ром геометрические центры тяжести сателлитов находятся на одной окружности. Центральная и эпициклическая шестерня садятся на упоры 4 и 5, а центробежные фрикционные колодки 9 скользят по поверхности 11 относительно наружного зубчатого венца 12. Это позволяет уменьшить ускорение разгона (увеличить время разгона) и тем самым снизить нагрузки в муфте и валонроводах от действия инерционных сил. По мере пуска обороты центральной и эпициклической шестерней возрастают, что влечет за собой возрастание центробежной силы FI, которая приложена в центре тяжести каждого неуравновешенного сателлита, и возрастание центробежной силы F, приложенной в центре тяжести каждой центробежной фрикционной колодки. От центробежных сил FZ по поверхностям прилегания колодок 9 и наружного зубчатого венца 12 возникают силы трения, под действием которых приводится в движение наружный зубчатый венец. На каждый неуравновешенный сателлит действуют силы FI и Р. Они создают встречные моменты MI и MZ относительно точки К-контакта сателлита и ведуш;ей центральной шестерни. По мере увеличения оборотов момент MI, создаваемый силой FI, возрастает. Когда величина момента MI превысит момент MZ, сателлиты начнут поворачиваться относительно своих осей по часовой стрелке. При этом передача усилия от ведуш,его центрального колеса и эпициклической шестерни осуществляется только в точках касания неуравновешенных сателлитов с упомянутыми шестерней и колесом (т. е. в точках приложения силы Р и точках контакта К) При повороте неуравновешенных сателлитов относительно своих осей по часовой стрелке плечо /I приложения силы FI уменьшается, и
инерционный момент М падает. При установившемся режиме враш;ения муфты неуравновешенные сателлиты занимают такое положение, при котором Afi M2. Между моментом трения от сил FZ и внешним моментом, приложенным к наружному зубчатому венцу 12, также достигается равновесие. Проскальзывание между центробежными фрикционны.ми колодками 9 и наружным зубчатым венцом
12 при этом отсутствует (оно может появиться только при значительной величине упругого момента, превосходяш,его в несколько раз выходной статический момент) вследствие разницы в абсолютной величине статич-еского
и динамического коэффициентов трения. Демпфирование упругого момента в в-алопроводах в случае отсутствия проскальзывания центробежных фрикционных элементов и наружного зубчатого венца осуществляется за
счет упругой динамической связи, возникающей от действия инерционных сил неуравновешенных сателлитов.
Предложенная муфта позволяет снизить высокие напряжения в деталях муфты и валопроводах, возникающие в неустановившихся режимах, увеличивая тем самым их долговечность.
Формула изобретения
Муфта по авт. св. № 373466, отличаюшаяся тем, что, с целью обеспечения увеличения времени разгона и снижения влияния внешних нагрузок в неустановившихся режимах, эпициклическая шестерня снабжена центробежными фрикционными колодками, установленными между ее наружным и внутренним зубчатыми венцами, которые выполнены раздельно.
Vua
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU476388A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU735842A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ | 2007 |
|
RU2333405C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU611049A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU696200A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385433C1 |
МУФТА | 1973 |
|
SU373466A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-10-10—Подача