Устройство для автоматического пуска и торможения электрических тяговых двигателей Советский патент 1938 года по МПК B60L15/24 

Описание патента на изобретение SU54001A1

I федметом настоягдего авторского свидетельства является электрическая схема, автоматизирующая процесс разгона и торможения (для случая электродинамического торможения) электрического поезда при тяге на постоянном токе. В предлагаемом устройстве, как и в известных устройствах такого назначения, применяется переключающий механизм (например, групповой контроллер), приводимый в движение серводвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи или т. п. При этом, согласно изобретению, в цепь серводвигателя подано напряжение, пропорциональное току нагрузки тяговых двигателей и направленное навстречу напряжению батареи, с целью автоматического регулирования скорости серводвигателя соответственно нагрззке тяговых двигателей.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства. Жирными линиями обозначена часть силовой цепи, тонкими - часть цепи управления.

Аккумуляторная батарея / является источником питания цепп управления моторного вагона или электровоза.

Серводвигатель 2 приводит в движение вал группового контроллера или, при коллекторном управлении, осуществляет движение щетки и связанных с ней механизмов. В цепь включено небольщое рег тирующее сопротивление 3, включенное также в силовзю цепь тяговых двигателей (одного двигателя или группы двигателей), на чертеже не показанных.

Якорная цепь серводвигателя 2, включенного в схему как двигатель с независимым возбуждение.м, питается от результирующего напряжения, равного разности между напряжением Ьба, аккумуляторной батареи и падением напряжения, создаваемым током / силовой цепи в регулирующем сопротивлении 3.

Указанные напряжения в схеме направлены навстречу друг другу и потому напряжение на якоре серводвигателя равно

Ц,„ баг-/Я

где R - величина сопротивления 3. Таким образом, чем ток силовой цепи больше, тем меньше бж и тем медленнее 8раш;ается вал группового контроллера или движется ш:етка по коллектору и, следовательно, тем медленнее идет процесс разгона поезда.

Реле напряжения, контакты 4 которого включены в цепь якоря серводвигателя, имеет назначение препятствовать врашевию якоря серводвигателя при отсутствии напряжения в сети.

По указанию автора, испытания схемы подтвердили ее высокую регулирующую способность при чрезвычайной простоте и отсутствии реле, требующих ухода.

Схема допускает легкое изменение величины ускорения при разгоне или замедления при торможении путем изменения или напряжения аккумуляторной батареи, или изменения величины регулирующего сопротивления, включенного в схему цепи управления.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического пуска и торможения электрических тяговых двигателей постоянного тока, состоящее из переключающего механизма (например, группового контроллера), приводимого в движение серводвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи или т. п., отличающееся тем, что в цепь серводвигателя подано напряжение, пропорциональное току нагрузки тяговых двигателей и направленное навстречу напряжению батареи, с целью автоматического регулирования скорости серводвигателя соответственно нагрузке тяговых двигателей.

Похожие патенты SU54001A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2390436C2
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
Способ управления приводом электромобиля и устройство для его осуществления 2018
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Хатагов Александр Черменович
  • Хатагов Заурбек Александрович
  • Дрияев Тамерлан Вячеславович
RU2709639C1
Устройство для улучшения коммутации тяговых двигателей постоянного тока 1959
  • Скобелев В.Е.
SU123236A1
ГРУППОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 2006
  • Брискман Яков Аронович
  • Коваленко Валерий Николаевич
  • Скибинский Валерий Александрович
RU2331131C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ 2023
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
  • Чучин Антон Александрович
  • Михальчук Николай Львович
  • Попов Юрий Иванович
RU2824412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1968
SU218953A1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1

Иллюстрации к изобретению SU 54 001 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для автоматического пуска и торможения электрических тяговых двигателей

Формула изобретения SU 54 001 A1

2гб(2т bd

|у1Ш

SU 54 001 A1

Авторы

Скобелев В.Е.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-10-22Подача