При сливе горючих и смазочных материалов из железнодорожных цистерн (например, нефти, мазута и т. п.) обнаруживаются случаи неисправности сливных приборов, происходящие вследствие свернутой части резьбы винта, соединенного с клапаном, а также благодаря тому, что сбита грань гнезда винта. Подобного рода дефекты препятствуют открыванию сливных приборов и в таких случаях слив производится через верхнюю горловину цистерны при помощи насоса или ручным способом, что связано со значительной затратой времени и вызывает простой цистерны.
Для получения возможности открывания неисправных клапанов сливных приборов железнодорожных цистерн и устранения, тем самым, необходимости перекачивания горючего через верхнюю горловину, предлагается приспособление в виде торцевого ключа с прорезами соответственно числу и форме ребер клапана. Согласно изобретению, в целях обеспечения захвата снизу и подъема клапана, ключ закреплен на резьбе в сливной горловине цистерны по оси сливного прибора.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления; фиг. 2 - вид торцевой части ключа сверху; фиг. 3-разрез по линии /-/ на фиг. 2; фиг. 4 - деталь направляющей для штока ключа.
Предлагаемое приспособление для открывания неисправных клапанов сливных приборов железнодорожных цистерн состоит из торцевого ключа, торцевая часть 2 (фиг. 2 и 3) которого снабжена прорезами, соответствующими по своей фооме и расположению ребрам клапана / (фиг. 1). Стержень 4 ключа установлен в колене 6 трубы 10 при посредстве втулки 9 и проходит через направляющую 7 (фиг. 4), приваренную к колену 6. Приспособление присоединяется к нижней части сливной горловины цистерны, имеющей нарезку по геометрической оси сливного прибора, помощью прижимной
гайки 8, завинчиваемой при посредстве ручек //. При этом гайка 6 нижней своей частью захватывает за кольцо 5, приваренное к наружной поверхности колена 6. Для обеспечения непроницаемости соединения предусмотрена прокладка о. При вращении маховика 12, укрепленного Hrf конце стержня 4, торцевая часть 2 ключа поднимается кверху и, захватывая своими прорезами за ребра клапана, производит его подъем, вследствие чего жидкость вытекает из цистерны через трубу 10.
Предмет изобретения.
Приспособление для открывания неисправных клапанов сливных приборов железнодорожных цистерн, выполненное в виде торцевого ключа с прорезами соответственно числу и форме ребер клапана, отличающееся тем, что для возможности захвата снизу и подъема клапана ключ закреплен на резьбе в сливной горловине цистерны по геометрической оси сливного прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛИВНОЙ ПРИБОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2000 |
|
RU2164890C1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267421C1 |
Сливо-наливной прибор железнодорожной цистерны | 1973 |
|
SU466139A1 |
Установка и способ для отвода паров и герметизации горловины от окружающей среды в процессе слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 2022 |
|
RU2786207C1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2088507C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2401786C2 |
Сливо-наливочный прибор железнодорожной цистерны | 1977 |
|
SU654473A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЕМКОСТЕЙ ДЛЯ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2528972C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРН ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2661833C1 |
/ ФИГЗ
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-11-22—Подача