Уже известны устройства для отключения от сети асинхронного двигателя при торможении его противотоком с использованием для этой цели вспомогательной таходинамо, питающей отключающее реле.
Известны также устройства подобного назначения, в которых перед реле включен дроссель (реактор) с меняющимся от числа оборотов асинхронного двигателя магнитным сопротивлением.
В предлагаемом устройстве, служащем для отключения асинхронного двигателя от сети при торможении его по методу противовключения (противотока), также применена таходинамо, воздействующая на отключающий прибор (контактор), но в отличие от известных устройств, она воздействует на этот прибор не непосредственно, а через реактор. Для этого, согласно изобретению, перед отключающей катущкой контактора включен двухобмоточный реактор, подмагничиваемый от указанной таходинамо постоянного тока, с тем, чтобы при определенном падении числа оборотов асинхронного двигателя увеличивалась индуктивность реактора и срабатывала катушка контактора.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная, а на фиг. 2 рабочая электрическая схема предлагаемого устройства.
На магнитопроводе / реактора помещены две обмотки, одна из которых 2 включена последовательно с обмоткой 3 электромагнита контактора реверса, а другая 4 подпитывается постоянным током от тахометрической динамо 5, сидящей на одном валу с управляемым двигателем 6.
Параметры отдельных элементов схемы выбраны таким образом, что при номинальном напряжении динамо 5 постоянный ток, обтекающий обмотку 4, создает сильное насыщение в магнитопроводе / реактора.
Как известно, CHJibHbiM насыщениям магнитной цепи соответствует низкий коэфициент магнитной проницаемости и, следовательно, в виду линейной зависимости между коэфициентом самоиндукции и проницаемостью
даг.,
L . -- ири номинальных оборотах
управляемого двигателя, что соответствует номинальному напряжению ди- I камо 5,кажущееся сопротивление обмотки 2 реактора невелико по I сравнению с общим сопротивлением I в цепи обмотки 3 электромагнита | контактора.
При торможении по методу про- j тивовключения обороты двигателя 6 падают, и за счет уменьшения насы- i щения магнитопровода / полное сопротивление обмотки 2 реактора растет. При соответствующем выборе тока выключения контактора и характеристик реактора при оборотах порядка 20% от номинальных можно получить выключение контактора вследствие увеличения индуктивности обмотки реактора.
На фиг. 2 изображена схема для двустороннего управления асинхронным двигателем с применением предлагаемого принципа. Здесь имеются следующие обозначения: 3 и 5 - обмотки электромагнитов | силовых контакторов, 3 и 5/-нор- j мально замкнутые блок-контакты контакторов 5 и 3, КПВ- кнопка пуска „вперед, КПН-то же „на- I зад, КТВ - кнопка тормонсения при | вращении вперед, КТН - то же па- i зад, 2 VI 2 -обмотки реактора.|
Рассмотрим работу схемы при пуске и торможении. Как видно из чертежа, при отсутствии тока в си- : ловой части схемы, цепь управления : контакторов 3 и J- обтекается то- . ком, но включение контакторов не i происходит в виду значительной ин-; дуктивности обмоток 2 и 2 и, еле- довательно, малой величины токов, обтекающих катущки контакторов 3 и 54 При нажатии кнопки КПВ щунтуруется цепь обмотки 2 реактора, ток- в цепи катуплки контактора 3 возрастает до величины, необходимой для его включения, контактор
замыкает свои силовые контакты и двигатель пускается.
При достижении двигателем 20% номинальной скорости таходинамо 5 дает напряжение, создающее в обмотке 4 постоянный ток достаточной величины, и магнитопровод реактора насыщается, в результате чего индуктивность обмотки 2 падает и кнопка пуска КПВ может быть отпущена.
Величина тока в цепи управления оказывается при этом достаточной для того, чтобы контактор 5 остался включенным.
Для торможения достаточно, нажав кнопку КТВ, разорвать цепь управления контактора 5. Последний отключит двигатель от сети и, одновременно с этим, замкнет свой нормально замкнутый блок-контакт 3, в результате чего замкнется цепь управления контактора 3, последний включится и начнется торможение противотоком. При снижении числа оборотов двигателя постоянный ток в обмотке уменьшается, индуктивность обмотки 2, растет, ii при оборотах порядка 20% от номинальных ток в цепи управления падает до значения, при котором -происходит выключение контактора; при этом двигатель отключается от сети, и вся схема приходит в исходное положение.
Пуск и торможение в обратную сторону осуществляются при помопш кнопок КПН и КТН и происходят совершенно аналогично описанному выше.
Предмет изобретения.
Устройство для отключения асинхронного двигателя от сети при торможении его по методу противовключения, с применением вспомогательной таходинамо, воздействующей на отключающий прибор, отличающееся тем, что перед отключающей катушкой контактора включен двухобмоточный реактор, подмагничиваемый от указанной таходинамо постоянного тока, с той целью, чтобы при определенном падении числа оборотов асинхронного двигателя увеличивалась индуктивность реактора и срабатывала катушка контактора. к авторскому свидетельству С. 53987 Я. Дунаевского
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-16—Подача