Известны копнители для хлеба, прицепляемые к различным уборочным машннам, например к вандроуеру, жатке, сноновя8алве и т. д. Обычно, такне коннителц состоят из ку.зова, в который срезанный режунщм анпаратом уборочной машины хлеб нодается нри помощи элеватора. Выгрузка копны из кузова производится различными способами. Больиипютво пзвестпых конпителей имеет раскрывающиеся двустворчатые задние стенки я снаблхены какпм-лнбо приспособлением ДЛЯ выталкивания копны во время выгрузкп. Выгрузка копны является одной из ответственных операций этого способа уборки хлеба, ибо даже хорошо уложенная в кузове копна, при выгрузке может быть разрушена, что совершенно нежелательно, так как это ведет к промокапию копньг при дожде и ведет к дополнительным затратам на прпведепие коппы в падлежащнй порядок.
Предлагаемый копнитель имеет своей целью улучшнть выгрузку копны из кузова, не нарушая ее формы, для этого нередпяя стенка кузова копнптеля, с целью выталкивання коппы назад но ходу машнны, установлена на каретке, совершающей периодическое движение к задней части кузова и обратно по рельсам прн помощи реечной пары, включаемой в действие автоматически двойной храповой муфтой, снабженной рычагом.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой коппнтеля частнчно вскрытый; фиг. 2 - то же, вид сзади; фиг. 3 - вид коннителя в плане; фпг. 4 - деталь механнзма, удерживающего переднюю стенку в нерабочем положении; фиг. 5 - узел механизма для передач движепня каретке передней стенки кузова.
Предлагаемый копнптсль состонт в основном нз кузова А, расположенного на раме 13, сконструированной из коробчатого п уголкового железа. Рама устаповлепа на колесах С и 63.
Дно кузова состоит из двух плоскостей, наклоненных вниз к середине дна и примыкающих одна к другой по линии 2, показанной на фиг. 3. Боковые стенки 3 и 4 кузова простираются вверх вдоль наружных краев дна. Эти стенки, которые могут быть изготовлены из металлических досок или листов, целесообразно усилены вертикальными уголками 5 и 5 спереди и 6 и 6 сзади, причем уголки 5 и 5 жестко соединены между собой уголком 7. . .Задняя стенка кузова вынолпеиа двустворчатой; створки ее 8 и 8 при выгрузке копны раскрываются наружу. Передняя стенка 9 кузова установлена на каретке 10, снабженной роликами 11. Каретка- вместе со стенкой 9 может совершать периодическое движение к задней части кузова и обратно, перекатываясь по рельсам 12, прикрепленным с впутреипей стороны к степкам 3, 4 кузова.
С передней , стороны, стенки 9 к ней нрикренлена горизонтально расположенная зубчатая рейка 13. Эта рейка целесообразно скреплена стержнями 14, препятствующими ей перемещаться вертикально. и уголками 15, препятствующими боковым смеи|;ениям. Над передним концом кузова помещен открытый сверху и сзади ящик 16, который ирикреилеп задним своим концом к верху стенки 9, так что СП простирается вперед от кузова и pateположеи немного выше уборочной машипь. Ящик укреплеи распорками 17, 18 и 19. Над ящиком к уголку 7 нрикреплеиа ненодвижно иальчатая гребенка 20.
Снизу рейки 13 раснолол№па сцепляющаяся с пей шестерня 21, сидящая на валу 23 и вращаемая в подшипниках, ирикреплеппых па двух уголках 22 рамы машины. На другом конце вала 23 насажена коническая шестерня 25. Перпендикулярно к этому валу расположен вал 26, который простирается назад вдоль боковой стороны машины. Этот вал проходит через подшипники 27, и на пем свободно вращаются конические шестерии 28 и 28, входящие в зацепление с шестерней 25. При Помощи храиовой муфты, сидящей па шпонке па валу 26, мо}кет включаться во вращение та или другая шестерня. Для перевода муфты служит рычаг 32. С обеих сторон рычаг спабжен пружинами 34, которые стремятся поставить муфту 30 в нейтральное положепие.
На другом от храповой муфты конце вала 26 сидит цепное колесо 35. Это колесо иаходится по одной линии с цепным
колесом, сидящим на унаковочном валу 36 сноповязалок. Оба зубчатых колеса соединены цепью 37.
Упаковочный вал сноповязалки приводится в движение известным механизмом от главного, колеса 38 сиоиовязалки или же от карданного вала в случае приводиой споповязалки.
При применеиии коинителя с другой какой-либо уборочной машиной вал 26 получает двйжеиие от этой машины при помощи соответствующей передачи.
Для подачи сжатого хлеба в кузов от режущего аииарата к сноповязалке служит элеватор 40, выполненный из парусиновой лепты с ирикреплепньгаи на ней деревянными планками 41. Элеватор нижним своим Концом нримыкает к сноповязалке и снабжен по всей длиие кожухом 42. Вал 43, па котором сидит верхний 1ЮЛИК 44 элеватора, вращается в боковых стеиках кожуха 42, а нижний ролик приводится во вращение при помощи цепп 45 от упаковочного вала 36.
С паруяагых сторои боковых стенок конпителя расноложепы сторлши 47, которые иоддерживаются петлями 48. Передние копцы 49 стержней загнуты и пропуHjenbi через прорезы 50 в степках внутрь кузова. Задними концами стерлпш ири иомощи канатиков или цеиочек 51 соединены соответствеиио со створками 8 и 8, задией стенки кузова. Стержни 47 для закрывания створок носле выгрузки коины и удерлиния их в закрытом нолоЛгепии в момент паиолпения кузова хлебом.
С передней стороны степки 9 ниже рейки 13 расиолол еиа собачка 54 (фиг. 4).
Мел{ду уголками 22 расиоложена прулгина 55, через которую проходит вниз болт 56, пасалгениый кольцом па валик 57, располол еппый перпепдикулярпо к 6o.iiTy, причем этот валик закреилен иа уголках 22. Когда стенка 9 находится в своем крайнем переднем положении, собачка 54 зацеплепа за валик 57, благодаря чему стеика удерживается в этом положении.
Рычаг 32 точку поворота имеет приблизительно па середине между пружинами 34 и храповой муфтой 30. В этой точке к рычагу лгестко присоедииеи валик 59, проходящий через иодшипник 60 (фиг. 2 и 5). Валик снабжен отростком 61. Приведенный каким-либо путем в движение отросток 61 заставляет повернуться валик.
а это перемещает рычаг 32 и соответственно храновую муфту. На переднем конце рейки 13 имеется упор 62, а на передней стороне стенки 9имеется такой же унор 62. Эти уиоры и служат для поворота валика 59 нри взаимодействии с ними отростка 61,
Коннитель работает следующим образом. Положим, что копнитель- прицеплен к сионовязалке. которая перемещается но нолю, срезая хлеб, который элеватором подастся в кузов коннителя. Храиовая муфта 30 находится в нейтральном ноложенин, благодаря чему вал 26 вращается вхолостую. По занолнении кузова хлебом рабочий нереводит рычаг 32 так, что храповая муфта включает шестерню 28, благодаря чему шестерня 25 вращается по часовой стрелке (на чертеже) вместе с валом 23 и шестерней 21.
Так как носледияя находится в заценлеиии с рейкой 13, то рейка двигается назад и толкает стенку 9 к задней части кузова. Створки 8 и 8 задней стенки нанором хлеба открываются, и конпа выталкивается из кузова. Когда стенка 9 подходит к заднему концу кузова, унор 62 ударяет но отростку 61 валика 59, благодаря чему последний поворачивается, перемещая рычаг 32, а это в свою очередь неромещает храновую муфту 30 до сцепления ее с шестерней 28. Происходит реверсирова П1е сцеилення. Это заставляет шестерню 25, вал 23 и шестерню 21 вращаться в противоположном наиравлеини, перемещая зубчатую рейку 13 внеред и возвращая стенку 9 в свое нервоначальное ноложение.
При этом движении стенка заценляет за загнутые концы 49 стержней 47 и тянет-их за собой, что заставляет створки задней стенки закрыться. Перед самым моментом достижения стенкой своего нервоначальпого положення упор 62 снова ударяет но отростку. Это немного поворачивает вал 59 и рычаг 32, расцеиляя храновую муфту 30 с шестерней 28.
При движении стенки 9 к задней части кузова нри выгрузке коипы, вместе со стенкой неремещается назад и ящик 16. При этом ящик выполиен такой длины, что когда он перемещается назад, то все время находится но концам элеватора 40, благодаря чему х.теб при выгрузке коины ноступает в этот ящик. При движении стенки 9 вместе с ящиком 16 в исходное
положение, хлеб из ящика гребенкой 20 сбрасывается в-кузов.
При загрузке хлеба в кузов в нем на ходится рабочий, который укладывает хлеб колосьями к середине кузова. Причем к концу загрузки кузова верх конны нолучается горизонтальиым. Пиз же конны, благодаря тому, что дно к середине нокатое, нолучается вынуклым. При выгрузке коипы па землю края ее несколько оседают, и конна нолучает соответствующую форму с вынуклой верхушкой.
П р е д :м е т и з о б р е т е н и я.
1.Копнитель к уборочным машинам, состоящий из кузова для образовапия конны с раскрывающейся двухстворчатой стенкой, отличающийся тем, что нередняя стенка 9 кузова коннителя, с целью выталкивания конны из кузова назад но ходу машнны, установлена на каретке 10, совершающей нериодическое движение к задней части кузова и ойратио по рельсам 12 при 1ГОМОЩИ реечной иары 13-21, включаемой в действие автоматически ири помощи двойной храновоп муфты 30 и рычага 32.
2.Форма вы1юлпения коииителя но н. :1, отличающаяся тем, что для переключения храновой муфты 30, с целью установки стойки 9 в исходное ноложение иосле выгрузки копны и затем выключения муфты 30 в нерабочее положение, рычаг 32 муфты установлен на новоротном валике 59, снабженном отростком 61, служащим для носледовательиого взаимодействия с унором 62, установленным на рейке 13, и с- упором 62, установленным на стенке 9.
3.Форма вынолнения коннителя но н. 1, отличающаяся тем, что нодвешенные свободно на раме кузова створки 8 и 8 задней его стенки снабжены стержнями 47 с загнутыми концами 49, иронущеннымн внутрь кузова через нрорезы в боковых стенках, за каковые концы заценляет стенка 9, с целью закрывания створок носле выгрузки кониы и удержаиия их в закрытом положении в момент образовання конны.
4.Форма вынолнеиия копнителя но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью нреграждения подачи хлеба в кузов нри выгрузке копны, к передней стенке 9 прикреплен перемещающийся вместе с ней отг крытый сверху и сзади ящик 16, каковой ящик при выталкивании стенкой конны из кузова подводится под конец элеватора 40, пода,ющего хлеб от уборочной машины в кузов, с целью же сбрасывания; накопленного в ящике хлеба в кузов над, ящиком привреплена неподвижно пальчатая гребенка 20,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копнитель | 1934 |
|
SU43512A1 |
Копнитель | 1936 |
|
SU53824A1 |
Копнитель | 1933 |
|
SU34853A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К СНОПОВЯЗАЛКЕ ДЛЯ УКЛАДЫВАНИЯ СНОПОВ В КОПНЫ | 1926 |
|
SU12612A1 |
Хлебокопнитель | 1932 |
|
SU31175A1 |
ЖАТВЕННАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU23005A1 |
Подборщик-копнитель | 1972 |
|
SU454003A1 |
Прицепной копнитель | 1984 |
|
SU1172480A1 |
Подборщик-копнитель | 1956 |
|
SU105828A1 |
Копнитель | 1935 |
|
SU46740A1 |
5J
к патенту ин-ной фирмы „Пени Ольсон и К ФигЭ 7ДйШ -йё J 7 .SfSrFa V гЩ Iil
0«
№ 51335 Фиг4
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1934-12-29—Подача