ровки зазоров в подшипниках втулки. Для удобства регулировки на оси 9 установлен квадратный наконечник 16. На квадратном хвостовике 17 конуса И посажен пакет тормозных дисков. Неподвижные диски 18 .имеют квадратное отверстие и таким о&разо1М зафиксированы от вращения относительно хвостовика 1/. Между дисками 18 встаелены подвижные диски 19, входящие в «азы 4 корпуса .1 и вращающиеся вместе с ним. Крайний неподвижный диск 20 имеет шлицы 21, а диск 2ii-шлицы 23, взаимодействующие со шлицами 24 соединительного конуса 25. Пакет TOipiMOSHHX диско в зафиксирован от осевых перемещений стопормым кольцом 26. Конус 2о Служит для передачи В1ращения от звездочки 2/ на конус 5 при рабочем ходе и для передачи осевого усилия на .пакет тормозных дисков при торможении.
Конус 25 связан с червяком 28 двухзаходной резьбой.
На расширенной части червяка 28 снаружи установлены звездочка 27, пылепредохранитель 29 и упорное кольцо 30, которое фиксирует их в осевом направлении. От проворачивании звездочка 27 заф.иксирована «а чер1вяке 28 полукруглыми тазами 3i. Внутрь червяка вставлен шарикоподшипник 32 и за.преосован пылепредохранитель 33.
На концах оси 9 навернуты 1гайки 34, служащие для крепления втулки на раме велосипеда.
Притормаживающее устройство (см. фиг. 2) состоит из фрикционов 35, вложенных в продольные пазы конуса 25, (разжимного кольца
36,стягивающего фрикционы 35, вложенного в .кольцевую канавку на конусе 25, и колпачка
37 (неподв-ижная деталь), установленного на хвостовике 17.
Пазы конуса 25 в местах, совпадающих по длвне с началом конической .поверхности, нмеют излом под углом, приблизительно равным углу наклона конической поверхности, и в месте этого излома образуют уступы 38, вок,ру(г которых могут поворачиваться фрикционы 35 при изменении режима работы втулки.
Тормозная втулка работает в трех режимах: рабочий ход (.движение велосипеда вперед при педалировании); свободный ход (движение велосипеда в перед по инерщии ил-и под уклон при остановлевных педалях); торможение.
При рабочем ходе звездоч.ка 27 под действием .мускульных усилий, передаваемых цепной передачей от педалей, вращается гао часовой стрелке (если смотреть на втулку со стороны звездочки) -и передает крутящий момент на червяк 28.
Конус 25, удерживаемый от вращения силой трения между фрикционаад.и 35 и колпачком
37,под действием осевых усилий перемещается по двухзаходной резьбе вправо до упора концов фрикционов 35 в коническую inoBep.Xность ведущего конуса 5. Дальнейшее продвиукение конуса 25 вглубь ведущего конуса b сопровождается сжатием концов фрикционов 35, которые при этом поворачиваются вокруг уступов 38 и другими овоими концами .растя гивают ко.льцо 36. П|роисхо.дит на1рушение контакта меж.ду фрикционами 35 и колпачком 37. Так продолжается до упора конических поверхностей конусов 25 и 5 друг в друга, после чего они заклиниваются, и крутящий момент передается от червяка на корпус 1. Зазор между фрикционами 35 и колпачком 37 сохраняется на все время рабочего хода.
Подшипник 6 п.ри этом не работает, так как оказывается зажатым между дорож.ками качения че|рвяка 28 и конуса b и вращается вместе с ними. В режиме рабочего хода работают шарикоподшипники 32, шарики которого обкатываются вокруг .ко.нуса lO.
При холостом ходе, когда останавливается звездочка 27 с червяком 28, корпус 1 продолжает вращаться совместно с конусом 5, увлекая за собой конус 25. Конус 25 за счет проБорота относительно червяка 28, а также под деиств.ием пружинящих фрикционов перемещается влево и выходит из зацепления с 5. Фрикционы 35 онова входят в контакт с колпачком 37. При холостом ходе шарикоподшипник 32 неподвижен.
Для торможения необходимо повернуть звездочку 27 в направлении, обратном рабочему ходу. При этом червяк 28 провернется относительно конуса 25. Конус 25, притормаживаясь за счет контакта фрикционов 35 с колпачком 37, переместится влево до упора в правый диск 22, шлицы 23 войдут в зацепление с шлицами 24, что иадежно зафиксирует конус 25 от проворачивания. Возникающие цри этом осевые усилия предаются на диски 18, 19, чем .и создается торможение корпуса втулки.
Формула изобретения
Тормозная втулка за.днвго колеса велосипеда, содержащая корпус, неподвижную ось, винтовую обгонную муфту, включающую соединительный конус с установленным на нем притормаживающим механизмом, фрикционы которого зафиксированы на соединительном конусе Обхватывающей их деталью, и тормозное устройство, установленное на неподвижной оси, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и уп.ро.щения технологии изготовления, фрикционы выполнены .в виде Г-образных пластин, а обхватывающая их деталь - в виде уцругого кольца.
Источники информащни, принятые во внимание при экспертизе;
1.Патент Польши № 24705, кл. 631 9, 1937.
2.Патент Польши № 27838, кл. 63i 9, 1939, 2021 19 IS 22 J J7 2/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Тормозная втулка ведущего колеса вело-СипЕдА | 1976 |
|
SU823207A1 |
Видоизменение фрикционной передачи к ватерным машинам | 1929 |
|
SU19113A1 |
Втулка заднего колеса велосипеда | 1986 |
|
SU1364528A1 |
Фрезерный рабочий орган к станку | 1984 |
|
SU1299486A3 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ | 2011 |
|
RU2492097C2 |
A -
35 5
Jff
25
fPuz.S
Ч
35
Сс
ri
35
X
Фи.
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1971-01-19—Подача