Весы с компенсацией тары Советский патент 1976 года по МПК G01G23/14 

Описание патента на изобретение SU539226A1

Изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны весы, в которых при помощи гирь, снимаемых с -подвески первым механизмом, можно исключить массу тары (1).

Недостатком таких весов является то, что для определения массы образца из отсчета по лимбу гиревого механизма производилась компенсация тары.

Известно устройство (2), содержащее коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетным лимбом.

Недостатком данного устройства является то, что при ка.кдом изменении массы тары лимб гиревого механизма необходимо устанавливать в нулевое положение дважды - при снятии образца и снятии тары. На это уходит много времени. При неточной установке лимба в нулевое положение возможны грубые ошибки в результате взвещивания. Кроме того, для определения наибольшей массы образца, который можно взвесить в данной таре, каждый раз необходимо из наибольшего предела взвешивания весов вычитать значение массы взвешенной тары, что неудобно и требует затрат времени.

Для увеличения производительности и точности взвешивания в предлагаемых весах гиревой механизм с отсчетным лимбом измеряемой нагрузки снабжен дополнительным отсчетным лимбом компенсации тары, муфтой, обеспечивающей поочередное подключеппе отсчетных лимбов к гиревому механизму, и блокировочным устройством, обсспечгизаюииш включение отсчетного лимба комненсации тары лишь при нулевом отсчете по лимбу измеряемой нагрузки.

Блокировочное устройство может быть выполнено в виде рычага, кинематически связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.

Изобретение поясняется чертежом.

. Весы состоят из коромысла 1 со И1калой и подвески 2, соединенной с пружиной 3 компепсации тары, которой производптся компенсация тары в диапазоне измерения по плкале весов. Изменение натянчения пружины 3 осуществляется винтовым механизмом 4. Гирезой механизм 5 снимает и накладывает гири 6 па подвеску 2 весов. Вал гиревого механизма снабжен жестко устаповлсппым в нем штифтом 7 и перемещающейся в направлении оси

вала муфтой 8, которая получает вращение от вала 9 через штифт 7. На муфте 8 установлены штифты 10 и 11, которыми Л|уфта 8 поочередно соединяется с отсчетными ли iбaми. Перемещепие муфты 8 вдоль вала 9 осуществляется от кулачка 12. В крайнем левом положении муфта 8 через штифт 10 соединяется с отсчетным лимбом 13 измеряемой нагрузки, имеющим наз 14, а в правом - через штифт

11с дополнительным лимбом 15. Положение лимбов фиксируется пружинами 16 и 17. Рычаг 18 своим концом заходит в паз 14 лимба 13 и контактирует с кулачком 12.

Работают весы следуюш,им образом.

После наложения на грузоприемную чашку подвески 2 тары ее компенсация осуществляется сначала путем снятия гирь 6 гиревым механизмом 5 с подвески 2, а затем пружиной 3 компенсации тары, которая растягивается винтовым механизмом 4 и наклоняет коромысло 1 до положения, соответствующего нулевому отсчету по шкале. При компенсации тары муфта 8 устанавливается в правое положение (как показано на чертеже) путем поворота кулачка 12. При этом штифт L1 муфты 8 входит в отверстие в отсчетном лимбе 15, а конец рычага 18 -в паз 14 лимба 13. Вращение вала 9 гиревого механизма через штифт 7 передается муфте 8 и отсчетному лимбу 14. Лимб 15 оцифрован таким образом, что показывает массу гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары. При данной таре взвешивание образца может производиться лишь в диапазоне массы гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары.

Таким образом, отсчетный лимб 15 показывает наибольшую массу, которую могут измерить весы при данной скомпенсированной таре.

После компенсации тары и установки на грузоприемную чашку подвески 2 образца кулачок 12 поворачивают в направлении, указанном на чертеже стрелкой. При этом муфта 8 перемещается влево, штифт 11 выходит из зацегкаения с лимбом 15, а штифт 10 входит в отверстие лимба 13. Одновременно кулачок

12действует на рычаг 18, который опускается и выходит из паза 14, оказываясь внутри буртика лимба 13, в котором выполнен этот паз. При разъединении муфты 8 с лимбами их положение фиксируется пружинами 16 и 17. равновешивапие массы измеряемого образца производится гирями, оставшимися на подвеске 2 после компенсации тары путем враш,ения вала 9, который передает свое движение лимбу 13. После окончания взвешивания образца в случае, если масса тары не изменяется, измеряемый образец снимается с чашки подвески, в тару помещается новый, и его уравновешивание производится при том же положении муфты 8 и кулачка 12. В, случае, если масса тары изменяется, измеряемый образец снимают с чашки подвески 2, после чего необходимо установить нулевой отсчет по лимбу 13 и переключить муфту 8 на лимб 15. При этом переключении рычаг 18 под действием кулачка 12 перемещается вверх, а его конец, входит в паз 14 лимба 13. В случае, если на

лимбе 13 не установлен нулевой отсчет, при попытке переключить муфту 8 на лимб 15 конец рычага 18 упрется изнутри в буртик лимба 13 и не даст выполнить переключение. Таким образом, осуществляется блокировка

отсчетных лимбов, исключающая возможность грубых ошибок при взвешивании, и переключение муфты 8 на компенсацию тары может осуществляться лишь при нулевом отсчете по лимбу 13 нагрузки. После компенсации новой

тары отсчет по лпмбу 15, показывающий наибольшую массу образна, которую можно измерить при нойой скомпенсированной таре, изменится. Муфту 8 перемещают кзлачком 12 в левое положение, а конец рычага 18 опускается вниз и выходпт пз паза 14 лимба 13. В тару помещают образен и уравновешивают его гиревым механизмом. Массу образца снимают по лимбу 13 шкале весов.

Формула и 3 о б р е т н и я

1.Весы с компенсацией тары, содержащие коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетньг.м лимбом, отличающиеся тем. что, с целью увеличения произзодительности я точности взвешивания, гиревой механизм снабжен донолнительным отсчетным лимбом, муфтой, обеспечивающей поочередное подключение отсчетных лимбов к гиревому механизму, и блокировочным устройством, обеспечивающим включение одного ли.мба при нулевом отсчете по второму.

2.Весы по п. I, о т л и ч а ю щи е ся тем, что, блокировочное устройство выполнено в виде

рычага, кинематически связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции № 1371362, кл. G 01С, 1974.

2.Патент Великобритании № 1328495, кл. О OIG 23/14, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU539226A1

название год авторы номер документа
Большегрузные автоматические весы 1984
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Орлов Борис Николаевич
SU1283539A1
Весы 1982
  • Орлов Борис Николаевич
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньщиков Евгений Иванович
SU1143986A1
Автоматические весы 1987
  • Трофимов Владимир Михайлович
  • Романов Валерий Леонидович
  • Деньщиков Евгений Иванович
SU1441204A1
Механизм гиреналожениябОльшЕгРузНыХ BECOB 1978
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Бундин Руслан Викторович
SU794394A1
Устройство для измерения массы 1977
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Суздалева Полина Ивановна
  • Буткевич Ким Францевич
SU645034A1
Весы 1975
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Киселев Валентин Александрович
  • Нечаев Анатолий Николаевич
SU569871A1
Устройство для измерения моментов 1973
  • Нечаев Анатолий Николаевич
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
  • Шенфельд Яков Эмильевич
SU505913A1
Автоматические большегрузные весы 1979
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Безрядин Николай Александрович
SU775627A1
Весы с устройством предварительного взвешивания 1973
  • Блейхман Владимир Маркович
  • Феоктистов Валентин Григорьевич
SU469892A1
Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь 1979
  • Шенфельд Анатолий Яковлевич
  • Деньщиков Евгений Иванович
  • Безрядин Николай Александрович
  • Довыденко Владимир Константинович
SU773444A1

Иллюстрации к изобретению SU 539 226 A1

Реферат патента 1976 года Весы с компенсацией тары

Формула изобретения SU 539 226 A1

SU 539 226 A1

Авторы

Баранов Владимир Александрович

Войденов Александр Петрович

Бялый Оскар Львович

Даты

1976-12-15Публикация

1975-12-19Подача