I федметом настоягдего авторского свидетельства является электрическая схема, автоматизирующая процесс разгона и торможения (для случая электродинамического торможения) электрического поезда при тяге на постоянном токе. В предлагаемом устройстве, как и в известных устройствах такого назначения, применяется переключающий механизм (например, групповой контроллер), приводимый в движение серводвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи или т. п. При этом, согласно изобретению, в цепь серводвигателя подано напряжение, пропорциональное току нагрузки тяговых двигателей и направленное навстречу напряжению батареи, с целью автоматического регулирования скорости серводвигателя соответственно нагрззке тяговых двигателей.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Жирными линиями обозначена часть силовой цепи, тонкими - часть цепи управления.
Аккумуляторная батарея / является источником питания цепп управления моторного вагона или электровоза.
Серводвигатель 2 приводит в движение вал группового контроллера или, при коллекторном управлении, осуществляет движение щетки и связанных с ней механизмов. В цепь включено небольщое рег тирующее сопротивление 3, включенное также в силовзю цепь тяговых двигателей (одного двигателя или группы двигателей), на чертеже не показанных.
Якорная цепь серводвигателя 2, включенного в схему как двигатель с независимым возбуждение.м, питается от результирующего напряжения, равного разности между напряжением Ьба, аккумуляторной батареи и падением напряжения, создаваемым током / силовой цепи в регулирующем сопротивлении 3.
Указанные напряжения в схеме направлены навстречу друг другу и потому напряжение на якоре серводвигателя равно
Ц,„ баг-/Я
где R - величина сопротивления 3. Таким образом, чем ток силовой цепи больше, тем меньше бж и тем медленнее 8раш;ается вал группового контроллера или движется ш:етка по коллектору и, следовательно, тем медленнее идет процесс разгона поезда.
Реле напряжения, контакты 4 которого включены в цепь якоря серводвигателя, имеет назначение препятствовать врашевию якоря серводвигателя при отсутствии напряжения в сети.
По указанию автора, испытания схемы подтвердили ее высокую регулирующую способность при чрезвычайной простоте и отсутствии реле, требующих ухода.
Схема допускает легкое изменение величины ускорения при разгоне или замедления при торможении путем изменения или напряжения аккумуляторной батареи, или изменения величины регулирующего сопротивления, включенного в схему цепи управления.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического пуска и торможения электрических тяговых двигателей постоянного тока, состоящее из переключающего механизма (например, группового контроллера), приводимого в движение серводвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи или т. п., отличающееся тем, что в цепь серводвигателя подано напряжение, пропорциональное току нагрузки тяговых двигателей и направленное навстречу напряжению батареи, с целью автоматического регулирования скорости серводвигателя соответственно нагрузке тяговых двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2390436C2 |
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2709639C1 |
Устройство для улучшения коммутации тяговых двигателей постоянного тока | 1959 |
|
SU123236A1 |
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2331131C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1968 |
|
SU218953A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092347C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
2гб(2т bd
|у1Ш
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-10-22—Подача