О
:п
со со
00
:о
Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано для запирания дверей автомобиля.
Известен замок для.двери автомобиля, содёржаошй корпус с установленным в нем ротором, на хвостике которого.жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпр жиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания, .одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга
Недостатком известного замка является его малая надежность запира ния. .; , .
Целью изобретения является повышение надежности запирания замка.
Указанная цель достигается тем, что в замке для двери автомобиля, содержащем корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жёстко закреплен храповик, взаимодействуюишй с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный- яэуплечий рычаг запирания, одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шаркирно закреплена тяга, тяга рычага запирания связана с рычагом управления. .
На фйг. 1 изображен замок двери, обЕОИй вид; на фиг. 2 - сечение А-А а фиг. 1; на фиг. 3 - вид-Б ria фиг. 1.
В корпусе 1 замка установлен 2, на хвостовике которого : жзет«о закреплен храповик 3, взаимодействующий с двуплечей собачкой 4,подпружиненной пружиной 5, и повороным двуплечим рычагом б запирания, подпружиненным пружиной 7. Одно
плечо собачки 4 взаимодействует с рычагом 8 управления внутреннего привода (не показан), а другое ее плечо при помощи тяги 9 связано с наружной ручкой 10 двери, установлен5 ной на оси 11 корпуса 12 ручки. Под пружиненное плечо рычага 6 запирания шарнирно сйязано с рычагом 8 при помощи тяги 13 рычага запирания. Замок pa6oTaet следукщим образом.
o Для открывания замка двери изну ри, необходимо рычаг 8 управления повернуть в направлении, показанном
стрелкой В, при зтом его плечо повернет собачку 4, освобождая вик 3 и ротор 2, одновременно, тяга 13 будет поворачивать рычаг б запирания, который также освободит храповик 3 и ротор 2, т.е. откроет замок. Открывание замка снаружи возможно только в положении рычагов
0 6 и 8, показанном штрих-пунктирными линиями,. которое обеспечивается фиксированным положением внутренней ручки двери (не показано).
Для открывания замка в этом слу5 чае необходшмо потянуть ручку 10
вверх на себя, которая повернется на оси U1 и тяга 9 потяиет за собой и повернет собачку 4, освобождая храповик 3 и ротор 2 т.е. открааая
0 замок.
Для запирания замка необходимо рычаг 8 повернуть в положение, показании сплошными линиями, при этом рцчаг б также займет положение, по5 казанное сплршными линиями, т.е. будет находиться во взаимодействии с храповиком 3 и осуществлять дополнительное запирание замка. В этом случае открывание замка снаружи при прмощи ручки 10 невозможно, хотя
ручка 10 и имеет возможность свободно поворачиваться вокруг своей оси 11, поворачивать, собачку 4 и освобождать храповик 3.
Использование изобретения прзво5 ляет повысить надежность запирания замка двери, так как она не зё(висит от усилия, прилагаемого к наружной руч.ке открывания замка.
f-/
в
SvffS
ф1/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для двери автомобиля | 1974 |
|
SU539132A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2239034C1 |
Замок для двери автомобиля | 1972 |
|
SU507698A1 |
Замок дверной с электроприводом | 2022 |
|
RU2796446C1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2057244C1 |
Замок для двери автомобиля | 1982 |
|
SU1035179A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ЗАМОК | 1995 |
|
RU2090725C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус с установленным в нем ротором, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, взаимодействующий с двуплечей подпружиненной собачкой, установленной с возможностью взаимодействия одним плечом с рычагом управления, а другое ее плечо связано с наружной ручкой двери, и подпружиненный поворотный двуплечий рычаг запирания одно из плеч которого взаимодействует с храповиком, а на втором шарнирно закреплена тяга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, тяга рычага запирания связана с рычагом управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Замок для двери автомобиля | 1974 |
|
SU539132A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-12-29—Подача