока по фазе, выполненному на двух диодах, включенных в
релейную схему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения направления течений в речных потоках | 1955 |
|
SU113615A1 |
Устройство дистанционного управления забойным электрооборудованием | 1974 |
|
SU744135A1 |
Гидрометрическое устройство | 1990 |
|
SU1719899A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Гидрометрический груз | 1972 |
|
SU456979A1 |
Устройство дистанционного управления приводом горной машины | 1974 |
|
SU735771A1 |
Устройство дистанционного управления шахтными вентиляторами местного проветривания | 1975 |
|
SU648740A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ЗАБОЙНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2123595C1 |
Устройство для управления реверсивным электроприводом | 1983 |
|
SU1131001A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1983 |
|
SU1309157A1 |
/5 /
13
//-i Ь---%Г7 .
Х
/2
/8 2S
Фиг.з
Даты
1966-01-01—Публикация