Устройство для сбрасывания спасательных плотов Советский патент 1976 года по МПК B63C9/22 

Описание патента на изобретение SU521182A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ

ми, откидных рам 3, шарнирно соединенных со стеллажами 1. Нижняя часть откидной рамы 3 упирается в выступ крюка 4, насаженного на общий вал 5, проходящий через все стеллажи 1. Найтов 6 одним концом, при крепленный к крюку 4, другим - к курку 7, охватывает раму 3 с контейнером 2.

Проворачиванию общего вала 5 и насаженного на него крюка 4 препятствует тяга 8, шарнирно связанная через крюк 4с общим валом 5 и двуплечим рычагом 9, который запирается (удерживается) коромыслом, 1О, шарнирно связанным одним концом, с гидростатическим разобщителем 11, а другим - с рычагом 12, соединенным с гайк;ой 13 электромеханического привода 14. Последний состоит из электродвигателя 15, соединенного с ходовым винтом 1 б, гайки 13, которая перемещается по направляющим 17.

Гайка 13 при перемещении воздействует на конечный выключатель 18, предназначенный для отключения электродвигателя 15 в крайних положениях гайки 13.

Общий вал 5 между стеллажами выполнен разрезным и соединен шарнирами 19 ГУКА, которые введены для упрощения технологии монтажа и центровки устройства.

Для индивидуальной отдачи плота с мест вручную каждый из крюков 4 жестко сое динен с обоймой 20, посаженной на промежуточный ПОЛЫ.Й вал 21, соединенный с общим валом 5 кулачковой скользящей муфтой 22, которая выводится из зацепления поводком 23, соединенным с осью 24, кинемати- чески связанной через систему рычагов и щарниров с подпружиненной педалью 25.

Гибкая тяга 26 одним концом присоединена к курку 7, а другим через талреп 27 к палубе судна.

У стеллажей, не имеющих электромеханического привода 14, гибкая тяга 26 соединена с палубой через дополнительный гипростатический разобщитель 28.

Для сигнализации на командный пункт о нахогвдении плотов за бортом судна к контейнерам 2 прикреплены сигнальные линии 2 9, связанны.е другими концами через тарированные по нагрузке датчики ЗО с конечными выключателями 31,

Устройство обеспечивает сбрасывание контейнеров со спасатеЯьными плотами: одновременно всех плотов дистанционно; одновре-менно всех плотов с места, вручную ивди- видуально одного плота, вручную с места; одновременно всех плотов автоматически при воздействии гидростатического давления на гидростатический разобщитель.

При одновременном сбрасывании спасательных плотов питание дистанционно цодаег с я на электродвигатель 15, сообщающий вращательное движение ходовому винту 16, который перемещает гайку 13 поступательно вдоль направляющей 17.

Перемещаясь, гайка 13 поворачивает рычаг 12, который поднимает коромысла 10 и освобождает двуплечий рычаг 9, находя шийся постоянно под нагрузкой, передаваемой кинематически через тягу 8, крюк 4 и откидную раму 3, находящуюся под воздействием гравитационных сил, создаваемых массой контейнера 2 с плотом.

Увеличению нагрузки, передаваемой на двуплечий рычаг 9, способствует также натяжение найтова 6, передаваемое через курок 7, общий вал 5, крюк 4 и тягу 8.

После освобождения двуплечегчз рьгаага 9 под воздействием, сил крюк 4 совместно с общим, валом 5 поворачивается на некоторы угол.

Найтов 6 сходит с крюка 4, откидная рама 3 выходит из зацепления с крюком 4 и под воздействием массы контейнера 2 поворачивается. Контейнер 2 со спасательным плотом скатывается по откидной рам.е 3 стелажа 1 за борт судна.

Поскольку общий вал 5 является общим, для всех стеллажей 1, то при его повороте найтовы 6 всех остальных стеллажей 1 также сходят с крюков 4, при этом, откидные рамы 3 поворачиваются, и контейнеры 2 сктываются за борт.

При одновременном сбрасывании спасательных плотов с места вручную нажимают на педаль гидростатического разобщителя 11, установленного у стеллажа 1 с электромеханическим, приводом. 14, освобождается разобщающееся звено гидростатического разобщителя, находящееся под натяжением, в результате чего коромысло 10 поднимается и освобождает двуплечий рычаг 9.

Дальнейщая работа устройства аналогична описанию работы, при сбрасывании всех плотов дистанционно, изложенной выше.

При сбрасывании индивидуально одного плота вручную с места нажимают на педаль 25, ось 24 поворачивается и через систему рычагов выводит из зацепления кулачковую скользящую муфту 22, в результате чего промежуточный полый вал 21 с обоймой 20 и крюком 4 отсоединяется от общего вала 5. Под воздействием, натяжения найтова 6 крюк 4 совместно с обойм.ой20 проворачивается, найтов 6 сходит с крюка 4, откидная рама 3 под воздействием, массы контейнера 2 с плотом поворачивается, и контейнер 2 скатывается за борт суднб.

Формула изобретения

1,Устройство для сбрасывания спасательных плотов, содержащее наклонные стеЛ лажи, установленные на палубе судна, на которых контейнеры зафнксирозаны найто- выми крюками и гибкими тягами, причем найтовы кинематически связаны с приводом, имеющим дистанционное и ручное управление,

а также гидростатический разобщитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно содержит систему рычагов с валом, проход$шщм. через все наклонные стеллажи и снабжено откидными ра1.}ами и курками, причем найтовы одним концом закреплены на крюках, а другим - на курках, при этом курки крайних стеллажей соединены гибкими тягами с гидростатическими разобщителями, а гибкая тяга среднего курка оборудована талрепом и соединена с палубой судна, причем привод кинематически связан с системо рычагов.

2,Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного его срабатывания при различных климатических и температурных условиях, привод выполнен электромеханическим, и содержит электродвигатель, соединенный с винтом, на котором помещена гайка, установленная в направляющих и связанная через систему рычагов с валом и гидростатическим разобщителем.

3.Устройство по п. 1. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью избирателности при ручной отдаче крепления одного из группы плотов, вал выполнен из отдельных элементов, соединенных между собой муфтами.

4.Устройство по п. 1,отлича ющ е е с я тем., что, с целью обеспечения информацией командного пункта о срабаты.вании устройства и нахождении плотов за бортом, судна, к кодтейнерам закреплены сигнальные линии, причем на стеллажах установлены конечные выключатели, связанные с сигнальными линиями через тарированные датчики.

Похожие патенты SU521182A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ НАДУВНОГО СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 1969
  • Изобретени О. В. Стародубцев, В. П. Володин, Б. А. Бугаенко, Б. И. Сорокин
  • В. С. Сучков
SU428983A1
СТ . -..-L- . -vj-i ../on- ', f I 1971
  • В. П. Володин, Б. И. Сорокин, О. В. Стародубцев В. С. Сучков
SU299405A1
УСТРОЙСТВО для СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 1970
SU276761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СБРАСЫВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ПЛОТА 2002
  • Александров Е.Т.
  • Певзнер В.Х.
  • Прокофьев О.П.
  • Семёнов О.Т.
RU2236982C2
Устройство для крепления и спуска спасательных плотов 1973
  • Лебедь Юрий Федорович
  • Крейчман Колман Гершкович
SU540768A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1984
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
  • Клыс В.В.
SU1216916A1
Спасательное устройство 1979
  • Сорокин Б.И.
  • Качанов Е.Б.
SU898704A1
[ийТаИНО-ТЕХНИНЕСКАЯ 1973
  • А. М. Каримов, В. П. Солодин О. Б. Стародубцев
SU380528A1
Судовое устройство для спуска спасательныхСРЕдСТВ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU839839A1
РАЗОБЩАЮЩЕЕ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU272082A1

Иллюстрации к изобретению SU 521 182 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для сбрасывания спасательных плотов

Формула изобретения SU 521 182 A1

SU 521 182 A1

Авторы

Бугавенко Борис Андреевич

Володин Валерий Павлович

Стародубцев Олег Васильевич

Краз Яков Владимирович

Тимченко Виктор Николаевич

Даты

1976-07-15Публикация

1973-08-07Подача