Механизм для подачи бурильной машины Советский патент 1977 года по МПК E21B44/08 

Описание патента на изобретение SU541980A1

1

Известен механизм для подачи бурильной машины, содержащий пневматический цилиндр, который соединен через виброгасящее устройство с корпусом машины и подключен к питающей магистрали, посредством автоматического регулятора давления, изменяющего при воздействии корпуса машины на его подвижный элемент количество подаваемого в цилиндр воздуха.

В известном механизме подвижный элемент (клапан) соединен пружиной с корпусом вибрирующей машины, в связи с чем пружина является элементом задержки входного сигнала системы авторегулирования и в ней возникают резонансные колебания вследствие полигармонического характера возмущающих вибраций.

Кроме того, известный механизм сложен по конструкции и имеет массивный регулятор.

Цель изобретения - снижение вибрации машины.

Указанная цель достигается тем, что регулятор смонтирован на раме виброгасящего устройства, подвижной относительно

2

машины и изолированной от нее дополнительным демпфером, обеспечивающим свободный контакт подвижного элемента регулятора с торцом корпуса машины при отсутствии усилия подачи. Дополнительный демпфер может представлять собой тросовый амортизатор, прикрепленный одним конг/.м к раме виброгасящего устройства и опирающийся другим концом через подшипник качения на торец корпуса бурильной машины.

Подвижный элемент регулятора давления может представлять собой подпружиненный шток и быть расположен внутри тросового амортизатор а.

Предложенный механизм прост по конструкции и устраняет возможность возникновения автоколебаний в системе регулирования благодаря уменьшению количества подвижных масс в колебательной системе и введению дополнительного дек-шфирования. При этом авторегулирование усилия подачи обеспечивает работу нелинейного упругого элемента на участке пониженной жесткости упругой характеристики.

Выбор Б качестве допопш-гтепь чо С да Кфера стержневого тросового амортизатора, имеющего уиругзю характеристику с участком квази1г/певой жесткости, обеспечивает как максимальное сниже.гше вибрации машины, так и передачу требуемс; о усилия подачи на забой.

Конструкция амортизатора позволяет расположить подвижный элемен регупято-ра соосно внутри него, чем досгиг иэтс:-; компактность мехашгзма в голом.

На фиг, 1 Г зображен опйсыкае1 &;й меxaiiM3M, вид сбоку; на фиг, 2 о .:-KG в плане.

Механизм подачи содержит подающий пневматический цилиндр 1. шаргтирно соединенный пальцем 2 со скобой 3 зиброгасящего устройства, которое представляет собой сварную раму из скобы 3, стойки 4 и направляющих 5. В нанраБгтяющих о рамы расположены Подвнжные опоры 6 (фи 1) бурильной машины 7, оснащенной качаюшейся рукояткой 8, Тросовый амортиз--тор 9 (демпфер) одним концом укреилек на стойке 4 ра;лы виброгасящегю устпойства с помощью болтов 10, а другим оперт через подшияник 1 1 качения на торец бурильной мащирь; 7.

/Хвтоматический регулятор 12 укреплен на стойке 4 рамь; гайкой 13 и несет подвижный .элемент 14 с лиужиной 15. Пс вижный элемент 14 проходит чеоез улло1нениэ 16 и помещен в полость регулировочного винта 17, который зафиксирован относительно корпуса регулятора 12 с помощью контргайки 18.

Механизм работает следующим образом, Сжа;ъш воздух, проходя через регулятор 12 (штуцер 19 - отверстие 20 -- ш.ель 21 - штуцер 22), постуггает в полость пневмоцилиндра 1. Под действием усилия нодачи, развиваемого пневмоциливдром, рама виброгасящего устройства смещается в CTopOHj забоя относительно корпуса машины 7 благодаря подвижным опорам 6. При этом тросовый амортизатор 9 деформируется,его конец, опертый на подшипник 11, совершает вращательное движение. Подвижный элемент 14 регулятора 12 под действием набегающего корпуса машины 7 входит в полость регулировочного винта 17, перекрывая щель 21, тем

cajvibrv уме;з 1Л,ш р.о:-, ь г,негу-.- цилиндр 1, ПрЕ равенстяе усиил:. : v:jbH;aямого пнеимоцилиндром 1, ;y;E-i;-i-j реакцн ; TpocoBoiXJ амортизатора 9. движение рамь виброгасяш,его устройства на забой прекращается, Прп смеш,еп1:н корпуса машины относительно этой рамы з сторону забоя мчэжду торцом ашй1-:ы и голов-кой sner-ie;: та 14 возникает заног. Так как амп/гиту ;.:

рованию в уплотнен;- 1о j ijia амппягуды колабак й машины Т а вс:1едствие бо;:.ыгле| чютоты ;;олоб,:-;Г л аклинъ 7) контакт злсч--енто:, 1--1 :: торцом машинь. 7 . ает в Moivre,:-; : , симапьного смещен: Jfcc},:- t;r:n -. .:...-j;,. пневмоцилиндра j .: : С:Г -г - Ш..рехулировавя : а;., r;-if;6: 8к:ое ус- - :j. . бурильной ;-.i:Uii:i:e;: :x:y;.j,;;C.i::;;K., :;: ,; йше.. vM вяггр 17.

I., Л ехани,:и-,; Д:.л г;о,1.ачн с, :,:;. ib;..c;; ... COUep-K;.iLi;:E /; :-.гТ.:а1-::-;,СС.:.:-: ;/;..,-Б..хотопый собД(-::Нен че,-ОЗ ьиброгас;,. ..о .рОЙСТВО с TfOp./COM /.-t/ ;1Я;/1о. : /uii. .:О--; ... П)1.тл:о ией vj ff{CT;;.vT.. nocpi r,,o r:::;v. it гО-.- .TliMGCKOrO ДКЕГЧ ;:-. : .: OlJie

rt; при вонпкгс::. ..v.oDnyc:: .1 . :л; :. oic

В ЦИЛ.1Нпр й;:.-:/.) Xf., : т л 4 -; а ; .. ъд к п С ,.: тем, что, с ;, сках:еакя внбраци} м- .цилгы, регулятор смонткрозан Псл viaMe ъпброгасяи:;е1Ю устройства, подвижной откост тельно машины и изол;; ;:. .::.нной от нее дополЬодный контакт подв;- / Г ;ле . perv/;:.;; тора с торном ::ориусэ .v: i. .ны .три - тсу тгS-HH усилия 1;ОДв.И

2. Mex:. по п. :.. о -j i и - а ю .;д и и с я Te.:.-j, что дополнительный ::емг-. фер представляет собой тросоьык емортизя-. тор, i;cj-;x: йг;лс.н:1; Й лини...: :хошл.. А рйл/iG зиброгасящего устройства и опирающийся другим KOjiiroM через подшЕ;лп1К качел ия на торец корпуса буриль-О :

3, Механизм по шт 1 и 2, о т л и ч о 1д и и с я геМ: что лодвижньтй элемент уегулитора дазленчя, предо .таляющий собой подпружиненный шток, упсположен внз. тросового амог.Тиз.атог;,й

П

1|;ЕЕШ/

)

А.ТТТ

Похожие патенты SU541980A1

название год авторы номер документа
Механизм подачи бурильной машины 1982
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Опанасенко Ирина Константиновна
  • Чирьев Виталий Иннокентьевич
  • Манин Александр Александрович
  • Сурело Владимир Александрович
SU1102934A1
Механизм подачи бурильной машины 1980
  • Паршаков Александр Сергеевич
  • Чирьев Виталий Иннокентьевич
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Резников Игорь Георгиевич
SU875017A1
Механизм подачи буровой машины 1980
  • Шишкин Ипполит Павлович
  • Заверткин Виктор Сергеевич
SU912924A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ 2014
  • Пользер Бенджамин Дэвид
RU2645561C2
Устройство для гашения вибрации 1990
  • Левитский Николай Иванович
  • Куликов Виктор Сергеевич
  • Гарбовицкий Александр Иосифович
  • Хащина Михаил Васильевич
  • Рыбак Лариса Александровна
SU1789372A1
Устройство для гашения колебаний 1980
  • Артемьев Валерий Петрович
  • Гольденберг Аркадий Абрамович
  • Маркин Владимир Фролович
SU1000627A2
Лесозаготовительная машина 1980
  • Кушляев Валерий Федорович
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Ерыгин Борис Александрович
SU897170A2
Устройство для подачи пялец к стегальной машине 1979
  • Лукьянов Виктор Васильевич
SU1028749A1
Виброгасящий резец 1982
  • Мездрогин Владимир Борисович
SU1087261A1
Гидродинамический тормоз для остановки плота 1982
  • Чубов Николай Иванович
  • Корыстин Владимир Львович
  • Усков Валерий Павлович
SU1046189A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 980 A1

Реферат патента 1977 года Механизм для подачи бурильной машины

Формула изобретения SU 541 980 A1

/7 /и iS // Ll-/--- fi X Mn3/ // I / / П/- -- / / i5

SU 541 980 A1

Авторы

Горбунов Валерий Федорович

Резников Игорь Георгиевич

Козлов Валерий Васильевич

Паршаков Александр Сергеевич

Шелудько Леонид Николаевич

Даты

1977-01-05Публикация

1974-10-04Подача