Изобретение касается машин для подборки и нагрузки сена, соломы и т. п., заключающих в себе подборщик и выносящий транспортер с подачей сгребаемого сена в прицепляемый к машине фургон или копнитель. В предложенной машине, с целью автоматического распределения массы по фургону или копнителю, к концу выносящего транспортера присоединен пневматический элеватор с дефлектором на его конце, козырек которого Приводится в колебательное движение вдоль фургона или копнителя.
На чертеже фиг. 1 изображает вид копнителя сбоку; фиг. 2 - то же вид сверху; фиг. 3 - вид подборщика машины сбоку; фиг. 4-вид пневматического элеватора сбоку.
Машина является прицепной к трактору и работающей от ходового колеса. Все рабочие органы и механизмы машины монтированы на основной продольной раме 20, расположенной горизонтально.
Подборщик состоит из грабельного аппарата J4 с зубьями типа конных прямых граблей и пальчатого барабана, расположенного впереди грабельного аппарата. Пальчатый барабан состоит из цилиндрического кожуха /7, свободно сидящего на цапфах коленчатого вала IS и пружинных зубьев 15, монтированных свободно на коленчатом валу, расположенном в кожухе. Зубья 15 пропущены наружу кожуха через прорези кожуха и через отверстия планок 19, расположенных вдоль образующих барабана. Коленчатый вал и кожух с планками приводятся в независимое друг от друга вращение в одном и том же направлении (как показано на фиг. 3 стрелкой), но с разными скоростями. Коленчатый вал получает вращение от ходового колеса 18 помощью цепной передачи и пары звездочек, а кожух получает вращение от того же колеса, но другой парой звездочек и цепью. Благодаря такому устройству зубья 15 на некотором пути, с целью подъема сена, собранного граблями, выдвигаются из . кожуха, а на другой части пути втягиваются в кожух, передавая сено на горизонтальный транспортер 16. Этот транспортер расположен вдоль подборщика впереди барабана и приводится в движение помощью передачи 21 от ходового колеса 22. Горизонтальный транспортер представляет собой обычное
бесконечное полотно с поперечными планками. Транспортер закрыт от действия ветра.
Сено с горизонтального транспортера подается на выносящий транспортер 23, расположенный наклонно вдоль хода машины. Этот транспортер представляет собою наклонную ферму с монтированным на ней транспортером планчато-цепного типа, состоящим из двух полотен, расположенных друг над другом. Полотна транспортера приводятся в движение от ходового колеса 22. Внутренние ветви обоих транспортеров движутся вперед по ходу машины и имеют обе одинаковую скорость.
К концу выносящего транспортера 23 присоединен пневматический элеватор, состоящий из вентилятора /, неподвижного рукава 6 и дефлектора, собранного из отдельных ковщеобразных треугольных секторов 8, 9, 10, 11 и 12. Все секторы вершинами соединены шарнирно в одной точке и связаны помощью цепочек 24 друг с другом. К последнему сектору 12 дефлектора прикреплена скатная доска /5 трапецевидной формы с лучеобразно расположенными ребрами для распределения массы в стороны. Дефлектор приводится кривошипношатунным механизмом -5, 7 в качательное движение вдоль фургона или копнителя. Кривошипно-шатунный механизм приводится в движение двумя червячными парами 2, 5и #, 5 от шкива транспортера.
Машина прицепляется к фургону или копнителю. При движении по полю сено, собранное предварительно в валки, собирается граблями 14 и пальчатым барабаном подается на горизонтальный транспортер 16. С этого транспортера сено поступает на выносящий транспортер 28, который подает его в рукав пневматического элеватора. Силой струи воздуха от вентилятора / сено по этому рукаву
и через дефлектор попадает на скатную доску IS, откуда поступает в фургон или копнитель. Так как дефлектор со скатной доской имеет качательное движение в направлении движения сена, то последнее сбрасывается не в одно место фургона (или копнителя), а равномерно распределяется по всей его длине.
Сбор и подача сена машиной производится в условиях наименьшего его разрушения от механического воздействия рабочих органов машины. При движении машины сено плавно поступает на зубья граблей и пальцами барабана подается плавно на поперечный транспортер закрытого типа. Благодаря двойному выносящему транспортеру сено движется в сжатом виде без трения и разрушения его сухих ценных частей. Транспортер этот также защищен со всех сторон от действия ветра, благодаря чему исключаются потери сена от его сдувания.
Предмет изобретения.
1.Машина для подборки и погрузки сена, соломы и т. п., заключающая в себе подборщик и выносящий транспортер, отличающаяся тем, что, с целью автоматического распределения массы по фургону или копнителю, к концу выносящего транспортера присоединен пневматический элеватор с дефлектором на его конце, козырек которого приводится Б колебательное движение вдоль фургона или копнителя.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью приведения в колебательное движение козырька, последний соединен помощью шатуна 7 с кривошипным пальцем червячной шестерни 5, приводимой в движение от шкива транспортера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копнитель для сена и т.п. | 1939 |
|
SU58141A1 |
Самоходный элеваторный стогометатель | 1950 |
|
SU92523A1 |
Копнитель | 1934 |
|
SU43512A1 |
Тракторные грабли | 1935 |
|
SU52175A1 |
Подборщик-копнитель | 1956 |
|
SU105828A1 |
Сенокопнитель | 1936 |
|
SU53419A1 |
Подборщик валка сеноуборочной машины | 2018 |
|
RU2696904C1 |
Машина для собирания сена и связывания его в тюки | 1928 |
|
SU13479A1 |
Копнитель | 1936 |
|
SU53824A1 |
Машина для переработки вороха льна | 1955 |
|
SU104386A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-03-14—Подача