Предметом настоящего изобретения является особая форма выполнения уже известного устройства для торможения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения с применением реле скорости.
Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве элемент направления вращения заменен промежуточным ре.ле, сблокированным с одним из силовых контакторов таким образом, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов (например «вперед) промежуточное реле оставалось включенным на все время нормальной работы и торможения, а при пуске другим контактором (например «назад) оно оставалось выключенным. Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется косвенная связь направления вращения и взаимодействия элементов схемы.
На прилагаемом чертеже показана схема предлагаемого устройства. Здесь:
KB и Кн - контакторы пуска «вперед и «назад
КПв и КПн - кнопки пуска «вперед и «назад
КТ - кнопка торможения
РП - промежуточное реле
PC - реле скорости
Д - асинхронный двигатель.
Работа схемы происходит следующим образом.
При нажатии кнопки пуска «вперед КПв подается напряженна на катушку контактОра Кв; последний включается, и двигатель начинает разворачиваться в направлении вращения «вперед. При включении контактора Кв: а) при помощи нормально закрытого блок-контакта KB блокируется от включений контактор Кн; б) закрывается -нормально открытый блок-контакт Кв, в результате чего подается напряжение на реле РП. Последнее включается, закрывая нормально открытые контакты РП и РП и открывая контакт РП.
При достижении двигателем определенной скорости вращения (обычно около 80% от номинальной) реле PC включается, в результате чего: а) питание катушки контактора Кв осуществляется через нормально открытый контакт PC реле PC, контакт РП реле РП, кнопку торможения КТ, нормально закрытые контакты кнопки КПн и т. д., б) питание реле РП происходит через контакты PC реле PC и контакт
РП. На этом заканчивается процесс I пуска, и кнопка КПв может быть от- i пущена.j
Для торможения с хода «вперед i нажимается кнопка КТ; при этом: j а) обесточивается цепь управления | контактора KB и последний выклю- : чается; б) нормально закрытый кон- j такт KB закрывается, в результате | чего подается напряжение на контактор Кн. При включении контактора Кн начинается торможение противотоком. При этом питание катушки контактора | Кн осуществляется через контакты PC i реле PC и контакт РП. При весьма | малой скорости реле PC отключается, | торможение прекращается и вся схел5а приходит в первоначальное положение.I
Для пуска «назад достаточно нажать кнопку КПн. Процесс протекает | аналогичным путем, с той лишь разницей; что реле РП при этом все время остается выключенным.
Для торможения с хода «назад нажимается кнопка КТ, контактор Кн выключается, контактор KB включается, так как его катушка получает питание через контакты PC реле PC и нормально закрытый контакт РП. Процесс торможения заканчивается при малой скорости вследствие выключения реле PC.
В предлагаемом устройстве имеются следующие дефекты:
1.При сгорании катушки реле РП двигатель включается на вращение «вперед, но остановить его кнопкой КТ невозможно.
2,Кнопку «вперед или «назад при I пуске двигателя надо держать нажа- j той до замыкания реле PC. Для крупных двигателей это время может быть порядка 1-2 сек.I
Для устранения указанных дефектов автор предлагает следующие мероприятия: по п. 1 - применение специальной кнопки для выключения двигателя при сгорании катушки РП
(явление вообще редкое), по п. 2 - добавление в схему промежуточного реле для осуществления пуска двигателей большой мощности, время пуска которых составляет больше 0,1-0,2 сек.
Предмет изобретения.
Устройство для торможения реверсивного асинхронного двигателя по методу противовключения при посредстве реле скорости, контакты которого расположены в цепи промелсу1ОЧНОГО реле, управляющего оперативной цепью, отличающееся тем, что, с целью упрощения реле скорости путем использования промежуточного реле в качестве элемента направления вращения, в цепь обмотки промежутточного реле включены две параллельные цепи контактов, в одной из которых расположены нормально открытые контакты реле скорости и промежуточного реле, а в другой - нормально закрытый контакт реле скорости и нормально открытый блок-контакт одного из линейных (реверсирующих) контакторов с тем, чтобы после пуска двигателя одним из этих контакторов промежуточное реле оставалось включенным на все время нормальной работы и торможения и выключенным после пуска двигателя другим контактором.
о-г-Н,11-1 U:,НПн г--, /W у , -i-аЛйУ
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-05-09—Подача