Изобретение имеет целью устранить некоторые технические недостатки швов бетонирования бетонных и железобетонных сооружений.
При выполнении швов бетонирования (рабочих швов) известными способами, несмотря на применяющуюся специальную обработку поверхности старого бетона, швы представляют собой слабое место бетонных и железобетонных сооружений. Лишь в некоторых случаях при небольших перерывах в бетонировании (в несколько часов) и при особых методах обработки поверхности (промывка струей воды под давлением с последующим смазыванием поверхности цементным раствором) прочность рабочего шва может быть приближена к прочности монолита. В других же условиях рабочий шов, при современных способах его выполнения, является слабым местом. Суш,ественно также относительное снижение прочности рабочего шва по сравнению с прочностью монолита при повышении марки бетона.
Предложенный способ имеет целью получить большую прочность рабочих швов и заключается в том, что слой
цементного раствора наносят на поверхность затвердевшего бетона путем набрасывания сжатым воздухом (торкретированием). После нанесения слояторкрета, до начала схватывания его, укладывают новый бетон.
Как известно, торкретированный бетон обладает хорошим сцеплением с поверхностью, на которую он наносится, значительно превосходящим таковое для обычного бетона, укладываемый же новый бетон получает возможность схватиться с не схватившимся еше торкретом. Схватывание будет взаимным.
Кроме того, нанесенный на старый бетон слой торкрета, не успев еще затвердеть, представит собой деформируемую постель, в которую при бетонировании могут вдавливаться инертные составляющие нового бетона и, тем самым, может быть достигнут эффект шероховатости между торкретом и новым бетоном.
Предмет изобретения.
Способ выполнения швов бетонирования (рабочих швов), при котором поверхность затвердевшего бетона по
крывают цементным раствором перед укладкой нового бетона, отличающийся тем, что цементный раствор наносят на поверхность затвердевшего бетона путем набрасывания его сжатым воздухом (торкретированием) с целью увеличения сцепления бетона в рабочих швах.
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-03-31—Подача