1
Известен механизм для подачи бурильной машины, содержащий пневматический цилиндр, который соединен через виброгасящее устройство с корпусом машины и подключен к питающей магистрали, посредством автоматического регулятора давления, изменяющего при воздействии корпуса машины на его подвижный элемент количество подаваемого в цилиндр воздуха.
В известном механизме подвижный элемент (клапан) соединен пружиной с корпусом вибрирующей машины, в связи с чем пружина является элементом задержки входного сигнала системы авторегулирования и в ней возникают резонансные колебания вследствие полигармонического характера возмущающих вибраций.
Кроме того, известный механизм сложен по конструкции и имеет массивный регулятор.
Цель изобретения - снижение вибрации машины.
Указанная цель достигается тем, что регулятор смонтирован на раме виброгасящего устройства, подвижной относительно
2
машины и изолированной от нее дополнительным демпфером, обеспечивающим свободный контакт подвижного элемента регулятора с торцом корпуса машины при отсутствии усилия подачи. Дополнительный демпфер может представлять собой тросовый амортизатор, прикрепленный одним конг/.м к раме виброгасящего устройства и опирающийся другим концом через подшипник качения на торец корпуса бурильной машины.
Подвижный элемент регулятора давления может представлять собой подпружиненный шток и быть расположен внутри тросового амортизатор а.
Предложенный механизм прост по конструкции и устраняет возможность возникновения автоколебаний в системе регулирования благодаря уменьшению количества подвижных масс в колебательной системе и введению дополнительного дек-шфирования. При этом авторегулирование усилия подачи обеспечивает работу нелинейного упругого элемента на участке пониженной жесткости упругой характеристики.
Выбор Б качестве допопш-гтепь чо С да Кфера стержневого тросового амортизатора, имеющего уиругзю характеристику с участком квази1г/певой жесткости, обеспечивает как максимальное сниже.гше вибрации машины, так и передачу требуемс; о усилия подачи на забой.
Конструкция амортизатора позволяет расположить подвижный элемен регупято-ра соосно внутри него, чем досгиг иэтс:-; компактность мехашгзма в голом.
На фиг, 1 Г зображен опйсыкае1 &;й меxaiiM3M, вид сбоку; на фиг, 2 о .:-KG в плане.
Механизм подачи содержит подающий пневматический цилиндр 1. шаргтирно соединенный пальцем 2 со скобой 3 зиброгасящего устройства, которое представляет собой сварную раму из скобы 3, стойки 4 и направляющих 5. В нанраБгтяющих о рамы расположены Подвнжные опоры 6 (фи 1) бурильной машины 7, оснащенной качаюшейся рукояткой 8, Тросовый амортиз--тор 9 (демпфер) одним концом укреилек на стойке 4 ра;лы виброгасящегю устпойства с помощью болтов 10, а другим оперт через подшияник 1 1 качения на торец бурильной мащирь; 7.
/Хвтоматический регулятор 12 укреплен на стойке 4 рамь; гайкой 13 и несет подвижный .элемент 14 с лиужиной 15. Пс вижный элемент 14 проходит чеоез улло1нениэ 16 и помещен в полость регулировочного винта 17, который зафиксирован относительно корпуса регулятора 12 с помощью контргайки 18.
Механизм работает следующим образом, Сжа;ъш воздух, проходя через регулятор 12 (штуцер 19 - отверстие 20 -- ш.ель 21 - штуцер 22), постуггает в полость пневмоцилиндра 1. Под действием усилия нодачи, развиваемого пневмоциливдром, рама виброгасящего устройства смещается в CTopOHj забоя относительно корпуса машины 7 благодаря подвижным опорам 6. При этом тросовый амортизатор 9 деформируется,его конец, опертый на подшипник 11, совершает вращательное движение. Подвижный элемент 14 регулятора 12 под действием набегающего корпуса машины 7 входит в полость регулировочного винта 17, перекрывая щель 21, тем
cajvibrv уме;з 1Л,ш р.о:-, ь г,негу-.- цилиндр 1, ПрЕ равенстяе усиил:. : v:jbH;aямого пнеимоцилиндром 1, ;y;E-i;-i-j реакцн ; TpocoBoiXJ амортизатора 9. движение рамь виброгасяш,его устройства на забой прекращается, Прп смеш,еп1:н корпуса машины относительно этой рамы з сторону забоя мчэжду торцом ашй1-:ы и голов-кой sner-ie;: та 14 возникает заног. Так как амп/гиту ;.:
рованию в уплотнен;- 1о j ijia амппягуды колабак й машины Т а вс:1едствие бо;:.ыгле| чютоты ;;олоб,:-;Г л аклинъ 7) контакт злсч--енто:, 1--1 :: торцом машинь. 7 . ает в Moivre,:-; : , симапьного смещен: Jfcc},:- t;r:n -. .:...-j;,. пневмоцилиндра j .: : С:Г -г - Ш..рехулировавя : а;., r;-if;6: 8к:ое ус- - :j. . бурильной ;-.i:Uii:i:e;: :x:y;.j,;;C.i::;;K., :;: ,; йше.. vM вяггр 17.
I., Л ехани,:и-,; Д:.л г;о,1.ачн с, :,:;. ib;..c;; ... COUep-K;.iLi;:E /; :-.гТ.:а1-::-;,СС.:.:-: ;/;..,-Б..хотопый собД(-::Нен че,-ОЗ ьиброгас;,. ..о .рОЙСТВО с TfOp./COM /.-t/ ;1Я;/1о. : /uii. .:О--; ... П)1.тл:о ией vj ff{CT;;.vT.. nocpi r,,o r:::;v. it гО-.- .TliMGCKOrO ДКЕГЧ ;:-. : .: OlJie
rt; при вонпкгс::. ..v.oDnyc:: .1 . :л; :. oic
В ЦИЛ.1Нпр й;:.-:/.) Xf., : т л 4 -; а ; .. ъд к п С ,.: тем, что, с ;, сках:еакя внбраци} м- .цилгы, регулятор смонткрозан Псл viaMe ъпброгасяи:;е1Ю устройства, подвижной откост тельно машины и изол;; ;:. .::.нной от нее дополЬодный контакт подв;- / Г ;ле . perv/;:.;; тора с торном ::ориусэ .v: i. .ны .три - тсу тгS-HH усилия 1;ОДв.И
2. Mex:. по п. :.. о -j i и - а ю .;д и и с я Te.:.-j, что дополнительный ::емг-. фер представляет собой тросоьык емортизя-. тор, i;cj-;x: йг;лс.н:1; Й лини...: :хошл.. А рйл/iG зиброгасящего устройства и опирающийся другим KOjiiroM через подшЕ;лп1К качел ия на торец корпуса буриль-О :
3, Механизм по шт 1 и 2, о т л и ч о 1д и и с я геМ: что лодвижньтй элемент уегулитора дазленчя, предо .таляющий собой подпружиненный шток, упсположен внз. тросового амог.Тиз.атог;,й
П
1|;ЕЕШ/
)
А.ТТТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи бурильной машины | 1982 |
|
SU1102934A1 |
Механизм подачи бурильной машины | 1980 |
|
SU875017A1 |
Механизм подачи буровой машины | 1980 |
|
SU912924A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ВИБРОЗАЩИТЫ, В КОТОРОЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ НИЗКОФРИКЦИОННЫЕ ТРОСОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ | 2014 |
|
RU2645561C2 |
Устройство для гашения вибрации | 1990 |
|
SU1789372A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1980 |
|
SU1000627A2 |
Лесозаготовительная машина | 1980 |
|
SU897170A2 |
Устройство для подачи пялец к стегальной машине | 1979 |
|
SU1028749A1 |
Виброгасящий резец | 1982 |
|
SU1087261A1 |
СИСТЕМА ПРУЖИННОГО АМОРТИЗАТОРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОПОРАХ ИЛИ В КАЧЕСТВЕ АМОРТИЗАТОРА | 2014 |
|
RU2677115C2 |
/7 /и iS // Ll-/--- fi X Mn3/ // I / / П/- -- / / i5
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-10-04—Подача