Тормозная втулка ведущего колеса вело-СипЕдА Советский патент 1981 года по МПК B62L5/02 B62M11/16 

Описание патента на изобретение SU823207A1

(54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Похожие патенты SU823207A1

название год авторы номер документа
Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1976
  • Плевако Евгений Павлович
SU595198A1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Еркулов А.В.
RU2020105C1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU537888A1
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда 1971
  • Шутак Александр Леонидович
SU540762A1
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 1991
  • Евдокимов С.М.
  • Белов Е.А.
  • Ефимов В.А.
RU2019467C1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582136A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА 1966
SU189321A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 207 A1

Реферат патента 1981 года Тормозная втулка ведущего колеса вело-СипЕдА

Формула изобретения SU 823 207 A1

I

Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.

Известна тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из ступицы с двойным конусом и подэижного в осевом направлении двойного конуса, соединенного со звездочкой резьбой с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага с возможностью зацепления с ним указанного двойного подвижного конуса посредством щлицов 1..

Наличие во втулке трех щарикоподщипников усложняет конструкцию, а то, что правая часть ступицы конструктивно тесно связана с механизмом свободного хода и торможения,препятствует унификации ступицы со ступицей переднего колеса.

Известна также тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой при помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага. Втулка снабжена наружным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом 2. Однако в э,той втулке сравнительно сложна конструкция механизма рабочего, холостого хода и торможения, что снижает надежность втулки.

Цель изобретения - повыщение надежности втулки.

Эта цель достигается тем, что втулка снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и щлицевым соединением, посредством которого .звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.

На фиг. 1 изображена втулка в разрезе с положением деталей при рабочем ходе, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по промежуточному кольцу.; на фиг. 4 - механизм втулки с положением деталей при холостом ходе;

на фиг. 5 - механизм втулки при торможении.

Втулка состоит из ступицы 1 колеса с осью и двумя шарикоподшипниками и конструктивно отдельного узла в виде механизма рабочего, холостого хода и торможения, содержашего тормозной конус 2, жестко связанный со спицевым фланцем 3 посредством выступов 4, и конус 5, связанный шлицами с неподвижным тормозным рычагом 6, с возможностью его осевого смешения, находяшийся под действием отжимной пружины 7.

На конусе 5 свободно и с некоторым люфтом установлено промежуточное кольцо 8 с закрепленной на нем одним концом фрикционной пружиной 9 и резьбовое кольцо 10 привода тормоза.

Конус 2, кольцо 8 и кольцо 10 имеют понаруже косые спиральные шлицы. Соответствующие им внутренние шлицы имеет звездочка 11, которая всегда связана с кольцом 8 и может быть связанной дополнительно либо с конусом 2, либо.с кольцом 10. Крайние положения звездочки 11 ограничены с одной стороны диском 12, ас другой - рычагом 6.

В режиме рабочего хода звездочка 11, вращаясь вперед, увлекает за собой кольцо 8, приторможенное пружиной 9, и в связи с наличием косых шлицов прижимается к конусу 2, и когда внутренние шлицы звездочки и наружные шлицы конуса 2 поравняются и совпадут друг с другом, смещается влево и входит в зацепление с конусом 2 и колесом велосипеда.

В режиме холостого хода звездочка 11 остановлена и, поскольку конус 2 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, выжимается по косым шлицам вправо на промежуто1 ное кольцо 8.

В режиме торможения звездочка 11, поворачиваясь назад, прижимается к кольцу lOjH когда шлицы обеих деталей совпадут друг с другом, входит в зацепление с кольцом Ш, которое отжимает влево конус 5 до его контакта с конусом 2, преодолевая сопротивление пружины 7. Усилие торможения передается на рычаг 6 и далее на раму велосипеда.

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить ширину и диаметр съемного механизма втулки и упростить форму его деталей.

Формула изобретения

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения,

состоящий из подвижного и неподвижного конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой с возможностью осевого перемещения, и тормозного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности втулки, она снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и щлйцевым соединением, посредством которого звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 121042, кл. В 62 L 5/10, 1961.2.Патент ФРГ № 803022, кл. 63 i 9, 1949 (прототип).

It.

83 10

II

12

Фиг. 4

Фиг. 5

SU 823 207 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1981-04-23Публикация

1976-06-01Подача