1
Изобретение относится к замкам для боковых дверей транспортных средств, предназначенным преимущественно для установки на передние двери автомобиля, запирающиеся ключом.
Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом.
Однако известный замок не достаточно надежен при злоумышленном открывании двери, а также имеет сложный привод к цилиндровому механизму.
С целью повыщения надежности запирания двери в предлагаемом замке привод цилиндрового механизма представляет собой подпружиненный двуплечий рычаг, одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а другое отогнуто под прямым углом и взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.
На фиг. 1 изображена боковая дверь (поперечное сечение) с установленными в ней наружной ручкой, замком и запирающим устройством; на фиг. 2 - замок, вид спереди; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2.
В корпусе 1 замка установлен ротор 2, на
хвостовике которого жестко закреплен храповик 3, контактирующий с двуплечей собачкой 4 посредством пружины 5. Одно из плеч собачки 4 служит для взаимодействия со щеколдой 6, а другое - с рычагом 7 управления. Замок -снабжен цилиндровым механизмом 8 с приводом к запирающему устройству.
Привод цилиндрового механизма представляет собой подпружиненный двуплечий рычаг 9, плечо 10 которого служит для взаимодействия с храповиком 3, а плечо 11 выполнено отогнутым под прямым углом и служит для взаимодействия через тягу 12 с поводком 13 цилиндрового механизма.
На корпусе замка предусмотрен упор 14 для плеча 11, слул :ащий для ограничения поворота двуплечего рычага 9 в открытом положении замка.
Замок работает следующим образом.
При открывании двери снаружи выступ 15
подвил ной части наружной ручки перемещает
щеколду 6, которая освобождает ротор 2, улираясь выступом 16 в отбортовку собачки 4.
При открывании двери изнутри автомобиля рычаг 7 выступом 17 поднимет собачку 4 вверх, освободив храповик 3 и связанный с ним ротор 2.
При запирании двери ключом рычаг 9 под действием тяги 12, соединенной с поводком 13
цилиндрового .механизма 8, повернется и войдет своим выступом, расположенным на плече 10, во Внадину храповика 3, блокируя его от открывания замка снаружи посредством воздействий на ручку двери.
При этом подвижная часть наружной ручки свободно неремещает щеколду 6 и связанную с ней собачку 4.
Формула изобретения
Замок для двери автомобиля, содерлсащий корпус с установленным в еем ротором, на
хвостовике которого жестко закреплен храповик с двуплечей подпружиненной собачкой, уста1ювлениой с возможностью взаимодей-ствия с рычагом управления и щеколдой, и цилиндровый механизм с приводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности зацирания двери, привод цилиндрового механизма представляет собой подпружиненный двунлечий рычаг, одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а другое отогнуто под прямым углом и взаимодействует с поводком, а на корпусе выполнен упор под указанный рычаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2239034C1 |
Замок для двери автомобиля | 1981 |
|
SU1053333A1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
Врезной замок | 1990 |
|
SU1782261A3 |
Замок для двери автомобиля | 1972 |
|
SU507698A1 |
Врезной замок | 1983 |
|
SU1153034A1 |
Замок дверной врезной | 1980 |
|
SU927943A1 |
Врезной замок | 1987 |
|
SU1461848A1 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
I
Риг, /
/5
А-А
Фи,г. 3
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1974-08-02—Подача