Устройство для измерения силы тяги двигателя Советский патент 1977 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU542109A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU542109A2

название год авторы номер документа
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1974
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Моисеев Александр Александрович
  • Зверьков Владимир Андреевич
SU492762A1
Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя 1972
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Моисеев Александр Александрович
  • Зверьков Владимир Андреевич
SU438892A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОГО НАПОРА ГАЗОВОГО ПОТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Подколзин В.Г.
  • Полунин И.М.
  • Буканов Е.Г.
RU2100788C1
Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя 1982
  • Коженков Олег Васильевич
  • Блохин Сергей Валентинович
  • Кудряшов Борис Яковлевич
  • Алексеев Лев Петрович
  • Фаттахов Ильдус Хамитович
  • Кожетев Борис Васильевич
SU1059450A1
МИНИАТЮРНОЕ ПОРТАТИВНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЛИВАНИЯ 2013
  • Сюй, Лисянь
  • Чжан, Шэну
RU2632511C2
Поворотный сопловой аппарат 2022
  • Усманов Эдуард Фаридович
  • Железчиков Кирилл Валериевич
  • Зыков Илья Александрович
RU2782790C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 2008
  • Лянгузов Сергей Викторович
  • Нельзина Тамара Васильевна
RU2383767C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ В ПОТЕНЦИОМЕТРЕ 1971
  • Г. П. Медников, Я. А. Бекиров, Г. А. Реутов, А. Н. Ковалев
  • М. В. Сочнев
SU292082A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРУБ И ВНУТРЕННЕЕ СОПЛО ДЛЯ РАЗЛИВКИ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА 2011
  • Буадекин, Винсент
  • Коллура, Мариано
  • Сибье, Фабрис
RU2593557C2

Иллюстрации к изобретению SU 542 109 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения силы тяги двигателя

Формула изобретения SU 542 109 A2

Изобретение относится к силоизмерительным приборам, предназначенным для из.мерения силы тяги двигателей.

По основному авт. св. № 492762 известно устройство для из.мерения силы тяги двигателя, используемое преим -шественно ка авиационных газотурбинных двигателях для измерения импульса силы выхлопных газов двигателей по радиусу среза реактивного сопла. Это устройство вьшолнено в виде индикатора, который воспринимает импульс газового потока и передает его через механизм компенсации в схему измерения и на регистратор. Механизм компенсации газового усилия содержит электродвигатель с редуктором, шток с пружинал-ш и электросхему.

Однако такое устройство для измерения силы тяги двигателя позволяет измерять импульс силы выхлопных газов только по радиусу сечения сопла и не позволяет проводить локальное измерение импульса силы тяги, что часго необходимо при энергетических исследованиях газовых потоков двигателей.

Целью изобретения является обеспечение возможности локального измерения и шульса силы тяги двигателя по сечению сопла.

Для этого в предлагаемое устройство для из.мерения силы тяги двигателя дополнительно введены охватывающий индикатор съемный экран со сквозным отверстием и координатник, установленный между каркасом и соплом. Такое конструктивное решение обеспечивает локальное измерение импульса силы тяги.

На чертеже изображено предложенное устройство для измерения силы тяги двигателя.

Устройство содержит индикатор 1, который шарнирно соединен с каркасом 2; реверсивный двигатель 3 с редуктором 4; выдвижной ияок 5 с пружиной 6. На штоке 5 закреплен скользящий контакт 7 потенциометра 8, электрически соединенного с микроамперметром 9. С индикатором 1 жестко соединен скользящий контакт 10, взаимодействующий с потенциометрами мостовой схемы 11. Индикатор 1 охвачен съемным экраном 12 со сквозным OTBepcTneivi 13. Экран жестко соединен с каркасом 2, который имеет возможность перемещаться и фиксироваться в направляющих 14, 15, 16 координатника. Направляющая 16 координатника жестко соединена с соплом 17, что дает возможность устанавливать приемное отверстие экрана в любой точке сечения сопла.

Устройство работает следующим образом. При помощи направляющих 14, 15, 16 координатника устройство устанавливается таким образом, чтобы сквозное отверстие 13 экрана 2 установилось в нужной точке rajOBoi-o потока. Направляющая 14 обеспевдвает иеггмещсние устройства по продольной сопла, а напраиляющие 15, 16 - по радиусу сопла. Экран 12 выполнен таким образом, что он охв1тьшает всю рабочую часть индикатора 1 и тем самы.м изолирует индакатор от воздействия динамического liairopa газового потока, кроме асгка индикатора шпротив сквозного отверстия 13. Газовый поток воздействует на индикатор только лрохо.ця Чгрсз приемное отверстие 13 экрана. Под ;1С) .ствием ,чи.чамического напора газового нотока нижняя часть инликатора 1 поворачивается и отклоняет скользящий контакт 10 влево, в результате чего щхлисходит разбаланс электрического моста 11 J вк.1 очастся электродвигатель 3 который через редуктор 4 перемещаег шток 5, сжимая при этом спиральчую 1;пжину 6 и таким образом заставляя инд.Кагор вознратиться в исходное положение. Двигатель 3 бу.чст ос1аваться включенным до тех пор. пока усилие пружины 6, действующей на верхli.Oio часш jii.ruiKaTOpa 1, будет равно усилию газо1 л о к;то;-:а, зозлействующего на нижнюю часть И|;.-(;1катора 1- floc.je того как индикатор 1 займет i;cxo;i:roe :о:-;//кеиие, а скользящий контакт 10 зайAicr положение. ;;оотнгтствуюшее электрическому а чЧ1о мое га i 1. электродвигатель 3 выключатся.

Нсли усилие пружины окажется меньще усилия, создаваемого давлением газового нотока на нижнюю часть индикатора 1, то верхьее плечо индикатора 1 начнет поворачиваться в противоположное направление. Вся схема в этом будет работать аналогично, но в обратном направлении. Таким образом, пропорционально усилию газового потока (импульса силы тягл) будет сжиматься нружина 6 и выдвигаться шток 5 редуктора 4 он будет перемещаться по потенциометру 8, изменяя тем самым его сопротивление, а показания микроамперметра 9 будут пропорциональны величине локалыгого импульса силы тяги двигателя в заданной точке сечения сопла. Использование сменного экрана с отверстием и связь каркаса с соплом через координатник позволяет производить измерение как полного импульса силы тяги газов по радиусу поперечного сечения сонла, так и локальные значения имп -льса силы тяги.

Формула изобретения

Устройство для измерения силы тяги двигателя по авт. св. № 492762, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности локального измерения и rпyльcг силы тяги.., него дополнительно введены охватывающий ии.ижатор съемный экран со сквозным отве)5стием и координатник, установленный между каркасом и соплом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 492762, кл. G01 5/13, 1974г.77.

/

/

SU 542 109 A2

Авторы

Моисеев Александр Александрович

Подколзин Василий Григорьевич

Даты

1977-01-05Публикация

1975-02-11Подача