Трансмиссия мопеда Советский патент 1976 года по МПК B62M11/04 

Описание патента на изобретение SU541425A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии мопеда.

Известна трансмиссия мопеда, содержащая ведущий вал с педалями и шестерней, ведомый вал с шестернями, в одной из которых расположена роликовая муфта свободного хода, вал привода двигателя с шестернями и звездочку, соединенную с задним колесом мопеда.

Известные конструкции отличаются сложностью, ненадежностью и большими габаритами.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Достигается это тем, что шестерня ведущего вала установлена свободно на валу и связана с ним при помощи зубчатой муфты, а на торце одной шестерни ведомого вала, зацепляющейся с шестерней ведущего вала, выполнены сегменты, взаимодействуюшие с роликами муфты свободного хода, контактируюшими с ее ведомой частью, находящейся в другой шестерне ведомого вала, зацепляющейся с шестерней, установленной на валу привода двигателя.

На фиг. 1 изображена трансмиссия мопеда, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.

Трансмиссия мопеда содержит ведущий вал 1, расположенный в корпусе 2, причем его

средняя часть 3 имеет резьбу, а его наружная часть 4 оснащена педалями (не показаны). Внутри корпуса находится звездочка 5, аксиальное движение которой исключается благодаря наличию опорных дисков 6. На внутренней боковой части звездочки имеются зубья 7. На другом конце средней резьбовой части 3 расположено зубчатое колесо 8 с зубьями 9 на боковой части ступицы. Между звездочкой

5 и зубчатым колесом 8 находится подвилсное сцепление 10, состоящее из скользящей втулки 11 с зубьями 12 на ее боковых поверхностях. Средняя часть втулки 11 несет на себе пружинное подвин-сное кольцо 13, которое удерживает втулку в нейтральном среднем положении или устанавливает ее в нужное положение.

Между валом двигателя или передаточным валом 14 и ведущим валом 1 находнтся ведомый вал 15, на упорном конце 16 которого расположена звездочка 17 для привода заднего колеса монеда. На среднюю часть 18 вала насажены зубчатые колеса 19 и 20. Зубчатое колесо 19 зацепляется с зубчатым колесом 8 и удерживается от аксиального движения диском 21. На части 22 вала 15 находится дистанционная втулка 23. Ступицы 24 зубчатого колеса 19 имеют на своей внутренней поверхности клиновидные пазы 25, в которых

расположены подвижные ролики 26. На боковой части зубчатого колеса 20 находятся сегменты 27 управления, которые проходят в промежуточное пространство между роликами 26. Зубчатые колеса 19 и 20 вместе с вышеописанным устройством образуют пружинящее сцепление на средней части ведомого вала 15.

Зубчатое колесо 28 установлено на части 29 вала 14 двигателя, а звездочка 30 на части 31 вала 15 связана цепью 32 со звездочкой 5. Расстояние между зубчатым колесом 8 и крышкой 33 определяется посредством дистанционной втулки 34.

Принцип действия пускового и приводного устройства состоит в следующем.

Зубчатое колесо 28 передает вращающий момент через центробежное сцепление (не показано) и через зубчатое колесо 19 ведомому валу 15.

Когда двигатель не включен и мопед толкают вручную, вращение заднего колеса мопеда передается звездочке 17, ведомому валу 15 и его средней части 18, которая поворачивается в направлении стрелки Б. Ролики 26 двигаются, и таким образом зубчатые колеса 19, 20 и 8 освобождаются. Вращение звездочки 30 передается посредством цепи 32 звездочке 5, которая может.находиться в нерабочем положении сцепления 10. При таком взаимодействии элементов отсутствует влияние вала 14 двигателя и ведущего вала 1 на ведомый вал 15.

При движении мопеда назад ведомый вал 15 поворачивается в направлении, противоположном направлению стрелки Б. Ролики 26 двигаются в клиновидных пазах 25, в результате чего зубчатое колесо 19 поворачивается и передает вращательное движение зубчатому колесу 28 и всем элементам вала 14 двигателя.

Когда двигатель приводится для движения вперед посредством поворота педалей ведущего вала 1, втулка И сцепления 10 двигается по резьбовой части 3 вала 1 вправо, т. е. в направлении стрелки В. Таким образом, зубья 12 и 7 зацепляются, заставляя поворачиваться звездочку 5, причем посредством цепи 32 поворачивается также звездочка 30 па ведомом валу 15. Этот вал вращается в направлении стрелки Б, двигая ролики 26, при этом зубчатое колесо 19 не может поворачиваться. Следовательно, это не вызывает вращение вала и только звездочка ведомого вала 15 приводит в действие заднее колесо посредством цепной передачи.

Пуск двигателя может осуществляться посредством поворота назад педалей ведущего вала 1. В этом случае втулка 11 сцепления 10 двигается в направлении стрелки Г, и происходит зацепление зубьев 12 и 9. Когда зубчатое колесо 8 начинает поворачивать зубчатое

колесо 20 вала 15, сегменты управления 27 опираются на ролики 26 ступицы 24 и толкают их к клиновидным пазам 25. Ролики упираются в ступицу 24, и зубчатое колесо 19 начинает поворачиваться в направлении стрелки Б. Это вращение передается через зубчатое колесо, части вала и центробежное сцепление двигателю, который запускается.

Когда двигатель работает, вращающий момент вала 14 двигателя передается через зубчатое колесо 28 зубчатому колесу 19, которое поворачивается в направлении стрелки Б. Таким образом, ролики 26 двигаются клиновидными пазами зубчатого колеса 19 и

между средней частью ведомого вала 15 и вращающий момент передается валу, который также поворачивается в направлении стрелки Б. Двил :ение заднего колеса мопеда осуществляется посредством передачи через звездочку 17. В этом случае зубчатое колесо 2G ведомого вала 15 и зубчатое колесо 8 ведущего вала 1 бездействуют, причем звездочки 30 и 5 также бездействуют, так как втулка 11 сцепления 10 находится теперь в своем среднем нейтральном положении.

При езде по крутой дороге, когда для исключения перегрузки двигателя нажимают на педали, действие механизма подобно описанному действию, когда двигатель приводится в

действие только посредством педалей. Единственное различие в том, что зубчатое колесо 19 поворачивается потому, что оно приводится в действие зубчатым колесом 28 вала двигателя. Если ведущий вал 1 благодаря дополнительному вращению педалей поворачивается быстрее, чем двигатель передает движение звездочке 5 через звездочку 30, включается втулка 11 сцепления 10 и дополнительное движение передается непосредственно ведомому валу 15.

Формула изобретения

Трансмиссия мопеда, содержащая ведущий вал с педалями и щестерней, ведомый вал с

щестернями, в одной из которых расположена роликовая муфта свободного хода, вал привода двигателя с щестерпями и звездочку, соединенную с задним колесом мопеда, отличающаяся тем, что, с целью упрощения

конструкции и уменьщения габаритов, щестерня ведущего вала установлена свободно на валу и связана с ним при помощи зубчатой муфты, а на торце щестерни ведомого вала, зацепляющейся с щестерней ведущего вала,

выполнены сегменты, взаимодействующие с роликами муфты свободного хода, контактирующими с ведомой ее частью, находящейся на другой щестерне ведомого вала, зацепляющейся с щестерпей, установленной на валу

привода двигателя.

2f.

. 21 2S 22

J/

Похожие патенты SU541425A3

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Кимура Кента
  • Ито Йосио
  • Янагида Томоаки
  • Нагасато Ю
RU2646780C2
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2016784C1
Устройство для поперечного складывания текстильных полотен на раскройном столе 1977
  • Дрокин Алексей Яковлевич
  • Вахренев Леонид Иванович
  • Одинцов Валентин Ильич
  • Колченко Николай Андреевич
SU767001A1
Трансмиссия велосипеда 2017
  • Бердюгин Евгений Павлович
RU2654444C1
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2014
  • Спаггиари Маттео
RU2705508C1

Иллюстрации к изобретению SU 541 425 A3

Реферат патента 1976 года Трансмиссия мопеда

Формула изобретения SU 541 425 A3

SU 541 425 A3

Авторы

Клемент Вуга

Даты

1976-12-30Публикация

1970-02-27Подача