Устройство для крепления и спуска спасательных плотов Советский патент 1976 года по МПК B63C9/22 

Описание патента на изобретение SU540768A1

Изобретение относится к спасательным средствам иа воде.

Известно устройство для крепления и спуска спасательных плотов, содержащее платформу со спусковыми паправляющими, на которых установлены спасательные плоты, найтов с разобщающим гидростатическим прибором и поворотные рычаги.

Однако у известного устройства малонадежны крепление и спуск спасательных плотов.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Для этого предложенное устройство выполнено с пусковыми линями спасательных плотов, леерным ограждением и задержниками с упорными плечами, причем поворотные рычаги снабл ены хвостовиками, взаимодействующими с упорными плечами задерл ников, при этом пусковые лини закреплены найтовом и связаны с леерным ограждением, а спусковые направляющие имеют форму наклонной плоскости с переменным углом наклона.

Кроме того, задержник соединен с платформой осью, отстоящей от оси поворотного рычага на величину, меньщую суммы длин хвостовика рычага и упорного плеча задержника, который связан с пусковым линем нижележащего плота.

4

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в положении по походному, общий вид (пунктиром показано положение элементов при спуске первого -плота); на фнт. 2 -

то же, при спуске плота против крена; на

фиг. 3 - узел взаимодействия рычага и задержника.

Устройство для крепления и спуска спасательных плотов содержит наклонную платформу 1 с спусковыми направляющими 2, связанными осью 3 с нижним поворотным рычагом 4 и средним и верхним поворотными рычагами 5, хвостовики 6 которых оперты на упорные плечи 7 задержников 8, щарнирно

связанных осями 9 со стойкой 10, а пусковыми линями 11 с плотами 12.

Найтов 13 связан одним концом с разобщающимся звеном 14 разобщающего гидростатического прибора 15, а другим - с заваливающимся леерным ограждением 16, смо«тироваиньга иа нижнем поворотном рычаге 4. Различные участки спусковых направляющих 2 имеют разные уклоны, что обеспечивает надежное обжатие средних плотов. Взаимное

расположение осей 3 и 9 характеризуется тем, что расстояние между ними меньще суммы длин хвостовика 6 и упорного плеча 7, что обеспечивает надежность фиксации поворотного рычага в рабочем положении и безотказную отдачу задержников даже в условиях образования в месте зацепления ржавчины или обледенения.

В зависимости от конкретных условий предусмотрена возможность использования линей 11 с полной стандартной длиной 25 м при ручном спуске и с временно уменьшенными по длине ходовыми концами линей при автоматическом спуске.

Длины временно уменьшенных ходовых концов линей равны наим-еньшему возможному в эксплуатации судна расстоянию от места удержания линя на задержнике 8 до места закрепления его ща плоту, сброшенном на воду.

Такое расположение уже известных и новых конструктивных элементов обеспечивает надежное крепление по походному спасательных плотов, покояш,ихся на V-образных постелях, образованных направляющими 2 и рычагами 4 и 5, при этом благодаря переменному наклону еаправляюш,их средний плот надежно охватывается найтовом и прижимается им к направляющим.

При погружении судна под воду под воздействием гидростатического давления срабатывает автоматический разобщающий прибор 15, найтов 13 отсоединяется, и плоты 12 всплывают на поверхность.

После закрепления плотов найтовом 13 освобождается задержник 8 нижнего поворотного рычага 4, который удерживается в рабочем положении одним найтовом 13.

Это обеспечивает постоянную готовность к незамедлительному спуску пижнего плота. При отсоединении разобщающегося звена 14 от разобщающего гидростатического прибора 15 найтов освобождает все плоты и леерное ограждение 16, которое вместе с нижним рычагом 4 под давлением плота 12 поворачивается 1на оси 3 в положение, показанное на чертеже пунктиром.

После этого нижний плот скатывается за борт на некотором удаленин от борта, что предотвращает удары плота о корпус судна.

При спуске первого плота, второй и третий плоты продолжают удерживаться поворотными рычагами 5. В зависимости от конкретных условий эксплуатации устройства предусмотрен как автоматический спуск второго и последующих плотов, так и раздельный спуск каждого плота вручную.

Для большинства плавсредств (морских грузовых и пассажирских судов, паромов и т. п.) количество плотов колеблется от 4 до 20, а высота установки плотов над поверхностью воды - 4-18 М. При этом плоты расположены в нескольких установках, в разных местах верхних открытых палуб, в том числе и в установках с одиночными плотами, которые можно сбрасывать по одному в ситуациях, не требующих спуска всех имеющихся на судне плотов, например в случае падения за борт одного или нескольких пассажиров.

В таких случаях целесообразно все остальные устройства па судне настроить па автоматический спуск плотов. Настройка предлагаемого устройства на автоматический спуск плотов производится заблаговременно.

При этом пусковой линь временно укорачивается, например, путем накладки шлангов, на конец задержки, затем обеспечивается потребная длина ходового конца линя, которая соответствует наименьшей высоте борта, возможной в эксплуатации судна. При падении

первого плота за борт пусковой линь 11 натягивается и поворачивает задержник 8 среднего поворотного рычага 5. При этом шлаги линя соскакивают с задержника, и длина его становится стандартной. Рычаг 5 после выхода хвостовика 6 из соприкосновения с упорным плечом 7 поворачивается под давлением среднего плота 12, и плот скатывается по спусковым направляющим 2 за борт. При падении в воду пусковой линь натягивается и

автоматически производит спуск вышележащего плота. При неблагоприятно сложившихся условиях, когда линь нижележащего плота автоматически не повернул задержник последующего плота, этот плот может быть спущен

путем поворота задержника 8 вручную.

Для удобства ручного спуска длины задержников выбираются такими, чтобы оператор, стоящий в районе разобщающего гидростатического прибора 15, мог без труда достать пусковой линь и задержник каждого из плотов. Сосредоточение линей и задержников всех плотов в одном месте облегчает работу оператора, а независимость работы каждого привода уменьшает вероятность ошибки при

ручном спуске и запуске плотов, и тем самым уменьшается опасность ударов плотов друг о друга.

Если по условиям эксплуатации целесообразнее применять только ручной спуск плотов, то настройка устройства заключается в том, что длины пусковых линей оставляют стандартными, без укорочения ходовых концов. Поскольку плоты расположены на спусковых направляющих на разной высоте, они

приобретают в конце наклонной плоскости разные скорости и, следовательно, при дальнейшем свободном падении будут достигать поверхности воды на разном удалении от борта.

Формула изобретения

Устройство для крепления и спуска спасательных плотов, содержащее платформу со спусковыми направляющими, с установленными на них спасательными плотами, найтов с разобщающим гидростатическим прибором и поворотные рычаги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно выполнено с пусковыми лииями спасательных плотов, леерным ограждением и задержками с упорными плечами, причем поворотные рычаги снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорными плечами задержников, при этом пусковые линии

закреплены найтовом и связаны с леерным

Похожие патенты SU540768A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления и спуска спасательных плотов 1973
  • Лебедь Юрий Федорович
  • Крейчман Колман Гершкович
SU488750A1
Устройство для сбрасывания спасательных плотов 1973
  • Бугавенко Борис Андреевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Краз Яков Владимирович
  • Тимченко Виктор Николаевич
SU521182A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ НАДУВНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 1969
  • Изобретени О. В. Стародубцев, В. П. Володин, Б. А. Бугаенко, Б. И. Сорокин
  • В. С. Сучков
SU428983A1
Устройство для крепления и сбрасывания спасательного бокса 1977
  • Дубенко Борис Яковлевич
SU737288A1
УСТРОЙСТВО для СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 1970
SU276761A1
[ийТаИНО-ТЕХНИНЕСКАЯ 1973
  • А. М. Каримов, В. П. Солодин О. Б. Стародубцев
SU380528A1
СТ . -..-L- . -vj-i ../on- ', f I 1971
  • В. П. Володин, Б. И. Сорокин, О. В. Стародубцев В. С. Сучков
SU299405A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ 1970
SU281194A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 2002
  • Александров Е.Т.
  • Певзнер В.Х.
  • Прокофьев О.П.
  • Семёнов О.Т.
RU2236982C2
Спасательное устройство 1979
  • Сорокин Б.И.
  • Качанов Е.Б.
SU898704A1

Реферат патента 1976 года Устройство для крепления и спуска спасательных плотов

Формула изобретения SU 540 768 A1

SU 540 768 A1

Авторы

Лебедь Юрий Федорович

Крейчман Колман Гершкович

Даты

1976-12-30Публикация

1973-09-25Подача