нитопроводе 9. Указанный магнитный поток наводит э.д.с. в измерительной обмотке 17. С помощью рукоятки 7 или серводвигателя 8 дистанционного управления приводится во вращение коническая передача 6 и винт 2, передвигающий направляющую 5 в пазу 11 держателя 4. Направляющая 5 перемещает упругую овальную скобу 9 вдоль оси конусообразного барабана 12. Наступает момент соприкосновения рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12. Создается фрикционная связь, тормозящая вал 13 двигателя 14. Упругую овальную скобу 9 перемещают до получения требуемой нагрузки на валу 13, что осуществляется за счет увеличения нажима наконечников 10 скобы 9 на поверхность конусообразного барабана 12. Это достигается за счет увеличения диаметра фрикционного зацепления, а значит увеличения зазора между рогаткообразными наконечниками 10. Увеличение зазора ведет к уменьщению величины магнитного потока в упругом магнитопроводе 9, что ведет к уменьшению значения э.д.с. в измерительной обмотке 17, показывающей величину нагрузки на валу 13. Фрикционная связь рогаткообразных наконечников 10 с поверхностью конусообразного барабана 12 осуществляется в четырех точках касания. Форма рогаткообразных наконечников 10 и кромки 15 для фрикционного зацепления обеспечивают связь на любом диаметре барабана 12.
Использование изобретения позволяет повысить точность и расширить диапазон измерения по сравнению с существующими устройствами. .
Формула изобретения
Устройство для измерения вращающего момента, содержащее основание, на котором смонтированы испытуемый двигатель и привод с серводвигателем дистанционного управления, магнитопровод с полюсными наконечниками и обмотками возбуждения и измерительной, конусообразный барабан из немагнитного материала, установленный на валу испытуемого двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерения, в нем магнитопровод выполнен в виде упругой овальной скобы, перемещаемой с помощью привода в осевом
направлении относительно конусообразного барабана, фрикционно соприкасающегося с рогаткообразными тормозными полюсными наконечниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. № 257806, М. Кл. G 01/ 3/10, 1969.
2.Авт. св. № 277320, М. Кл. G 01/ 3/10,
1970.
3.Авт. св. № 461327, М. Кл. G 01/ 3/18, 1975.
4.Авт. св. № 224122, М. Кл. G 01/ 3/10, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УДАРНОЙ СКОРОСТИ МАШИН | 1996 |
|
RU2110072C1 |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1997 |
|
RU2125730C1 |
МАГНИТОВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115046C1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1978 |
|
SU782065A2 |
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU904140A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА | 2006 |
|
RU2330244C1 |
Электродвигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1494153A1 |
ПРИВОД К МНОГОКОНТАКТНОМУ СТРЕЛОЧНОМУ И МАРШРУТНО-СИГНАЛЬНОМУ КОММУТАТОРУ АППАРАТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 1937 |
|
SU57393A1 |
Тормоз-моментомер | 1972 |
|
SU445863A1 |
Преобразователь линейных ускорений | 1990 |
|
SU1774268A1 |
. 1
7S
75
70
JO
иг
Уиг
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-10-22—Подача