(54) ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Остов двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585305A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
СОСТАВНОЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ С УПЛОТНИТЕЛЕМ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2461727C2 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
УЗЕЛ КАЧАНИЯ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ЖРД) | 2014 |
|
RU2555092C1 |
Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964204A1 |
Изобретение относится к машиностроению преимущественно к конструкции остова двигателей внутреннего сгорания.
Известны остовы двигателей внутреннего сгорания, содержащие опорные поверхности для размещения и фиксации головок цилиндров и боковые стенки. Каждая головка фиксируется на опорной поверхности при помощи анкерных болтов ll .
Недостатком такого выполнения остова является то, что для установки болтов необходимо предусматривать зоны для их размещения. Это приводит к увеличению межцилиндрового расстояния, а, следовательно, длины двигателя.
Известны также остовы двигателей внутреннего сгорания, содержащие опорные поверхности для размещения и фиксации индивидуальных головок цилиндров и боковые стенки, к которым головки крепятся при помощи колец с резьбой 2.
Недостатком такого выполнения остова является необходимость размещения колец на блоке, что не позволяет добиться существенного уменьщения межцилиндрового рас-
стояния, а также компенсации температурного расширения головки.
Целью изобретения 5тпяегся сокращение габаритов и металлоемкости двигателя и компенсации температурного расширения головки.
Это достигается тем, что опорные поверхности выполнены на цапфах, установленных в отверстиях боковых стенок. Каждая цапфа выполнена подвижной относительно отверстия и снабжена уплотнительным кольцом,
На фиг. 1 представлен поперечный разрез остова двигателя; на фиг. 2- разрез остова по продольным осям цапф (вид сверху).
Остов 1 двигателя внутреннего сгорания выполнен с цилиндрическими отверстиями, в которых установлены индивидуальные головки 2 с закрепленными в них гильзами 3, В боковых стенках 4 остова 1, сопряженных с головкой 2, выполнены отверстия 5 с размещенными в них цапфами 6. снабженными опорными поверхностями 7 и 8, ответными опорным поверхностям 9 и 10 головки, выполненным на ее боковых сгеиках. Каждая цапфа б снабжена уплот.нительным кольцом 11, Для предотвращения выпадания при работе двигателя цапфы ,6 закреплены на боковых стенках 4 ос.това 1 болтами 12, При работе двигателя головка 2 воспринимает осевые усилия газовых сил, которые через ее опорные поверхности 9 и 10 и ответные им опорные поверхности 7 и 8 цапф 6 передаются остову 1. Такое выполнение остова позволяет значительно сократить межцилиндровое расстоя относительно большая площадь опорных поверхностей , стенок остова и головок .позволяет обеспечить надежную работу двигателя при повышенных нагрузках, характер ных для форсированных двигателей транспор :ного назначения.
//
Фиг.1 Формула изобретения 1.Остов двигателя внутреннего сгорания, содержащий опорные поверхности для размещения и фиксации головки цилиндров и боковые стенки, отличающийс я тем, что, с целью сокращения габаритов, металлоемкости и компенсации температурного расширения головки, опорные поверхности выполнены на цапфах, установленных в отверстиях боковых стенок. 2,Остов по п. 1, отличающий- с я тем, что каждая цапфа вьшопнена подвижной относительно отверстия и снабжена уплотнительным кольцом. Источники информации, приняпые во внимание при экспертизе изобретения: 1.Патент США № 3796437, 277-166, 1972 г. 2.Журнал Motoftechnische Xeiisctipift № 9, 1957, стр. 274-277.
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-04-25—Подача