Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Известны весы, в которых при помощи гирь, снимаемых с -подвески первым механизмом, можно исключить массу тары (1).
Недостатком таких весов является то, что для определения массы образца из отсчета по лимбу гиревого механизма производилась компенсация тары.
Известно устройство (2), содержащее коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетным лимбом.
Недостатком данного устройства является то, что при ка.кдом изменении массы тары лимб гиревого механизма необходимо устанавливать в нулевое положение дважды - при снятии образца и снятии тары. На это уходит много времени. При неточной установке лимба в нулевое положение возможны грубые ошибки в результате взвещивания. Кроме того, для определения наибольшей массы образца, который можно взвесить в данной таре, каждый раз необходимо из наибольшего предела взвешивания весов вычитать значение массы взвешенной тары, что неудобно и требует затрат времени.
Для увеличения производительности и точности взвешивания в предлагаемых весах гиревой механизм с отсчетным лимбом измеряемой нагрузки снабжен дополнительным отсчетным лимбом компенсации тары, муфтой, обеспечивающей поочередное подключеппе отсчетных лимбов к гиревому механизму, и блокировочным устройством, обсспечгизаюииш включение отсчетного лимба комненсации тары лишь при нулевом отсчете по лимбу измеряемой нагрузки.
Блокировочное устройство может быть выполнено в виде рычага, кинематически связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.
Изобретение поясняется чертежом.
. Весы состоят из коромысла 1 со И1калой и подвески 2, соединенной с пружиной 3 компепсации тары, которой производптся компенсация тары в диапазоне измерения по плкале весов. Изменение натянчения пружины 3 осуществляется винтовым механизмом 4. Гирезой механизм 5 снимает и накладывает гири 6 па подвеску 2 весов. Вал гиревого механизма снабжен жестко устаповлсппым в нем штифтом 7 и перемещающейся в направлении оси
вала муфтой 8, которая получает вращение от вала 9 через штифт 7. На муфте 8 установлены штифты 10 и 11, которыми Л|уфта 8 поочередно соединяется с отсчетными ли iбaми. Перемещепие муфты 8 вдоль вала 9 осуществляется от кулачка 12. В крайнем левом положении муфта 8 через штифт 10 соединяется с отсчетным лимбом 13 измеряемой нагрузки, имеющим наз 14, а в правом - через штифт
11с дополнительным лимбом 15. Положение лимбов фиксируется пружинами 16 и 17. Рычаг 18 своим концом заходит в паз 14 лимба 13 и контактирует с кулачком 12.
Работают весы следуюш,им образом.
После наложения на грузоприемную чашку подвески 2 тары ее компенсация осуществляется сначала путем снятия гирь 6 гиревым механизмом 5 с подвески 2, а затем пружиной 3 компенсации тары, которая растягивается винтовым механизмом 4 и наклоняет коромысло 1 до положения, соответствующего нулевому отсчету по шкале. При компенсации тары муфта 8 устанавливается в правое положение (как показано на чертеже) путем поворота кулачка 12. При этом штифт L1 муфты 8 входит в отверстие в отсчетном лимбе 15, а конец рычага 18 -в паз 14 лимба 13. Вращение вала 9 гиревого механизма через штифт 7 передается муфте 8 и отсчетному лимбу 14. Лимб 15 оцифрован таким образом, что показывает массу гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары. При данной таре взвешивание образца может производиться лишь в диапазоне массы гирь, оставшихся на подвеске после компенсации тары.
Таким образом, отсчетный лимб 15 показывает наибольшую массу, которую могут измерить весы при данной скомпенсированной таре.
После компенсации тары и установки на грузоприемную чашку подвески 2 образца кулачок 12 поворачивают в направлении, указанном на чертеже стрелкой. При этом муфта 8 перемещается влево, штифт 11 выходит из зацегкаения с лимбом 15, а штифт 10 входит в отверстие лимба 13. Одновременно кулачок
12действует на рычаг 18, который опускается и выходит из паза 14, оказываясь внутри буртика лимба 13, в котором выполнен этот паз. При разъединении муфты 8 с лимбами их положение фиксируется пружинами 16 и 17. равновешивапие массы измеряемого образца производится гирями, оставшимися на подвеске 2 после компенсации тары путем враш,ения вала 9, который передает свое движение лимбу 13. После окончания взвешивания образца в случае, если масса тары не изменяется, измеряемый образец снимается с чашки подвески, в тару помещается новый, и его уравновешивание производится при том же положении муфты 8 и кулачка 12. В, случае, если масса тары изменяется, измеряемый образец снимают с чашки подвески 2, после чего необходимо установить нулевой отсчет по лимбу 13 и переключить муфту 8 на лимб 15. При этом переключении рычаг 18 под действием кулачка 12 перемещается вверх, а его конец, входит в паз 14 лимба 13. В случае, если на
лимбе 13 не установлен нулевой отсчет, при попытке переключить муфту 8 на лимб 15 конец рычага 18 упрется изнутри в буртик лимба 13 и не даст выполнить переключение. Таким образом, осуществляется блокировка
отсчетных лимбов, исключающая возможность грубых ошибок при взвешивании, и переключение муфты 8 на компенсацию тары может осуществляться лишь при нулевом отсчете по лимбу 13 нагрузки. После компенсации новой
тары отсчет по лпмбу 15, показывающий наибольшую массу образна, которую можно измерить при нойой скомпенсированной таре, изменится. Муфту 8 перемещают кзлачком 12 в левое положение, а конец рычага 18 опускается вниз и выходпт пз паза 14 лимба 13. В тару помещают образен и уравновешивают его гиревым механизмом. Массу образца снимают по лимбу 13 шкале весов.
Формула и 3 о б р е т н и я
1.Весы с компенсацией тары, содержащие коромысло с подвеской и гиревой механизм, включающий в себя рычаги с гирями, управляемые блоком кулачков, связанный с отсчетньг.м лимбом, отличающиеся тем. что, с целью увеличения произзодительности я точности взвешивания, гиревой механизм снабжен донолнительным отсчетным лимбом, муфтой, обеспечивающей поочередное подключение отсчетных лимбов к гиревому механизму, и блокировочным устройством, обеспечивающим включение одного ли.мба при нулевом отсчете по второму.
2.Весы по п. I, о т л и ч а ю щи е ся тем, что, блокировочное устройство выполнено в виде
рычага, кинематически связанного с муфтой, и паза на отсчетном лимбе, в который заходит рычаг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № 1371362, кл. G 01С, 1974.
2.Патент Великобритании № 1328495, кл. О OIG 23/14, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Большегрузные автоматические весы | 1984 |
|
SU1283539A1 |
Весы | 1982 |
|
SU1143986A1 |
Автоматические весы | 1987 |
|
SU1441204A1 |
Механизм гиреналожениябОльшЕгРузНыХ BECOB | 1978 |
|
SU794394A1 |
Устройство для измерения массы | 1977 |
|
SU645034A1 |
Весы | 1975 |
|
SU569871A1 |
Устройство для измерения моментов | 1973 |
|
SU505913A1 |
Автоматические большегрузные весы | 1979 |
|
SU775627A1 |
Весы с устройством предварительного взвешивания | 1973 |
|
SU469892A1 |
Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь | 1979 |
|
SU773444A1 |
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-12-19—Подача