(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1974 |
|
SU492762A1 |
Устройство для измерения силы тяги турбореактивного двигателя | 1972 |
|
SU438892A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТНОГО НАПОРА ГАЗОВОГО ПОТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2100788C1 |
Устройство для измерения тяги турбореактивного двигателя | 1982 |
|
SU1059450A1 |
МИНИАТЮРНОЕ ПОРТАТИВНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЛИВАНИЯ | 2013 |
|
RU2632511C2 |
Поворотный сопловой аппарат | 2022 |
|
RU2782790C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2383767C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНТАКТНОГО УСИЛИЯ В ПОТЕНЦИОМЕТРЕ | 1971 |
|
SU292082A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТРУБ И ВНУТРЕННЕЕ СОПЛО ДЛЯ РАЗЛИВКИ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА | 2011 |
|
RU2593557C2 |
Изобретение относится к силоизмерительным приборам, предназначенным для из.мерения силы тяги двигателей.
По основному авт. св. № 492762 известно устройство для из.мерения силы тяги двигателя, используемое преим -шественно ка авиационных газотурбинных двигателях для измерения импульса силы выхлопных газов двигателей по радиусу среза реактивного сопла. Это устройство вьшолнено в виде индикатора, который воспринимает импульс газового потока и передает его через механизм компенсации в схему измерения и на регистратор. Механизм компенсации газового усилия содержит электродвигатель с редуктором, шток с пружинал-ш и электросхему.
Однако такое устройство для измерения силы тяги двигателя позволяет измерять импульс силы выхлопных газов только по радиусу сечения сопла и не позволяет проводить локальное измерение импульса силы тяги, что часго необходимо при энергетических исследованиях газовых потоков двигателей.
Целью изобретения является обеспечение возможности локального измерения и шульса силы тяги двигателя по сечению сопла.
Для этого в предлагаемое устройство для из.мерения силы тяги двигателя дополнительно введены охватывающий индикатор съемный экран со сквозным отверстием и координатник, установленный между каркасом и соплом. Такое конструктивное решение обеспечивает локальное измерение импульса силы тяги.
На чертеже изображено предложенное устройство для измерения силы тяги двигателя.
Устройство содержит индикатор 1, который шарнирно соединен с каркасом 2; реверсивный двигатель 3 с редуктором 4; выдвижной ияок 5 с пружиной 6. На штоке 5 закреплен скользящий контакт 7 потенциометра 8, электрически соединенного с микроамперметром 9. С индикатором 1 жестко соединен скользящий контакт 10, взаимодействующий с потенциометрами мостовой схемы 11. Индикатор 1 охвачен съемным экраном 12 со сквозным OTBepcTneivi 13. Экран жестко соединен с каркасом 2, который имеет возможность перемещаться и фиксироваться в направляющих 14, 15, 16 координатника. Направляющая 16 координатника жестко соединена с соплом 17, что дает возможность устанавливать приемное отверстие экрана в любой точке сечения сопла.
Устройство работает следующим образом. При помощи направляющих 14, 15, 16 координатника устройство устанавливается таким образом, чтобы сквозное отверстие 13 экрана 2 установилось в нужной точке rajOBoi-o потока. Направляющая 14 обеспевдвает иеггмещсние устройства по продольной сопла, а напраиляющие 15, 16 - по радиусу сопла. Экран 12 выполнен таким образом, что он охв1тьшает всю рабочую часть индикатора 1 и тем самы.м изолирует индакатор от воздействия динамического liairopa газового потока, кроме асгка индикатора шпротив сквозного отверстия 13. Газовый поток воздействует на индикатор только лрохо.ця Чгрсз приемное отверстие 13 экрана. Под ;1С) .ствием ,чи.чамического напора газового нотока нижняя часть инликатора 1 поворачивается и отклоняет скользящий контакт 10 влево, в результате чего щхлисходит разбаланс электрического моста 11 J вк.1 очастся электродвигатель 3 который через редуктор 4 перемещаег шток 5, сжимая при этом спиральчую 1;пжину 6 и таким образом заставляя инд.Кагор вознратиться в исходное положение. Двигатель 3 бу.чст ос1аваться включенным до тех пор. пока усилие пружины 6, действующей на верхli.Oio часш jii.ruiKaTOpa 1, будет равно усилию газо1 л о к;то;-:а, зозлействующего на нижнюю часть И|;.-(;1катора 1- floc.je того как индикатор 1 займет i;cxo;i:roe :о:-;//кеиие, а скользящий контакт 10 зайAicr положение. ;;оотнгтствуюшее электрическому а чЧ1о мое га i 1. электродвигатель 3 выключатся.
Нсли усилие пружины окажется меньще усилия, создаваемого давлением газового нотока на нижнюю часть индикатора 1, то верхьее плечо индикатора 1 начнет поворачиваться в противоположное направление. Вся схема в этом будет работать аналогично, но в обратном направлении. Таким образом, пропорционально усилию газового потока (импульса силы тягл) будет сжиматься нружина 6 и выдвигаться шток 5 редуктора 4 он будет перемещаться по потенциометру 8, изменяя тем самым его сопротивление, а показания микроамперметра 9 будут пропорциональны величине локалыгого импульса силы тяги двигателя в заданной точке сечения сопла. Использование сменного экрана с отверстием и связь каркаса с соплом через координатник позволяет производить измерение как полного импульса силы тяги газов по радиусу поперечного сечения сонла, так и локальные значения имп -льса силы тяги.
Формула изобретения
Устройство для измерения силы тяги двигателя по авт. св. № 492762, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности локального измерения и rпyльcг силы тяги.., него дополнительно введены охватывающий ии.ижатор съемный экран со сквозным отве)5стием и координатник, установленный между каркасом и соплом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
/
/
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-02-11—Подача