Копнитель Советский патент 1938 года по МПК A01D84/00 A01D87/02 

Описание патента на изобретение SU53824A1

Известны копнители для сена и т. п., состоящие из подборщика, элеватора и кузова в виде усеченного конуса с двумя открывающимися назад створками и с дном в виде транспортера. В предлагаемом копнителе, предназначенном для копнения сена, предварительно уложенного в валы, с целью уменьщения трения копны о стенки кузова при выгрузке ее, транспортер дна кузова установлен на дополнительной раме, , которая может перемещаться вниз и назад относительно кузова.

На чертеже фиг. 1 изображает общий боковой вид предлагаемого копнителя; фиг. 2 - тоже вид сверху; фиг. 3 - деталь копнителя.

В основном машина состоит из следующих частей: неподвижной рамы / с прицепом 24, подвижной рамы 2 с транспортером 4, кузова 7 и подающего элеватора 5 с подборщиком. Неподвижная рама / опирается на три колеса 11, из которых два задних сидят жестко на оси, а передковое колесо выполнено поворотным. С колесами 7/ связаны шестерни 12, которые предназначены для включения транспортера 4. Внутри неподвижной рамы / помещается подвижная рама,

опирающаяся на четыре ролика 3.Рама 2 может на этих роликах перемещаться по наклонным направляющим, прикрепленным к неподвижной раме 7. Дно подвижной рамы представляет собой транспортер 4, который предназначен для выгрузки копны. Он состоит из трех отдельных транспортеров, из которых два крайних являются ведущими, а средний ведомым. На неподвижной раме установлен кузов 7, имеющий форму усеченного конуса. Створки кузова могут раскрываться, вращаясь на осях 26. На кузов 7 опирается подающий элеватор 5. В нижней части элеватор поддерживается брусом 23. К неподвижной раме / крепится шарнирно подборщик 18, который предназначен для подъема сена и г1О/1ачи его на элеватор 5. Подборщик 18 имеет захват, равный ширине валка. Он подвешен к раме на шарнире 21. Кроме того, подборщик поддерживается с правой стороны ходовым колесом 20, а спереди опирается на ролики J9. С. задней стороны копнителя на специальной раме 37, жестко скрепленной с рамой 7, устанавливаются зубья, предназначенные для плавного опускания копны на зегплю. Передача

движения подборщику 18 осуществляется через карданный вал 36, пару конических щестерен 75 и шарниры Гука. Подающий элеватор 5 получает движение от вала, выходящего из коробки при помощи двух звездочек 16, 77 и цепи.

Копнитель работает следующим образом. При движении трактора по полю подборщик 18 идет по валку и своими зубьями подбирает уложенную массу сена и передает ее элеватору 5, который, в свою очередь, передает массу в кузов. На кузове 7 с обеих сторон устанавливаются площадки 28, где стоят два рабочих и вилами уплотняют копну. При заполнении скошенной массой всего кузова рабочий, стоящий на площадке 28, включает автомат, потянув за тягу 35 (фиг. 3). Действие автомата заключается в следующем. К передвижной раме 2 при помощи кронштейна и шарнира с прикреплена планка 33, которая проходит через кронштейн 29, имеющий выступ. Планка имеет соответствующую впадину. Кронштейн 29 может поворачиваться на оси d. Внутри кронштейна 29 имеется выемка, куда вставлен штырь 3, прижатый к планке 33 пружиной 32. В положении, указанном на фиг. 3, автомат замкнут. При необходимости включить автомат необходимо потянуть за тягу 35; в это время пружина 32 сжимается и планка 33 своей впадиной выходит из выступа кронштейна 29, а так как кузов заполнен, то под действием веса копны рама 2 начнет перемещаться по наклонной плоскости на роликах 3 назад. На валиках транспортера 4 сидят шестерни 73, которые, перемещаясь вместе с подвижной рамой, подойдут к ведущим щестерням /2 и войдут с ними в зацепление. На осях створок кузова сидят зубчатые секторы, а на подвижной раме 2-зубчатые рейки. В то время, когда шестерни 72-75 сцепились, зубчатая рейка тоже сцепляется с зубчатым сектором, и сектор, поворачиваясь, открывает створки кузова. Вследствие того, что машина в это время двигается поступательно и шестерни вошли в зацепление, звездочка 9, сидящая на од.чой оси с ведомой шестерней 75,

приводит в движение транспортер 4. Подвижная рама 2, перемещаясь по наклонной плоскости, займет положение, указанное на чертеже пунктиром. После выгрузки копны необходимо раму 2 поставить в первоначальное положение. Для этого применяются пружины 14, которые одним концом закреплены к подвижной раме 2, а другим - к неподвижной 7. При перемещении подвижной рамы 2 назад по наклонной направляющей 38 пружины 4 растягиваются и, когда шестерни 72, 75 входят в зацепление, происходит выгрузка копны. Подвижная рама в этом положении замыкается специальным замком так, что пружины J4 будут растянуты и раму подтянуть назад не смогут. Как только бункер освободится от копны, замок выключается и пружины тянут раму 2 в первоначальное положение. В это время при помощи той же рейки и зубчатого сектора закрываются дверцы и автомат замыкает раму, т. е. впадина планки 55 заходит в выемку кронштейна 2Я При каждой выгрузке вышеописанный процесс повторяется.

Предмет изобретения.

1.Копнитель, состоящий из подборщика, элеватора и кузова в виде усеченного конуса с двумя открывающимися назад створками и с дном в виде транспортера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трения копны о стенки кузова при выгрузке ее, транспортер 4 дна кузова установлен на дополнительной раме 2, могущей перемещаться вниз и назад относительно кузова.

2.Форма выполнения копнителя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью перемещения рамы 2 вниз и назад под весом копны, рама 2 снабжена роликами 5, которыми опирается на неподвижные направляющие 38, расположенные под углом к горизонтальной плоскости.

3.Форма выполнения К9пнителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью обратного перемещения дополнительной рамы 2 с транспортером 4 в исходное положение после выгрузки копны, применены пружины 14, одним концом прикрепленные к раме 2 а другим - к основной раме 7 копнителя.

4. Форма выполнения копнителя по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с

целью приведения транспортера 4 в движение для выгрузки копны, валики его полотна снабжены шестернями 13, входящими в зацепление с шестернями 12, сидящими жестко на ступицах колес 77.

Похожие патенты SU53824A1

название год авторы номер документа
Копнитель к уборочным машинам 1934
  • Виллиам Плевелин Мур Джонс
SU51335A1
Подборщик-копнитель 1956
  • Балашов В.П.
  • Гуторов В.И.
  • Орлов П.С.
  • Серафимович Л.Б.
  • Скарин П.А.
  • Ханский Н.В.
SU105828A1
ПОДБОРЩИК-КОПНИТЕЛЬ 1997
  • Чапский П.А.
RU2122310C1
Копнитель 1934
  • Гербштрейт Э.Х.
SU43512A1
Копнитель для сена и т.п. 1939
  • Барвенке П.И.
  • Фрид М.Я.
SU58141A1
ПОДБОРЩИК-СТОГООБРАЗОВАТЕЛЬ 1966
  • Морозов О.Н.
  • Меньшойкин В.И.
  • Семенюта Н.Я.
  • Смирнов В.И.
  • Кулешов А.В.
SU214914A1
ПОДБОРЩИК-КОПНИТЕЛЬсо;о:^,гг.. :^-ндя'вив::^^?^^^^—^-"^^-^/ЕКД 1971
  • Ф. Н. Волков М. Г. Негримовский
SU318365A1
Машина для подборки и погрузки сена 1938
  • Соловьев П.И.
SU58348A1
МАШИНА ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕИА ИЗ ВАЛКОВ И ЕГО КОПНЕНИЯ 1966
SU185614A1
Стогообразователь 1959
  • Семенов В.И.
SU128682A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 824 A1

Реферат патента 1938 года Копнитель

Формула изобретения SU 53 824 A1

SU 53 824 A1

Авторы

Савенко В.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-11-04Подача