1 изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано в приводах, работающих в усло виях значительных динамических нагру зок. , , . Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая, установленные на ссэединяемых валах центральное колесо й водило, а также сателлиты с барабанами сдвоенного трапецевидного сечения, внутри которых йа водиле шарнйрно установлены дебалансы, фрикционно взаимодействующие с внутренней поверхностью барабанов 1. В малинных агрегатах, характеризу MEiX длительностью протекания процессов, соизмеримой с продолжительность установившихся процессов, происходит инteнcивнoe изнашивание фрикционных элементов, что предопределяет их макую надежность. Целью изобретения является снижен износа фрикционных поверхностей барабана н дебалансов в неустановившихся режимах. Поставленная цель достигается тем уто муфта снабжена электроматтнитной муфтой скольжения, якорь которой связан с ведущим валом, а индуктор Сводилом, причем последнее установлено на ведомом валу, а центральное колесо на ведущем. Кроме того, с целью исключения проворота дебалансов при малых скоростях, барабаны могут быть снабжены упорами, жестко закрепленными на водиле и взаимодействующими с дебалансами. . . ria фит.1 представлена схема упруго-предохранительной центробежной муфты; на -фиг.2 - разрез А-А фиг.1. 1 Упруго-предохранительная центробежная муфта содержит якорь 1, жестко закрепленный на ведущем валу. Индуктор 2 закреплен на ведомом валу. ria ведущем валу, кроме того, жестко закреплено центральное колесо 3, образующее совместно с водилом 4 и зубчатыми сателлитами 5 зубчатый дифференциал. Водило 4 этого дифференциала, соединенное с индуктором 2, жестко сидит в ведомом валу. Зубчатые сателлиты 5 дифференциала выполнены в виде пустотелых барабанов, неуравновешенные диски 6 размещены внутри этих барабанов и сидят на податливых втулках 7, способных вращаться относительно валика .сателлита. : чЗ . Внутренняя поверхность барабанов сателлитов, а также боковая поверхность, диска 6 выполнены в виде поверхности, образованной вращением трапеции относительно большего осно вания, На водиле установлены упоры 8, предотвращающие полный проворот дебалансов 6 при малой скорости водил Упруго-предохранительная центробежная муфта работает следующим образом, Для осуществления пуска при рабо тающем двигателе включают обмотку возбуждения электромагнитной муфты. Вращающийся на валу двигателя якорь увлекает за собой индуктор 2. Вмест с индуктором начинает вращаться водило 4, При вращении водила на дебалансы 6 начин.шот дёйствЪв ат.ь цент робежные силы F, увеличивающиеся в квадратичной зависимости от ctopocти водила. Нормальная составля ощая N этой силы прижимает дебаланс 6 к внутренней поверхности барабановса;теллитов 5. Сила трения при кОн,такте звеньев 5 и б, сопутствующая силе N, способствует их совместному вращению,, . Составляющая Т силы F препятствует зтому вращению. Дебаланс 6 устанавливается в положении, характеризуемом |)авенством силы трения силе. Т. Так какпри малой скорости ведомого вала сила трения мала, . то изменению скорости ведомого вала от нуля до скорости ведущего вала соответствует малая работа Тре ния, что предопределяет малыйИз нос фрикционных элементов. При достижении ведомым валом скорости, равной скорости ведущего, сателлит перестает вращать.ся относительно водила. При этом, дебаланс и сателлит 5 начинают составлять как бы одно твердое тело. Сила F со дает квазиупругую связь, синхронизи рующую вращение ведущего и ведомого валов. При малой скорости водила си ла F мала, зато велики центробежные силнг, соответствующие вращению сателзтита относительно водила. Это способствует совместному вращению сат&плита 5 вместе с дебалансом 6. Однако при своем вращении дебаланс 6 хояит в контакт с упором 8, что предотвращает полный проворот деба дайса 6, сопровождаемый нагружением 0 водила знакопеременными центробежными силами. В установившемся движении круговое движение сателлита 5 относительно водила прекращается, и сателлит вместе с дебалансом 6 представляет собой как бы одно неуравновешенное относительно оси вращения тело. На это тело действует центробежная сила инерции F. Однако угол f, координирующий положение этого тела, ;не остается постоянным. . Любая флюктуация момента сил сопротивления сопровождается поворотом дебаланса 6 вместе с сателлитом 5, а следовательно, и поворотом солнечного колеса 3 относительно водила. Величина этой деформации может достигать нескольких Десятков градусов. Это позволяет использовать упруго-предохранительную центробежную муфту в установившихся режимах движения в качестве виброизоляционной, исключив значительный износ фрикцион.ных элементов в неустановившихся режимах работы. Формула изобретения 1.Упруго-предохранлтельная центробежная муфта, содержащая установленные на соединяемых валах центральное колесо и водило, а также сателлиты . о барабаншл сдвоенного; трайецевидного сечения, внутри которых на водилё шарнирно установлены дебалансы, фрикционно взаимодействующие с внутренней поверхностью барабанов, ,6 тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения износа фрикционных поверхностей барабана и дебалансов в неустановившихся режимах, она снабжена электромагнитной муфтой скольжения, якорь которой связан с ведущим валом, а индуктор - с водилом, причем последнее установлено на ведомом валу, а центральное колесо - на ведущем. 2.Упруго-предохранительная центробежная муфта non.l/отличаю щ а я с я :тем, что, с целью исключения проворота дебалансов при малых скоростях, барабаны снабжены упорами, жестко закрепленными на водилё и взаимодействующими с дебалансами. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 456102, кл. F 16 D 43/20, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU456102A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU451879A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU611049A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1975 |
|
SU542045A1 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ | 2007 |
|
RU2333405C1 |
УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU432312A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU657196A2 |
УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU453514A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-06-06—Подача