4 4 N3 СЛ
О
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с железобетонными балочными дчух- консольными пролетными строениями.
Цель изобретения - повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости.
На фиг. 1 изображен мост, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. А - с наклонными растяжками между концами пролетного строения и опорами, общий вид; на фиг. 5 - крайняя балка, вид в аксонометрии.
Конструкция моста включает размещенное на двух опорах 1 посредством опорных частей 2 железобетонное ба- лочное двухконсольное пролетное строение 3 и насыпь 4. Крайние балки 5 пролетного строения 3 выполнены L-об- разного поперечного сечения, установлены в насыпи 4 с ориентацией горизон тальных полок в направлении к поперечной оси моста и соединены в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6, при этом крайние балки по концам снабжены от- крылками 7, расположенными перпендикулярно оси моста. По концам пролетного строения расположены плиты 8 сопряжения, имеющие в продольном направлении клиновидное сечение. Плиты 8 оперты своими утолщенными концами на верхний пояс 9 пролетного строения 3 и соединены с последним стяжными элементами 10. Все опорные части 2 выполнены шарнирно -неподвиж- ными.
Данная конструкция моста из условия обеспечения устойчивости вертикальных ребер балок 5 на стадии эксплуатации может практически применять ся при величине центрального пролета до 20 м, высоте опор в 3-4 м и величине грунтовой засьтки над пролетным строением до 3 м.
В случаях, когда высота опор 1 значительна, т.е. превышает 3-4 м, что часто имеет место при ландшафтном проектировании автодорог на сильно пересеченной местности с водостоками, расположенными значительно ни- же окружающей местности, именщие неширокие долины, для снижения усилий в опорах 1 от горизонтального давления грунта, концы консолей пролетного строения соединены с соответствующими опорами 1 наклонными растяжками 1 1.
Вертикальное ребро крайних балок
3L-образного поперечного сечения, установленное с возможностью взаимодействия с насыпью 4 по длине, работает как основной несущий силовой продольньй элемент пролетного строения 3 моста, т.е. выполняет непосредственную функцию ребра балки. Кроме того, удерживает откос насыпи, т.е. работает как собственно подпорная стенка (стенка оперта только по двум точкам). Вследствие этого вертикальные элементы, удерживающие откосы насьти, работают раздельно. Например, в середине пролета от действия внешних сил нижняя продольная арматура бортика испытывает растягивающие усилия (а не сжимающие, как в известном решении), что позволяет использовать вертикальные ребра край низ балок не только в качестве несущих силовых продольных элементов пролетного строения, но придать им дополнительную функцию подпорных стенок без дополнительного расхода материалов на ограждающие бортики. Такое выполнение концевых частей пролетного строения позволяет уменьшить поперечные моменты, действующие в вертикальных ребрах крайних балок 5 от горизонтального давления грунта насьти (их откосов) 4, разгрузить в поперечном направлении ту часть пролетного строения 3, где расположены соединения нижних концов растяжек 6, перераспределить усилия между балками пролетного строения 3
в поперечном направлении. Это объясняется тем, что крайние 0алки 5 расположены по ширине пролетного строения 3 под боковыми откосами насыпи
4и от действия собственного веса грунтовой засыпки и временной нагрузки являются наименее загруженными.
Соединение вертикальных ребер край1шх балок 5 в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6 позволяет не только уменьшить поперечные моменты, действуюрще в вертикальных ребрах крайних балок 5 от горизонтального давления грунта откосов насыпи, но разгрузить в поперечном направлении плиту проезжей части балок в тех местах, а следовательно, и ту часть
Пролетного строения, где расположены соединения нижних концов наклонных растяжек 6. Кроме того, устройство наклонньк растяжек позволяет перераспределить усилия между балками пролетного строения 3, поскольку крайние балки 5 расположены по ширине пролетного строения 3 под боковыми откосами насыпи А и от действия веса грунтовой засыпки и временной нагрузки являются наименее загруженными, по сравнению с остальными балками пролетного строения 3, что повышает надежность работы пролетного строения 3 и снижает его материалоемкость. Кроме того, такое выполнени концевых частей пролетного строения 3 с плитами 8 сопряжения позволяет уменьшить усилия, особенно момент- ные, действующие в продольном направлении в пролетном строении 3 от временных нагрузок, расположенных над концевыми частями пролетного строения 3, поскольку смещению концов пролетного строения 3 по направлению вниз противодействует плита 8, шар- нирно связанная с концами пролетного строения 3 и работающая как балка на упругом основании (при этом стяжные элементы 10 работают на растяжение) , а при прохождении временных нагрузок в пределах центрального пролета смещению концов пролетного строения 3 вверх плита 8 также эффективно противодействует, так как она работает как балка на упругом основании, которым для нее является расположенная над ней грунтовая засыпка и дорожная одежда, т.е. плита 8 сопряжения выполняет роль нежесткой или упругопроседающей опоры в статическо работе пролетного строения 3.
Расположение открылков 7 по конца крайних балок 5 пролетного строения 3 перпендикулярно продольной оси моста позволяет создать продольное обжатие крайних балок 5 пролетного строения 3 от горизонтального давления грунта, расположенного за открыпка- ми 7, т.е. повысить надежность работы пролетного строения 3 на восприятие вертикальных нагрузок при одновременном снижении материалоемкости пролетного строения 3 за счет сокращения его длины.
Наклонные растяжки 11, соединенные с опорами 11 по их длине, позволяют уменьшить моментные усилия в
0
5
5 0
0
5
0
5
0
5
опорах 1, поскольку по своей статической работе на восприятие горизонтального давления грунта насыпи опоры представляют собой опоры-стойки с шарнирньш закреш1е1шем в уровне опорных частей и шарнирным закреплением в уровне соединения с нижними концами растяжек 11. Одновременно с повышением надежности работы опор- стоек происходит и повышение надежности работы пролетного строения 3 за счет его внецентренного обжатия силами, которые уменьшают моментные усилия в опорах стойках.
Выполнение опорных частей 2 шар- нирно-подвижными позволяет снизить моментные усилия, действующие в опорах 1, от горизонтального давления грунта насыпи 4 на нее, поскольку центральная часть пролетного строения 3 работает в качестве горизонтальной распорки между верхом опор 1,. а опоры 1 по своей статической работе представляют собой не свободно стоящие стойки, а опоры-стойки с шарнирным закреплением вверху, предварительно обжать центральную часть пролетного строения 3, что приводит к разгрузке последнего, поскольку от сил, передаваемых неподвижньаш опорными частями 2, центральная часть пролетного строения 3 будет внецент- ренно сжата и напряжения в середине пролета от действия постоянных и временных нагрузок, когда последние расположены в центральной части пролетного строения 3, снизятся. Поскольку плита 8 расположена в упругой среде грунтовой засыпки насыпи 4 и по своей статической работе представляет балку на упругом основании, расположенном как снизу, так и сверху плиты 8, а максимальные усилия передаются на плиту 8 от шарнирно связанных с ней концов пролетного строения 3, которые затем по длине плиты 8 уменьшаются, то это позволяет выполнить плиту 8 в продольном направлении клиновидного сечения, снижающего ее материалоемкость. При этом установка плиты 8 своим утолщенными концами на верхний пояс 9 пролетного строения 3 без устройства специальных выступов в последнем позволяет упростить и снизить как трудоемкость изготовления пролетного строения 3, так и его материалоемкость, а также упростить монтаж плит 8.
Формула изобретения
1. Мост, включающий размещенное на опорах железобетонное балочное двух- консольное пролетное строение и насыпь, расположенную за пределами и над пролетным строением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при снижении материалоемкости, крайние балки пролетного строения выполнены L-образ-
ного поперечного сечения и установлены в насыпи с ориентацией горизонтальных полок в направлении к поперечной оси моста, причем вертикальная полка каждой крайней балки соединена с пролетным строением наклонными растяжками.
2, Мост: по п. 1, отличающийся тем, что крайние балки по концам вьтолнены с открылками, расположенными с наружной стороны вертикальных полок перпендикулярно продольной оси моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2133311C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2131956C1 |
БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2014379C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
Засыпной балочный мост | 1989 |
|
SU1663084A1 |
Балочный однопролетный мост | 1978 |
|
SU673688A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
Мост | 1981 |
|
SU981496A1 |
Мост | 1990 |
|
SU1763554A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с железобетонными балочными двухконсольными пролетными строениями. Цель изобретения - повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости. Конструкция моста включает размещенное на двух опорах 1 посредством опорных частей 2 железобетонное балочное двухконсольное пролетное строение 3 и насыпь 4.Крайние балки 5 пролетного строения 3 выполнены L-образного поперечного сечения, установлены в насыпи с ориентацией горизонтальных полок в направлении поперечной оси моста и соединены в поперечном направлении с пролетным строением 3 наклонными растяжками 6. При этом крайние балки по концам снабжены открылками 7, расположенными перпендикулярно оси моста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (О О) С
Фиг. 2
7
.5
8 iO
w I //////
//
Фиэ. У
Артамонов Е.А | |||
и др | |||
Водопропускные трубы под насьшями | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Рабочая документация Ржевского гидроузла на р | |||
Волге | |||
Переустройство автодорог и мостов в районе водохранилища | |||
Мостовой переход через р | |||
Тюльковку | |||
Мост через р | |||
Тюльков- ку | |||
Общий вид, Инв | |||
ДВИГАТЕЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ ЭНЕРГИЕЙ ПОТОКА | 1924 |
|
SU4570A1 |
, Гипродорнии, 1986 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-06-17—Подача