(54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1976 |
|
SU595198A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2020105C1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Тормозная втулка заднего колеса велосипеда | 1971 |
|
SU540762A1 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1966 |
|
SU189321A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
I
Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным втулкам ведущего колеса велосипеда.
Известна тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из ступицы с двойным конусом и подэижного в осевом направлении двойного конуса, соединенного со звездочкой резьбой с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага с возможностью зацепления с ним указанного двойного подвижного конуса посредством щлицов 1..
Наличие во втулке трех щарикоподщипников усложняет конструкцию, а то, что правая часть ступицы конструктивно тесно связана с механизмом свободного хода и торможения,препятствует унификации ступицы со ступицей переднего колеса.
Известна также тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и торможения, состоящий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой при помощи резьбы с возможностью их относительного поворота, и тормозного рычага. Втулка снабжена наружным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом 2. Однако в э,той втулке сравнительно сложна конструкция механизма рабочего, холостого хода и торможения, что снижает надежность втулки.
Цель изобретения - повыщение надежности втулки.
Эта цель достигается тем, что втулка снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и щлицевым соединением, посредством которого .звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.
На фиг. 1 изображена втулка в разрезе с положением деталей при рабочем ходе, общий вид; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по промежуточному кольцу.; на фиг. 4 - механизм втулки с положением деталей при холостом ходе;
на фиг. 5 - механизм втулки при торможении.
Втулка состоит из ступицы 1 колеса с осью и двумя шарикоподшипниками и конструктивно отдельного узла в виде механизма рабочего, холостого хода и торможения, содержашего тормозной конус 2, жестко связанный со спицевым фланцем 3 посредством выступов 4, и конус 5, связанный шлицами с неподвижным тормозным рычагом 6, с возможностью его осевого смешения, находяшийся под действием отжимной пружины 7.
На конусе 5 свободно и с некоторым люфтом установлено промежуточное кольцо 8 с закрепленной на нем одним концом фрикционной пружиной 9 и резьбовое кольцо 10 привода тормоза.
Конус 2, кольцо 8 и кольцо 10 имеют понаруже косые спиральные шлицы. Соответствующие им внутренние шлицы имеет звездочка 11, которая всегда связана с кольцом 8 и может быть связанной дополнительно либо с конусом 2, либо.с кольцом 10. Крайние положения звездочки 11 ограничены с одной стороны диском 12, ас другой - рычагом 6.
В режиме рабочего хода звездочка 11, вращаясь вперед, увлекает за собой кольцо 8, приторможенное пружиной 9, и в связи с наличием косых шлицов прижимается к конусу 2, и когда внутренние шлицы звездочки и наружные шлицы конуса 2 поравняются и совпадут друг с другом, смещается влево и входит в зацепление с конусом 2 и колесом велосипеда.
В режиме холостого хода звездочка 11 остановлена и, поскольку конус 2 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, выжимается по косым шлицам вправо на промежуто1 ное кольцо 8.
В режиме торможения звездочка 11, поворачиваясь назад, прижимается к кольцу lOjH когда шлицы обеих деталей совпадут друг с другом, входит в зацепление с кольцом Ш, которое отжимает влево конус 5 до его контакта с конусом 2, преодолевая сопротивление пружины 7. Усилие торможения передается на рычаг 6 и далее на раму велосипеда.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить ширину и диаметр съемного механизма втулки и упростить форму его деталей.
Формула изобретения
Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения,
состоящий из подвижного и неподвижного конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой с возможностью осевого перемещения, и тормозного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности втулки, она снабжена резьбовым кольцом, установленным на подвижном конусе между звездочкой и тормозным рычагом, и щлйцевым соединением, посредством которого звездочка связана с неподвижным конусом и резьбовым кольцом.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
It.
83 10
II
12
Фиг. 4
Фиг. 5
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1976-06-01—Подача