Устройство для выключения электродвигателя Советский патент 1938 года по МПК H01H47/00 H02P3/10 

Описание патента на изобретение SU54072A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для выключения электродвигателя при торможении его по схеме противовключения (торможение противотоком). В предлагаемом устройстве, как и в известных устройствах подобного назначения, для указанной цели применяется реле, питаемое от таходинамо.

Эти известные устройства имеют своим недостатком сравнительно высокий коэфициент возврата реле, вследствие чего не удается получить срабатывания реле при скорости двигателя, близкой к нулевой.

Настоящееизобретение имеет целью устранить указанный недостаток. Для этого, с целью получения низкого коэфициента возврата реле, сердечник последнего выполняется из материала с большим остаточным магпетизмом. Благодаря же низкому коэфициенту возврата реле обеспечивается четкая и надежная работа устройства при малых напряжениях

таходинамо, т. е. при малых скоростях управляемого двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему устройства, фиг. 2 - схему включения предлагаемого устройства в цепь управления и фиг. 3 - характеристику реле, примененного в предлагаемом устройстве.

Таходинамо 1, питающее электромагнитное реле напряжения 2, приводится во вращение от вала управляемого электродвигателя 5.Контакт 4 реле включен в цепь управления тормозного контактора.

При торможении скорость приводного двигателя 3 падает, в соответствии с чем уменьшается напряжение таходинамо /. При значении напряжения, меньщем напряжения отпускания реле 2, последнее выключается, воздействуя при этом на соответствующие цепи управления (например, выключая цепь управления тормозного контакта).

При использовании в этой схеме реле 2 и таходинамо / с нормальньи и характеристиками не удается получить срабатывания реле 2 при скорости, близкой к нулевой.

Невозможность использования реле постоянного тока нормальной конструкции обусловлена сравнительно высоким коэфициентом возврата, который обычно составляет 0,3-0,5. При прямолинейной характеристике /(«) таходинамо указанные цифры дают такое же соотношение ме.жду соответствующими числами оборотов. Если принять, что при вращении таходинамо со скоростью, близкой к сихронной, напряжение на зажимах реле превышает на 20°/о напряжение притяжения, то при коэфициенте возврата 0,3 получим соотношение между оборотами, при которых происходит отключение реле, и синхронными

. и,о р. f, синхр.1,Таким образом если , отключение произойдет при Лоткл.

0,25-1500 375 об/мин. Такое опережение соверщенно неприемлемо.

Для того, чтобы получить срабатывание элементов схемы при малой скорости, необходимо выполнить таходинамо 1 или реле 2 со специальными характеристиками.

Снижение оборотов, при которых происходит отключение реле, наиболее целесообразно получить за счет уменьшения коэфициента возврата реле. Применение такого реле и является сущностью изобретения.

Для этой цели сердечник реле выполняется из магнитного материала с большим остаточным магнетизмом.

На фиг. 3 дана зависимость напряжения от оборотов на зажимах реле и потока в сердечнике для случая согласованного направления потока остаточного магнетизма и потока, создаваемого обмоткой.

Как видно из фиг. 3, изменению э. д. с. в пределах от О до максимального значения (соответствующего синхронной скорости) соответствует изменение потока в более узких пределах в виду налич1я постоянной слагающей остаточного магнетизма. Поскольку усилия определяются величиной потока, то отрегулировав противодействующую систему (вес, пружина) на отключение при величине потока Фоткл., близкой к Фост., можно получить выключение реле при напряжении (а следовательно и скорости), близком к нулю. При этом соотнощение потоков ф . соответствует нормальным

прптяж.

значениям коэфициента возврата реле (0,3 - 0,5), но соотношение напряжений будет уже совершенно и.чым, причем

Ф/л

откл откл.откл.

ф и

ирнтяж. -притяж. притяж.

На фиг. 2 имеются следующие обозначения: /-таходинамо, 2-реле замедления, К vi. К. - катушки контакторов пуска и торможения, и KI - их блок-контакты, Я/7 и КТ- кнопки пуска и торможения. В виду простоты схемы описание ее работы опускается.

Предлагаемое устройство предназначается, в основном, для отключения от сети двигателя при его торможении противотоком, но также может найти себе применение в различных схемах автоматики, элементы которой работают в функции скорости при малой величине последней.

Предмет изобретения.

Устройство для выключения электродвигателя при торможении его по схеме противовключения, с применением реле, питаемого от таходинамо, отличающееся тем, что, с целью получения низкого коэфициента возврата реле, сердечник последнего выполнен из материала с большим остаточным магнетизмом. к авторскому свидетельству С. Н 54072 Я. Дунаевского

Похожие патенты SU54072A1

название год авторы номер документа
Устройство для отключения асинхронного двигателя от сети при торможении его по методу противовключения 1937
  • Дунаевский С.Я.
SU53987A1
Устройство для торможения реверсивного асинхронного электродвигателя 1939
  • Дунаевский С.Я.
SU59210A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц 1941
  • Дунаевский С.Я.
SU83572A1
Устройство для защиты многофазных электрических установок с изолированной нейтралью от замыканий на землю 1934
  • Дунаевский С.Я.
SU43952A1
Устройство для отключения асинхронного двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Гейлер Л.Б.
SU57617A1
Устройство для автоматического управления электродвигателем насоса в зависимости от уровня жидкости в резервуаре 1930
  • Дунаевский С.Я.
SU22135A1
Быстродействующий многокаскадный магнитный усилитель 1956
  • Дунаевский С.Я.
  • Журавлев А.И.
SU116505A1
Измерительный орган регулятора напряжения 1958
  • Дунаевский С.Я.
SU120246A1
Электрический выключатель 1931
  • Дунаевский С.Я.
SU30755A1
Импульсно-индукционное устройство 1938
  • Солнцев И.А.
SU57011A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 072 A1

Реферат патента 1938 года Устройство для выключения электродвигателя

Формула изобретения SU 54 072 A1

Сриг. 1 А-; к, кп кг k НИ /т/ . Т 77AV7./7 . 07H/J. . п сини

SU 54 072 A1

Авторы

Дунаевский С.Я.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-05-19Подача