1
Изобретение относится к строительству и, в частности, к сборным железобетонным мостам.
Известен сборный железобетонный мос включающий двухшарнирные рамы с опорами, имеющими наклонные, защемленные по концам стойки .1J .
Недостатком такого моста является невысокая степень сборности из-за необходимости выполнения на стройплощадке ряда конструкций из монолитного бетона.
Наиболее близким к изобретению по тенической сущности и достигаемому результату является сборный железобетонньШ мост, включаюищй устои, двухконсольные двухщарнирные рамы с наклонными стойками опор и пролетньгми строениями из фбдольночлененнь Х балок 2.
Недостатком известного моста являетс необходимость возведения большого Количества опор при перекры- ии больших тфолетов балками стандартной длины.
Целью изобретения является уменьшение количества опор без увеличения длины балок.
2
Поставленная цель достнг-ается за счет того, что ABjXJcoaco-nbUbie двухшарицряые рамы соединены: мезкду собой и с устоями дополнительными элементами, каждый из которьис снабхсен iin одном конце шарнирно-подвижной оиопиой частью, а на аругом - шарнирнэ -иенодБи кнэй, причем пролетное строение членено на ба/жи в местах примыкания наклонных стоек опор, а каждый дополнитель 1ый элемент и каждая балка вьтолнены равной длины.
На фиг. 1 изображена схема сборного железобетонного моста, на фиг. 2 - двухконсольная двухшарнирная рама, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - эпюра моментов от постоянной нагрузки; на фиг. 6 - огибающая эпюра моментов от временной нигрузки.
Сборный железобето О1ый мост представляет собой ряд чередующихся двухкоисоль ных двухщарннрных 1 с опорами 2. Расстояния L между опорами 2 моста ( рамы и пролет между соседними рамами) одинаковы на всю длину моста и равны удвоенной ялине I гфил-юняемьс;; балок пролетных строений. Рамы 1 соолинены г.еДУ собой к с устояык 3 дополнительньЕми элеме1-ггаА1И 4 той хсе длшгы и . кеждьгй из кот;)|:) снабжен яа одном кокцо шарнирп№-подвих;яог: onopssoi частью, а на друтом - шгрн5фнг} -не15одэина1оя опор ной ч.астьЮс,
ПролетнсЕ строение, образонаккзе рк. каждой рамы, -шенено в г естсл npEi мькания нагелопнык стоек 7 опор КЁ одН наканыо балкЕ о s б,,
Наклонньш СТОЙКИ 8 раы: схадйтся ш парно иа фундамента оперы 2 на ОДЛРЙ опорной части 3 н разведень в уровне ;/злсгв соединения балок оиг-аля рамь- 5 я 6 между собой и со стойками 7 на злниу -|i примсняемьк бал ок., Соединение бшюк 3 и 6 между собой жесткое., например, со сваркэй вьспусков арматуры иле с пред« варнтелыЕЬЭ/ обжатием стыка,
Соадашение наклон Гь1х стаек 7 с pi-rre-лем рамы может выполняться как жестким так и шерн: ркь М.
.Воомэм кость увели-зггь расстояние межsy опорами в два раза по с завнению с длг-гной применяен-ак балок в (Предлагаемой конструкц -ги моста обьяснйется тем что зелнчикы MajccHMaJifcSibDc кзгибаюшюь. момен тогз в сечениях рите-яя дамы пролетом Ц В не кревьшгают моменто.в в разрезной Залке пролетом; 0 как от постояннойо так и от временной не грузки„
К а фиг, 5 гфиведена расчетная схеме: моста на постоянные нагрузки и эпюра моментов от постоянной нагрузки интенсивlifocTbso Р„ Очертание эпюрьх моментов от аостоянной нагрузки в предлагаемой схемес расегоянием мекеду опорами i 2 t поВ торяет очертание зиюры моменч-ов в раэре ных балках 1тролето д и с максюх альлой
сфдинатой t/Tj , Этот эффект дос гвI „ 4
читается .соотношением пролетов Ь : t/ Е
тфеврашением: на период сооружения моста шарннрно Неподв1т шой огворной части 8 на одной КЗ оиор каждой рамы в щаретфно : иодвюзшуШо Временное превращение шар нирно-нетюдвияшой опорной гасти в шарн;7:р но-noABEJirrfjio Г озволяет также снять расп от постоянной нагрезки м упростить тем самым конструидию основания опор 2
На фиГо 6 чтриведена расчетная схема моста на временные подви ю1ыс наррз-вкЕ после-устранения .временной подвижности одной из опорных частей в каящой раме и огибающая эгоора моментов от времен ной нагрузки гштенсивностьго Ci, „ Макск™ мальные положительные моменты от временной яодвиншоа - агрузки во-зникают в
(иедот(орно1« участь;, :)и: 8ilffi рамы и иревь тают на 35% г.шкспмальлью моменты в р;язрсзнэй балке пролетом б , но в сродном прэ.лете р51геля ) пэложьтсльные MOMOHTL; сэставляют 65% от балочного моьюнта.
В среднем максимплЕ ньЕС положительные MOMc-ifTbi. от EjpoMeiiHofi нагрузки:
o,s ч 5- г
0 65)-%
т,е, равны г-.аксима/и-.ньЕ. положчтзльньн,; моментам в резрюзной балке пролетом fi , Поскольку изгибающие моменты от временной ГЕОдалжной магрузкя в желеэобетон.ньос мостах составляют около -ЗО, от суммар шых изгибающ1- х моментов от постоянной к временной нагрузок, то увеличение (уменьшение) в предлагаемой конструкции величин изгибающих моментов от временной нагт)узки по сравнен.г-цо с балочнык- и от суммарной HaiT;ij/3KK составит всего около 1О% и может ле1ко быть коьтенсиро вано соответствующие; перераспреде-лением материала« Растягивакйше возникающие в )5адопорньк участкам ригеля рамы, KoivineKCKpyioTc.q предварительным обжатнем„
ф.
р м у л е и 3 э б р е т е н и я
СборньЙ гкелезобетонньй мост,, включающий устои, двухконсольнью двухщарнирные рамы с нaклoнны ш стойками опор и пролетными строениями из продольно-члененных балок, о т л и ч а ю щ и и с тем, 4TOs с целью уменьщенкя кзличества опор без увеличения длины балок, двух- консольные двухшарн ;фные рамы соедине.н собой и с устоям - дополнительными элементами, каждый из которых cHaS5 ен на одном конце щарнирно-подвижной jorrcpHoft частью, а на другом - шарнирно неподвижной, причем пролетное cTpoeiiae членено на балки в местах примыкания накло.нных стоек опор; а каждый .цополни- тельнйШ элемент и каждая балка зьтолнены равной длиньи
ИСТОЧНИКЕ : ю фopмaцки принятые во внимание при экспертизе иаоб ретени.я:
1„ Журнал Бетой и железобетон, N 4, 1974 г., подписанньй к печати 13JJ.1974 г., cTpi 2,
2. Крыльдов Е И. и др Железобе- тонные мосты за рубежом; Автотран.издат, М., 1963 г„, стр, 195- 196, рисо 94,
Г
./
4ZV/./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ С КОНСОЛЬНЫМИ ОПОРАМИ | 2016 |
|
RU2637534C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2007 |
|
RU2342483C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
/
5
ч
г: Ру , т , гуу1 .
5
J
-т-г
Z}ftZ
//
-
ТПГТ
nzr
Z3:
Г
«z/.
№ID.
x.:
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-04-22—Подача