(54) yCTPCXiCTBO ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И СБРАСЫВАНИЯ Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройств вам для крепления и сбрасывания спасатёпьного бокса. Известна гравитационная шлюпбалка, содержащая стрелу, шлюпочные, тали, станину и задержник fl. Недостатком шлюпбалки является возможность обрыва шлюптапей, прйводаь щего к опрокидыванию спасательного средства. Наиболее близким техническим реш&-, нием из известных к изобретений является устройство для крепления и сбрасывания спасательного бокса, содержащее качающуюся платформу, несущую на себе бокс со спусковыми направляющими, центральный и бортовые упоры, ша:рнирно связываюшие платформу с корпусе судна, и тяги с разобщающими механизмами 2 Недостатком такого устройства являет ся невоаиожность спуска спасательного бокса с обоих бортов судна в зависимости : СПАСАТЕЛЬНОГО БОКСА , , .
i«sai3;TibBi 4iiS3att« aHMiatoaa№ iaMKaaEK EeiiiS5 a от условий аварийной ситуации - к1рева с яЭ°на т Й ййидругой борт. Целью изобретения является пбвЁппёние надежности сбрасьюания бокса Яри крёНб на любой борт, а также при практически неограниченном угле крена. Указанная цепь достигается тал, что платформа устройства выполнена на ширину Kopnjrca судна перпендикулярно диамвррШйьной плоскости с направляющими ро-. ликами, взаимодействующими соспуско;ВЁсм:и Й1йпр авляю1цимн бокса, причем упоры выполнены складными, оборудованы фиксаторами бокса и снабжены тягами с разобщающими механизмами, а ШйтрйлШый ytiop снабжен центральйыМ иксаторсм о ,--™,..v....- -..,.,..,., „ „,,-,.,,,„ „,,.,,,.,,,, На фиг. 1 изображено устройство в положении по-походнсму без бокса; на устрб ство в мамШт сбрасыванм бокса; на $иг. 3 - направляющий ролик во взаимодействии с направляющей бокса; на фиг. 4 - складной упор с фиксатором бокса; на фиг. 5 - центральный
упор с фиксатором; на фиг. 6 - фиксатор в положении по-походному; на фиг. 7 фиксатор в момент сбрасывания бокса; на фиг. 8 - фиксатор с тягами разобщающего механизма.
Платформа 1 выполнена из продольно расположенных швеллеров 2, жестко связанных между собой валами 3. На валах 3 у швеллеров 2 насажены вращающиеся направляющие ролики 4, контактирующие с направляющими 5 спасательного бокса 6. Швеллеры 2 подкреплены ребрами жесткости 7. Ребра жесткости 7 жестко соединены в центральной части валом 8. Вал 8 соединяет платформу 1 с кни-is цами 9. Кницы 9 выполнены с вертикальными гнездами 10 для вертикального перемещения в них вала 8 в момент сбрасьгоанин бокса б и жестко соединены с палубой 11 судна. Складные упоры 12 шарнирно связывают палубу 11 судна и платформу 1 устройства. Четыре yhopa 12 устройства связаны между собой попарно и шарнирно валами 13, каждый из которых С1 абжен скобой 14 для соединения упоров 12 с тягами 15 разобщающих механизмов 16. Упоры 12 снабжены фиксаторами 17 бок са 6. Бокс 6 упирается направляющими в фиксаторы 17 упоров 12 для фиксации в положении по-походному. Вал 8 жестко соединен с центральным упором 18. Упор 18 опирается на центральный фиксатор 19, выполненный в виде станины 2О с подвижными кулачками 21. Станина 20 снабжена жесткой конусной пружиной 22 для смягчения удара упора 18 в момент сбрасьтания бокса 6. Кулачки 21 станины 20 в положении по-походному упираются в муфты 23, обхватывающие кулачки 21. Муфты 23 состоят из двух полуколец 24, которые соединены скобами 25, связанными между собой ковшами 26 с тягами 15 механизма 16. Бокс 6 крепят к палубе 11 судна поперечными найтовами 27с обжимными талрепами 28 и их разобщающими механизмами 29. Механизм 16 снабжен проводником Зо.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Устройство предназначено для крепления спасательного бокса 6 в положении по-походному, а также для сбрасывания спасательного бокса 6 на воду в аварийной ситуации.
В положении по-походному платформа 1 несет на себе спасательный бокс 6,
контактируя своими роликами 4 с направляющими 5 бокса 6. Для исключения продольного пepav eщeния бокса 6 вдоль платфо{ лы 1 она снабжена фиксаторами 17. которые упираются в ториы направляющих 5 бокса 6, который прижимается к платформе 1 найтовами 27 с талрепами 28 и механизмами 29. .
Для предотврвшдения произвольного перемещения платформы 1 в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости судна, устройство имеет книиы 9, жестко связанные с палубой 11 судна и имеютоне гнезда 10, предназначенные 20 25
и упоров ,12 рабочего борта платформа 1 наклоняется в сторону борта, с которого производится сбрасьшание бокса 6, и под действия силы собственного веса, вследствие взаимод ствия своими направляющими 5 с роликами 4 бокс скатываете в воду.
Учитывая тенденцию развития подстройки спасательных средств, сбрасьшаемых в воду с борта судна для заныривания их на некоторое время под воду и передвижения их под водой, например, под слоем горящих веществ на поверхности воды, ппя свободнсиго перемещения платформы 1 в вертикальном направлении в момент сбрасывания бокса 6 на воду. В походном положении вес устройства с боксом 6 распределяется на упоры 12 и упор 18, входящий в фиксатор 19. В аварийной ситуации при возникновении необходимсэсти покинуть судно экипаж располагается в спасательном боксе 6, одновременно разобщаются механизмы 29 найтов 27. Затетл по команде старшего посредствен проводников 30, концы которых находятся внутри бокса 6, добиваются срабатывания одного из механизмов 16 ус тройств а, рас положенного со стороны борта судна, с которого предполагается сбрасывание бокса. Сбрасьшание бокса производится в сторону крена судна. Сработавший механизм 16 освобождает тягу 15, соединяющую муфты 23 фиксаторэ 19 упора 18с упорами 12 устройства. Полукольца 24 муфты 23 освобождают 1сулачки 21 фиксатора 19, которые раздвигаясь пропускают внутрь станины 20 упор 18 устройства. В стакане станины 20 упор 18 падает на жесткую пружину 22 для смягчения удара платфортиы 1 о палуёу 11 судна. Освобождение тяги 15 механизма 16 дает возможность упорам 12 сложиться. В момент одновременного срабатывания фиксатора 19 упора 18 Предпагаемое устройство выполнено вполне простым и надежт1ьп. Ово обпадает высо-, кой степенью готовности, возможностью сбрасьгоания с пас атепьйого Средства с любого борта гибнущего судна при любом крене и дифференте, удобством расположения на судне, а также малыми затрата , ми времени на отделение спасательного средства от гибнущего судна. Предлагаемое устройство может быть смонтировано на любом судне с многочисленным экйПйжем. Формула изобретения Устройство для крепления и сбрасыва ния спасательного бокса, содержащее качающуюся платформу, несущую на себе бокс со спусковыми направляющими, центральный и бортовые упоры, шарннрно связывающие платформу с корпусом судна, и таги с разобщающими механизмами. Отличающееся тем, что, с ивпью повышения надежности сбрасывания бокса при крене судна на любой борт, а также при практически неограниченном угле крена, птштформа устройства выпол нена на корпуса судна перпенднкулфво диаметрап1шой плоскости с направляющими роликами, взаямопействующими со спусковыми направляющими бокса, прячем бортовые упоры выполнены складными, оборудованы фиксаторами бокса и снабжены тягами с разобщающими iMsxabнизмами, а центральный упсф снабжен центральным фивсатором. Источники инфо(ллацш1, принятые во внимание при экспертизе 1.Александре М. Н. Судовые усг ройства. Л, Судостроение, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 488750, кл. В 63 В 23/00, 25.06.73 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
[ийТаИНО-ТЕХНИНЕСКАЯ | 1973 |
|
SU380528A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МАЛОГО СУДНА НА ШЛЮПБАЛКЕ | 1971 |
|
SU430003A1 |
Шлюпочное устройство | 1989 |
|
SU1828823A1 |
Устройство для крепления и спуска спасательных плотов | 1973 |
|
SU540768A1 |
Устройство для сбрасывания спасательных плотов | 1973 |
|
SU521182A1 |
Устройство для хранения и сбрасывания контейнеров с надувными спасательными плотами | 1976 |
|
SU576250A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Опорное устройство для спасательных шлюпок | 1986 |
|
SU1346482A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ НАДУВНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА | 1969 |
|
SU428983A1 |
/
(риг,3 ipi/t.f yfi/e.7
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-12—Подача