Замок для двери автомобиля Советский патент 1983 года по МПК E05B65/20 

Описание патента на изобретение SU1053333A1

О

:п

со со

00

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано для запирания дверей автомобиля.

Известен замок для.двери автомобиля, содёржаошй корпус с установленным в нем ротором, на хвостике которого.жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпр жиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания, .одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга

Недостатком известного замка является его малая надежность запира ния. .; , .

Целью изобретения является повышение надежности запирания замка.

Указанная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, содержащем корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жёстко закреплен храповик, взаимодействуюишй с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный- яэуплечий рычаг запирания, одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шаркирно закреплена тяга, тяга рычага запирания связана с рычагом управления. .

На фйг. 1 изображен замок двери, обЕОИй вид; на фиг. 2 - сечение А-А а фиг. 1; на фиг. 3 - вид-Б ria фиг. 1.

В корпусе 1 замка установлен 2, на хвостовике которого : жзет«о закреплен храповик 3, взаимодействующий с двуплечей собачкой 4,подпружиненной пружиной 5, и повороным двуплечим рычагом б запирания, подпружиненным пружиной 7. Одно

плечо собачки 4 взаимодействует с рычагом 8 управления внутреннего привода (не показан), а другое ее плечо при помощи тяги 9 связано с наружной ручкой 10 двери, установлен5 ной на оси 11 корпуса 12 ручки. Под пружиненное плечо рычага 6 запирания шарнирно сйязано с рычагом 8 при помощи тяги 13 рычага запирания. Замок pa6oTaet следукщим образом.

o Для открывания замка двери изну ри, необходимо рычаг 8 управления повернуть в направлении, показанном

стрелкой В, при зтом его плечо повернет собачку 4, освобождая вик 3 и ротор 2, одновременно, тяга 13 будет поворачивать рычаг б запирания, который также освободит храповик 3 и ротор 2, т.е. откроет замок. Открывание замка снаружи возможно только в положении рычагов

0 6 и 8, показанном штрих-пунктирными линиями,. которое обеспечивается фиксированным положением внутренней ручки двери (не показано).

Для открывания замка в этом слу5 чае необходшмо потянуть ручку 10

вверх на себя, которая повернется на оси U1 и тяга 9 потяиет за собой и повернет собачку 4, освобождая храповик 3 и ротор 2 т.е. открааая

0 замок.

Для запирания замка необходимо рычаг 8 повернуть в положение, показании сплошными линиями, при этом рцчаг б также займет положение, по5 казанное сплршными линиями, т.е. будет находиться во взаимодействии с храповиком 3 и осуществлять дополнительное запирание замка. В этом случае открывание замка снаружи при прмощи ручки 10 невозможно, хотя

ручка 10 и имеет возможность свободно поворачиваться вокруг своей оси 11, поворачивать, собачку 4 и освобождать храповик 3.

Использование изобретения прзво5 ляет повысить надежность запирания замка двери, так как она не зё(висит от усилия, прилагаемого к наружной руч.ке открывания замка.

f-/

в

SvffS

ф1/г.

Похожие патенты SU1053333A1

название год авторы номер документа
Замок для двери автомобиля 1974
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU539132A1
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Захаров Н.Н.
  • Сладков В.Ю.
  • Соболев Д.И.
RU2239034C1
Замок для двери автомобиля 1972
  • Полев Юрий Михайлович
  • Епишин Владимир Николаевич
  • Аверин Геннадий Васильевич
SU507698A1
Замок дверной с электроприводом 2022
  • Семенов Николай Иванович
  • Дереза Денис Иванович
RU2796446C1
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1
ДВЕРНОЙ ЗАМОК 1992
  • Башкин Д.А.
  • Башкин А.И.
RU2057244C1
Замок для двери автомобиля 1982
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Тарасов Николай Андрианович
SU1035179A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
ЗАМОК 1995
  • Григорьев В.М.
  • Черлов Л.И.
RU2090725C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1993
  • Никитин Юрий Филиппович
RU2074941C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 053 333 A1

Реферат патента 1983 года Замок для двери автомобиля

ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, тяга рычага запирания связана с рычагом управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1053333A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Замок для двери автомобиля 1974
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU539132A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 053 333 A1

Авторы

Тарасов Николай Андрианович

Ложкин Эдуард Павлович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-12-29Подача