Изобретение относится к текстильной промьшшенности, а именно к устройствам для подачи пялец к стегальным машинам.
Известно устройство для подачи пялец к стегальной машине, содержащее опорную раму,.на которой расположена платформа.для пялец, и цепную передачу с захватами для пялец, смонтированную под платформой tl Известное устройство ненадежно в работе.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается те что устройство имеет средство для подъема платформы на величину, равную высоте пялец, смонтированное на раме под платформой, и амортизаторы установленные на нижней стороне платформы с возможностью перемещения по вертикали относительно платформы , а пяльцы имеют ролики, уста новленные на их внешних боковых сторонах для контактирования с нижними боковыми, сторонами других сменных пялец, .
Средство для подъема платформы состоит из пневмоцилиндров, смонтированных на раме.
.Каждый амортизатор состоит из силового цилиндра односторонне го действия, подпружиненного двуплечего рычага, смонтированного на нижней стороне платформы, одно плечо которого несет ролик, смонтированны с возможностью перемещения по вертикали относительно платформы и контактирования с нижней стороной пялец, а другое связано со штоком силового цилиндра, и гильзы с демпфером, шарнирно закреплённой на нижней стороне платформы и связанной с рабочим цилиндром.
На фиг. 1 изображено устройство с пяльцами, общий вид, в положении, при котором одни пяльцы с простеган ным изделием расположены на каретке стегальной машины, а другие пялы(ы с заготовкой - на платформе для загрузки-выгрузки пялец; на фиг. 2 то же, в положении, соответствующем их положению на фиг. 1; на фиг. 3 ;то же, с расположением обоих пялец |на платформе, пяльцы с простеганным ;изделием лежат на пяльцах с заготовками; на фиг. 4 - то же, крышка с обоими пяльцами поднята; на фиг.5 то же, момент загрузки пялец с заготовкой на каретку стегальной машины на фиг. 6 - увеличенное изображение устройства в начале выгрузки пялец с простеганным изделием с каретки сигнальной машины на платформу; на фиг. 7 - то же, в момент завершения выгрузки пялец с каретки на платформу; на фиг. 8 - то же, в момент, предшествующий загрузке пялец с заготовкой со стола на каретку, при котором крышка стола с обоими пяльцами поднята; на фиг. 9 - то же, в момент завершения загрузки пялец со стола на каретку стегальной ма5 шины; на фиг. 10 - (повернуто и увеличено,) вид А на фиг. 6; на фиг. 11разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 12 разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 13 разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 14 10 разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. 15 - разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 16 - разрез Ж-Ж на фиг. 9; на фигг, 17 - разрез И-И на фиг. 9; на фиг. 18 - разрез. К-К на фиг. 8; 5 на фиг. 19 - демпфера (увеличенрД Устройство для подачи пялец 1 к стегальной машине 2 содержит опорную раму 3, на противоположных торцах которой установлены:с возможностью вращения две пары параллельно
0 расположенных осей 4. Одна из осей 4 кинематически связана посредством закрепленных на осях шестерен 5-7 ( фиг. 6) . На концах осей 4 закреплены звездочки 8, которые соединены
5 четырьмя замкнутыми цепями 9. I . Посредртвом шестерен 5-7 и звездочек 8 с цепями 9 все оси 4 кинематически взаимосвязаны. . 0 На одной из осей 4 йакреТплена звездо1ка 10, посредством которой оси 4 через цепную передачу 11 соединены с приводом реверсивного действия 12.
1-1 Одноименные ветви цепей 9 посредством штырей 13 (фиг. 12 прикреплены к стойкам 14, которые соединены штангой 15 в общук каре.тку, опирающуюся на раму 3 с катками 16.
На верхних концах стоек 14 закреплены захваты 17 с рабочими торца1.1и 18 и 19.
В верхней части рамы 3 расположена платформа 20 и средство для подъема платформы, состоящее из пневмо5 цилиндра 21.
Рабочий ход пневмоцилиндра 21 ссэответствует размеру высоты пялец 1, которая по величине должна быть достаточной для прохождения пялец 0 друг по другу при закрытых зажимах (не пoкaзaныJi.
Снизу к платформе 20 установлены амортизаторы, каждый из которых состоит из двуплечего рычага 22.
Верхние концы рычагов 22 снабжены роликами 23, а нижние концы одного из рычагов 22 на каждой оси шарнирно соединены с пружиной 24 и штоком 25 силового цилиндраодностороннего действия с поршнем 26 и 0 гильзой 27, которая шарнирно прикреплена снизу к платформе 20 (фиг. 18 и снабжена регулируемым демпфером 28 (фиг. 19
Демпфер выполнен в виде винта 5 с конусным концом. Со стороны конуса имеется свободный от резьбы учас ток, на котором образован поперечны канал 29. На противоположном торце демпфера 28 предусмотрен паз 30 (|йод отвертку;. Вдоль демпфера 28 от торца с пйзом до соединения с канал 29 предусмотрен канал 31. При завернутом до отказа демпфере в гильзе 27 конус его перекрывае выход воздуха из гильзы. При вывинчивании демпфера 29 между конусом его и отверстием гильзы образуется зазор 5 I через который воздух из гильзы вытесияется поршнем в полост У и далее по каналам 29 и 31 в атмосферу . Развиваемое пружиной 24 усилие по величине должно быть меньше веса одних пялец, но достаточным для воз вратного перемещения поршня 26 в гильзе 27 и поднятия рычагов 22 с роликами 23.. Продольные края платформы 20 сна жены рсэтиками 32, а на заднем торце платформы закреплен .кронштейн 33 с наклонной поверхностью 34, имеющей паз, нижняя зона которого выполне на расширенной. . На ролики 32 опираются расположе ные на платформе пяльцы 1, в которы заправляется подлежащаш простежке заготовка. Пяльцы 1 снабжены расположенными на стойках роликеиЛ 35; На заднем торце пялец 1 напротив паза в стойке 33 для взаимодействия с этим пазом шарнирно закреплена защелка 36, а на продольных сторона пялец 1 у заднего торца шарнирно установлены крюки 37 со скосами 38. Для управления работой устройств предусмотрены закрепленные на раме 3 конечные выключатели 39 и 40 и взаимосвязанный с ними воздухораспределитель с электромагнитами 41 и 42. Стегальная машина 2 включает каретку 43, станину 44, швейную голов ку с игольным приспособлением 45 и челночным приспособлением 46, механизм копировсшия 47 и привод 48 Каретка 43 выполнена в виде пространственной рамы с возможностью горизонтального перемещения на опор ных колесах 49. На верхней части каретки; имеются ролики 50. На нижне части каретки закреплен копир 51, предопределякадий конфигурацию узора простежки. Игольное приспособление 45 швейной головки расположено на верхней балке станины 44 и смонтировано на кронштейнах 52 с возможностью поворота . Челночное приспособление 46 швей ной головки смонтировано на нижней балке станины 44. Механизм копирования 47 прикрепле снизу к нижней балке станины 44 и находится во взаимодействии с копи- ром 51. Швейная головка и механизм копирования работают синхронно и получают вращение от привода 48. - & исходном положении, при котором возможна загрузка-выгрузка пялец, у каретка 43 стегальной машины 2 должна находиться вблизи платформы 20, как показано на фиг. 1. Указанное положение соответствует моменту окончания простежки изделия. При одни пяльцы 1 с простеганным изделием располагаются на каретке 43, а другие пяльцы с заготовкой - на платформе (фиг. 1 и 2). Перед началом.выгрузки пялец платформа 20 опущена (см. фиг. 6), конечный выключатель 40 нажат, электромагнит 42 включен, электромагнит 4 и двигатель привод 12 выключены. При этом ролики 35 в пяльцах, расположенных на платформе, и ролики 50 на каретке 43 располагаются на общем yjpoBHe, обозначенном линией Р. Процесс выгрузки-загрузки пялец осуществляется следующим образом. Игольное приспособление 45 швейной головки поворачивают в кронштейнах 52 (фиг. 3) для прохождения пялец под иглой. Пяльцы 1 с каретки 43 толкателем I не показан или вручную протаскивают до положения, при котором крюки 37 оказываются расположенными за торцами 18 захватов 17 (фиг. 6 и 8). Далее посредством органа управления на пульте установки включают двигатель привода 12, от которого, через цепную передачу 11 и 12, оси с шестернями 5-7 и звездочками 8 приводятся в движение цепи 9. Движущиеся цепи 9 перемещают в направлении от каретки 43 соединен- . ные с цепями штырями 13 стойки 14 платфоркы с захвата да 17. При движении в указанном направлении торщл 18 на захватах встречают на своем пути крюки 37 и тянут пяльцы 1 с каретки 43 на платформу 20, которые при этом перемещаются по роликам 35 пялец,, расположенных на платформе. При этом нижние П51льщ: становятся опорой для верхних выгружаемых пялец. в конце пути захватов 17, тянущих выгружаемые с каретки 43. пяльцы, защелка 36 натыкается на наклонную поверхность кронштейна 33 и, отклоняясь на шарнире, заскакивает сверху в паз кронцгтейна (фиг. 7 и .11). В результате выгруженные на платформу, 20 пяльцы 1 оказываются зафиксированными от обратного перемещения в направлении каретки 43. При достижении выгружаемыми с каретки- 43 пяльцами 1 крайнего положения стойками 14 нажимается конечный выключатель 39, отчеговыключается электромагнит 42 и двигатель привод 12 и включается электромагнит 41. При этом происходит переключение воздухораспределителя, сжатый возду поступает в поршневые полости цилиндров 21 и происходит подъем крыш ки платформы 20 :с расположенными на ней двумя пяльцами на величину, равную высоте V(- пяле.ц. При движении вверх платформы 20 с расположенными на ней пяльцами скосы крюков 37 нижних.пялец натыка ются на своем пути на торцы 19 неподвижных в вертикальной плоскости захватов 17, вследствие чего происх дит .продвижение нижних пялец в напр лении каретки 43 на расстояние, рав ное длине проекции скоса 38. на .горизонтальную плоскость. По достижении поднимающейся плат формой 20 с расположенными на ней . пяльцами верхнего положения захваты 17 оказываются в контакте с верхней частью крюков 37 на нижних пяль.цах (фиг. 87. При этом ролики 32 платфо 1УЫ и ролики 49 каретки располагаются на общем уровне, обозначенном линией Р. При поднятой платформе 20 с расположенными на ней обоими пяльцами посредством органа управления на пульте включают двигатель привода 12 с вращением в направлении, противоположном предыдущему, и платфор ма с захватами 17 начинает двигатьс в сторону каретки 43. Движущиеся захваты 17 торцами 19 толкают перёд собой нижние пяльцы с заготовкой, перемещая их с платформ 20 на каретку 43. При указанном движении нижних пя лец, являющихся опорой для верхних, защелка 36 свободно проходит через расширенную зону паза в кронштейне 33 (фиг. 10). По мере продвижения загружаемых пялец в сторону к.аретки освобожда ется из-под пялец пара роликов на концах рычагов 22, расположенных на первой, считая от кронштейна 33. Освободившиеся из-под движущихся нижних пялец ролики 23 действием пружины 24 быстро поднимаются вверх на высоту, равную высоте пялецii , вследствие того что поршень 26 имее одностороннее .уплотнение, свободно пропускает при указанном движении, мимо себя воздух и поэтому может бы стро перемещаться в гильзе. Поднятые., пружиной ролики 23 достигают верхних пялец и становятся опорой для этих пялец (фиг. В ). При движении нижних пялец на каретку 43 верхние остаются на месте, так как удерживаются от горизонталь ного перемещения кронштейном 33 посредством защелки-36. При достижении захватами 17 конечного положения при загрузке нижних пялец на каретку 43 пяльцы благодаря роликам, продолжают по инерции двигаться дальше, приэтом выходят полностью из-под верхних пялец и закатываются н каретку до упора, где стопорятся для простежки, закрепленной в них заготовки-. В конце пути стоек 14 нажимается конечный Выключатель 40, от которого выключается двигатель привода 12 И электромагнит 41, а включается электромагнит 42. При указанном переключении элек- . тромагнитов срабатывает воздухораспределитель и сжатый воздух поступает в штоковые полости цилиндров 21, в результате платформа, 20 опускается. Оставшиеся на поднятых роликах 23 пяльцы под действием силы тяжести опускаются плавно вниз и располагаются без удара на ролик.ах 32 платфор1УЫ. Предотвращение удара достигаетсй тем, что при опускании пялец рычаги 22 поворачиваются и через штоки 25 посредством поршней 26 сжимают воздух в гильзах 27. Сжатый в полости гильзы -27 воздух постепенно вытесняется в атмосферу через регулируемой зазор 5 под демпферов 28 с выходом по каналам 29 и 31 (фиг. 19 . По мере плавного опускания пялец на роликах 23 торец пялец скользит по наклонной поверхности 34 кронштейна 33, благодаря чему одновременно с опусканием происходит и продвижение пялец в сторону- каретки 43 на расстояние , равное длине проекции наклонной поверхности кронштейна на горизонтальную плоскость. При опущенных пяльцах защелка 36 располагается в широкой зоне паза в кронштейне 33 и может проходить через него свободно (фиг. 10). Загруженные на каретку 43 пяльцы фиксируют от-- смещения, а игольное приспособление 45 швейной головки опускают в исходное положение, как показано на фиг. -2. Включают привод 48 стегальной машины, вследствие чего осуществляется простежка узора в соответствии с конфигурацией копира. В процессе простежки каретка 43 с пяльцами 1 движется в различных горизонтальных направлениях, занимая положения, как показано на фиг. 1 штрихпунктирными линиями. За время порстежки изделия в одних пяльцах наплатформе в другие пяльцы закрепляется новая заготовка и по окончании простежки производится очередная выгрузка-загрузка пялец в описанном порядке. Пяльцы 1 в процессе загрузки- выгрузки перемещаются относительно швейной головки горизонтально захватами 17 и вертикально пневмоцилиндрами 21.
В предложенной конструкции приспособления к стегальной машине вследствие того, что опора для удержания выгружаепвлх с каретки 4 3 пя,лед при прохождении,их над загружаемыми пяльцами выполнена подвижной и в качестве подвижной опоры использованы сами загружаелвле на каретку
43 пяльцы, исключена необходимость ручного стаскивания пялец с опоры, в результате облегчаются УСЛОВИЯ труда и устраняется опасность травмирования рук оператора, а вследствие то го, что платформа снабжена амортизатором при опускании их с опоры,повышается надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для перемещения пялец на швейной машине для стежки изделий | 1979 |
|
SU1028748A1 |
Устройство для изготовления стеганных деталей мебельной облицовки | 1986 |
|
SU1359369A1 |
Стегальная швейная машина | 1980 |
|
SU931847A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОЧКИ ПО ЗАДАННОМУ КОНТУРУ | 1971 |
|
SU309989A1 |
Пяльцы к машине для стежки изделий | 1979 |
|
SU829746A1 |
Копировальное устройство для стегальной швейной машины | 1980 |
|
SU964040A1 |
Стегальная швейная машина | 1989 |
|
SU1772254A1 |
Швейная машина цепного трехниточного стежка | 1988 |
|
SU1715907A1 |
Швейная машина | 1961 |
|
SU145124A1 |
Стегальный швейный полуавтомат | 1988 |
|
SU1680837A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЯЛЕЦ К СТЕГАЛЬНОЙ МАШИНЕ, содержащее опорную раму, на которой располс ена платформа для П5шец, и цеп- . ну передачу с захватами для пялец, смонтированную под платформой, о тл я ч а ю вд ве с я тем, что, с целью повЕзвленвя надежности, оно имеет средство для подъема платфорко: на величину, равную высоте пялец, смонтированное на ргихе под платфор,мой, и амортизаторы; установленные на нижне: стороне платфорлы с возможностью перемещения по вертикали относительно платформы, а пяльцы имеют ролики, установленные на их внешних бокош:1Х сторонах для контактирования с нижнимибоковыми сторонами других сменных Пялец. 2. Устройство по п. 1, о т л И-. ч а ю тц е е с я тем, что средство ,для подъема платфорг а состоит к Iпневмоцилиндров, смонтированных на раме. .-J . 3. Устройство по п. i, а ю щ е е с я тем, что каждый амортизатор состоит из силового цилиндра одностороннего действия, подпрзгжиненного двухплечего рычага, смонтированного на нижней атороне платформы, одно плечо которого несет ролик, смонтированный, с возможностью перемещения по вертикали относительно платформы и контактирования с нижней стороной пялец, а другое связано со штоком силово1го цилиндра, и гильзы с демпфером, шарнирнр ; закрепленной на нижней стороне Платформы и связанной с рабочим цилиндipoM.
Г fr 22 20
// f f f f « г / / /
| | м мМммм|Мй1ММ1В аипмма«мМмп«в н ммммв 1
r
/21 y 21 1
III J i
r Tv/ //
J 2 Л
/ / -J
VVtn.t
дь ЖJff « V , .,«
V
Л / /
/ш- /
ФигАГ
В2&.
Фи1.12
r-r
Фиг.
f-s:
-ft
//-//
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для термического удаления заусенцев с изделий | 1985 |
|
SU1660877A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1979-06-14—Подача