Изобретение касается копнителей для хлеба и т. п., состоящих из кузова с поворотным около горизонтальной оси дном, элеватора для подачи массы в кузов и приспособления для разравнивания подаваемой массы. В предлагаемом i копнителе задняя стенка кузова установлена ПОДВИЖНО в вертикальной плоскости с целью подъема ее по мере наполнения кузова массой, причем подъем i указанной стенки кузова производится тросом, накатываемым на барабан, так 1 что она всегда находится несколько вы- i ше набранной массы в кузове,
На чертеже фиг. 1 изображает вид | копнителя сбоку при работе с виндроуэром; фиг. 2-то же вид сверху; фиг. 3- ВИД сзади; фиг. 4-вид копнителя сбоку при работе с комбайном; фиг. 5-то же с сенонагрузчиком.
Основанием копнителя служит рама 7, установленная на двух колесах 2 с передком 3. На раме установлен цилиндрический кузов 4, причем кузоБз покрыт обшивкой лишь с передней стороны, задняя же часть его остается открытой. Для того, чтобы масса, собираемая в кузов, не выпадала, устанавливается в задней открытой его части стенка 7 в виде щита, которая по мере наполнения кузова массой поднимается вверх в направляющих 8, 8. Подъем стенки 7 кузова осуществляется при помощи тросов 9, 9,
наматьшаемых на барабан 26, который насажен на вращающемся валу 23. Стенка 7 поднимается вверх так, что находится всегда несколько выше набираемой В кузов массы, что предохраняет последнюю от выпадания из кузова при поступлении с элеватора. Дно 30 кузова установлено на горизонтальной оси 57, около которой оно может поворачиваться, причем задняя часть дна несколько тяжелее; чтобы дно находилось в горизонтальном положении при наполнении кузова, оно удерживается собачкой. По наполнении кузова открывается собачка, удерживающая дно в горизонтальном положении, благодаря чему дно наклоняется назад и копна сползает на землю. Задняя стенка 7 в это время занимает верхнее положение. После выгрузки копны стенка 7 опускается вниз при откидывании контр-собачки у подъемного механизма. Для того, чтобы разравнять поступающую в кузов массу и придать копне конусообразную верхушку, применены грабли 7(. Грабли эти установлены под углом соответственно форме копны на вертикальном налу 25 и совершают, круговое движение около вертикальной оси кузова. Вал 25 монтирован в подшипниках, укрепленных в вершине стоек 5, 5, образующих собою как бы стропила. Вал приводится В движение передачей 77, 72, 7.5,23 и 75 от ходового колеса копнителя.
Для подачи массы в копнитель применен трансформатор /б, получающий движение при помощи передачи 15, 17, 18 и 19. Транспортер крепится к копнителю вилкой 2( таким образом, что его можно поворачивать и вправо и влево. Кроме того транспортер может поворачиваться и в вертикальной плоскости около ведущего его валика 22. Возможность поворота транспортера и в вертикальной и в горизонтальной плоскостях позволяет прицеплять копнитель к различным уборочным машинам, как например, к комбайну для копнения соломы (фиг. 4), к сенонагрузчику для копнения сена (фиг. 5), к виндроуэру для копнения хлеба (фиг. 1 и 2) и т. д., причем для работы копнителя с виндроуэром к копнителю устанавливается дополнительный транспортер, который подает хлеб транспортеру копнителя. Для управления механизмами копнителя и наблюдения за его работой в верхней его части имеется площадка для рабочего, около которой расположены рычаги всех механизмов.
Предмет изобретения.
1. Копнитель, состоящий из кузова с поворотным около горизонтальной оси
дном, элеватора, подающего убираемую массу в кузов, и приспособления для разравнивания подаваемой элеватором в кузов массы, отличаюпшйся тем, что задняя стенка 7 кузова 4 установлена подвижно в вертикальной плоскости в направляющих 8, 8 с целью подъема ее по мере наполнения кузоуа, причем подъем стенки 7 кузова осуществляется при помощи тросов 9, 9, наматываемых на барабан 26, насаженный на вращающемся валу 2J, так что стенка 7 находится всегда несколько выше набираемой в кузов массы.
2.Форма выполнения копнителя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разравнивания подаваемой в кузов массы и образования у копны конусообразной верхущки, применены грабли Ю, установленные под углом соответственно форме копны на вертикальном валу 25 и совер1иаюш,ие круговое движение
около вертикальной оси кузова.
3.Применение по пп. 1 и 2 транспортера 7(5 для подачи массы к кузову,
установленному с возможностью поворота его около горизонтальной и вертикальной осей с целью присоединения опнителя к различным уборочным машинам.
л J.26 23 /5Д
(u/.4fc,/ -;raр Л,
if / --f
// ;
. ;: : : g S7 ;-J :-c t r;-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копнитель | 1933 |
|
SU34853A1 |
Копнитель к уборочным машинам | 1934 |
|
SU51335A1 |
Копнитель | 1936 |
|
SU53824A1 |
Стогомет | 1934 |
|
SU42365A1 |
Комбайн для уборки силосных культур | 1932 |
|
SU33751A1 |
Хлебокопнитель | 1932 |
|
SU31175A1 |
Приспособление к конным граблям для прижимания зубьев к почве | 1935 |
|
SU44404A1 |
ЖАТВЕННАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU23005A1 |
Агрегат для одновременной уборки хлеба, копнения соломы и лущения стерни | 1949 |
|
SU80298A1 |
Способ и устройство для изготовления цемента из горелых пород террикоников | 1946 |
|
SU74972A1 |
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-02-14—Подача