Уже известны контрольно-натяжные приспособления в виде шарикового тормоза, применяемые для установления необходимого натяжения пряжи в процессе ее перемотки. Известные конструкции таких приспособлений обладают теми существенными недостатками, что они сопряжены либо с применением сменных шариков для изменения натяжения перематываемой пряжи, либо с применением поворотных деталей, взаимодействующих с пряжей и позволяющих устанавливать необходимое натяжение последней за счет изменения угла охвата этих поворотных деталей. Неудобства известных конструкций контрольнонатяжных приспособлений сказываются тем сильнее, чем чаще бывают переходы при перемотке с одного номера пряжи на другой.
Предлагаемое контрольно-натяжное приспособление, состоящее из шарикового тормоза, нагружаемого через наконечник грузовыми шайбами для установления необходимого натяжения в пряже, предназначено для упрощения обслуживания мотальных и тому подобных машин и сводит количество
соответствующих манипуляций при перезаправках к минимуму.
На чертеже изображен вид сбоку контрольно-натяжного приспособления по предлагаемому изобретению.
Приспособление состоит из кронштейна 7, укрепленного к той или иной машине и снабженного поддержкой 2 для фарфоровой чащечки 3 шарика 4. Над центром шарика 4 вертикально расположена одна ветвь проволочной скобы 5; другая ветвь этой скобы укреплена винтами 6-6 в соответствующем гнезде кронштейна 7.
На конец ветви скобы 5, расположенный над шариком 4, свободно надет наконечник 7, прилегающий сверху к поверхности шарика. Конец этой ветви скобы 5 расклепан и находится внутри торцевого углубления наконечника, не препятствуя последнему свободно нажимать своим весом на шарик 4. Кроме наконечника 7, на скобу 5 свободно надет ряд накладных шайб 8. Число этих шайб, нажимающих своим весом на наконечник 7 и, следовательно, на шарик 4, можно регулировать, перебрасывая их с ветви, укрепленной винтами б, на ветвь, расположенную над шариком 4. Для удобства заправки пряжи грузовые шайбы в их рабочем положении образуют форму опрокинутого конуса, вследствие чего зона обслуживания шарикового тормоза менее загромождается.
Действие предлагаемого контрольнонатяжного приспособления сводится к тому, что при проходе пряжи с мотка или початка под шариком 4 последний оказывает давление на пряжу не только своим весом, но и весом того или иного количества грузовых шайб 8, накладываемых на наконечник 7 в зависимости от толщины пряжи и скорости ее перемотки.
Предмет изобретения.
1.Контрольно-натяжное приспособление в виде шарикового тормоза для пряжи в процессе перемотки, отличающееся тем, что, с целью изменения давления шарика 4 на пряжу, применены нажимающий сверху на шарик наконечник 7 и накладные грузовые шайбы 8.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что наконечник 7 и грузовые шайбы 8 свободно насажены на проволоку скобы 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Плановый геодезический знак | 1982 |
|
SU1046615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Устройство для получения пряжи | 1980 |
|
SU979533A1 |
НИТЕНАТЯЖНОЙ ПРИБОР СНОВАЛЬНОЙ РАМКИ | 2012 |
|
RU2507323C1 |
Приспособление к ватерам для кручения пряжи | 1928 |
|
SU12893A1 |
Приспособление к мотальным машинам для обрыва второй нити при обрыве одной из сращиваемых нитей | 1933 |
|
SU33841A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2452885C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-03-16—Подача