Устройство для измерения силы тяги двигателя Советский патент 1975 года по МПК G01L1/04 

Описание патента на изобретение SU492762A1

газовый поток на срезе хвостовой части 19 перпендикул$фно к его оси. Вместе с индикатором начинает перем шаться жестко связанный с ним скользящий контакт 10, который взаимодействует с электрическими плечами 12 и 13 потен ииометра 11 мостовой схемы 14. Мостовая схема 14 включена в систег ; запуска электродвигателя 3. При перемещении нижнего плеча индика тора 2 в заднее положение скользящий ко такт Ю начинает перемещаться влево. В результате этого происходит разбаланс мостовой схемы 14 и включается электродви гатель 3, который через редуктор 4 перемещает винт 5 в переднее положение, сжимая сп1фальные пружины 6, 7 и таким образом заставляя индикатор сохранять свое неизменное положение относительно оси по тока. Электродвигатель 3 остается включенным до тех пор, пока усилия пружин 6 и 7, действующих на верхнюю часть индикатора 2, не сравняются с усилием газового потока, действующего на нижнюю часть индикатора. Индикатор занимает исходное положение а скользящий контакт Ю занимает положение, соответствующее электрическому нулю моста двойной схемы 14, при этом электрс двигатель 3 выключится. Как только ус или: пружин 6 и 7 оказываются меньще усилия действующего газового потока на Нижнюю часть индикатора, верхнее плечо индикатора 2 начинает двигаться в противоположное направление, перемещая скользящий контакт 10 в противоположное направление по поте циометру 11. Электрическая схема в этом случае работает аналогично описанному выше, с той только разн1щей, что направля- ние вращения электродвигателя изменяется на противоположное, при этом и винт 5 редуктора 4 перемещается в противоположное направление. ПрЬиорционально усилию газового потока сжимаются пружины 6 и 7 и вьщвигае ся винт 5 редуктора 4. Tftu как скользящий контакт 8 жестко связан с винтом 5 редуктора 4, он будет перемещаться по обмотке потенциометра 9, изменяя тем самым его сопротивление. Обмотка потенциометра 9 электрически связана с микроамперметром 16. Таким образом происходит непрерывное измерение силы тяги газотурбинного двигателя. В предлагаемом устройстве применена комбинированная пружина, состоящая из двух спиральных пружин 6 и 7, которые отличаются одна от другой величиной усилия сжатия. Пружина 7 имеет меньшее усилие сжатия по сравнению с пружиной 6. Как только пружина 7 выберет рабочий ход, дальше работает пружина 6. Для уменьшения деформации индикатора i 2 при работе двигателя на форсажных режимах индикатор выполнен в виде плоского эллипсовидного стержня, внутри которого имеются сообщающиеся между собой каналы 15, по которым прокачивается топливо, охлаждающее индикатор, Топливо для охлаждения индикатора отбирается от топливной системы газотурбинного двигателя, после чего оно направляет- ся в камеры сгорания двигателя, дополнительно повышая его экономичность. П р едмет изобретения Устройство для измерения силы тяги i двигателя, содержащее каркас, на котором щарнирно закреплен индикатор, связанный через редуктор, на винте которого расположена пружина с электродвигателем и регист ратор, скользящий контакт потенциометра которого неподвижно закреплен на винте редуктора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и чувствительности измерения, оно снабжено двумя соединяющимися между собой охлаждающими каналами, выполненными внутри индикатора, мостовой схемой со скользящими контактом и дополнительной пружиной, рас- положенной на винте редуктора, причем скользящий контакт мостовой схемы закреплен жестко на индикаторе, а мостовая схема электрически соединена с электродвигателем,

III.

ггпш

lili

Iftokrv

Похожие патенты SU492762A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1975
  • Моисеев Александр Александрович
  • Подколзин Василий Григорьевич
SU542109A2
СТАРТЁР АВТОМОБИЛЬНЫЙ /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2570893C1
Устройство для обработки поверхностей тел вращения криволинейного профиля 1985
  • Гемба Игорь Николаевич
  • Камсюк Михаил Степанович
  • Лазари Евгений Израилович
  • Ламин Александр Борисович
  • Мягков Юрий Петрович
  • Гольберг Виктор Яковлевич
  • Поклонов Геннадий Гаврилович
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Макаров Олег Федорович
SU1258680A1
Прибор для контроля консистенции твердых и пастообразных пищевых продуктов 1973
  • Табачников Владимир Петрович
  • Борков Евгений Яковлевич
  • Илюшкин Виктор Степанович
  • Крышин Алексей Тимофеевич
SU506804A1
Кинестезиометр 1983
  • Плотников Вадим Владимирович
  • Овсянников Евгений Павлович
  • Кореневский Николай Алексеевич
  • Нечаева Татьяна Михайловна
SU1128902A1
Автоматическая газокароттажная станция 1954
  • Дацкевич А.А.
  • Померанц Л.И.
  • Ривкин И.Я.
SU111477A1
Устройство для обработки фиксирующих отверстий резисторов потенциометров 1987
  • Лев Чарльз Яковлевич
  • Туровский Арнольд Самуилович
  • Фалько Владимир Петрович
SU1525757A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМНОСТИ НИТЕЙВ ПАСМЕ 1971
SU309227A1
Устройство для определения теплопотерь и регулирования температурного режима теплицы 1981
  • Вайсберг Михаил Александрович
SU990134A2
МИНИАТЮРНОЕ ПОРТАТИВНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЛИВАНИЯ 2013
  • Сюй, Лисянь
  • Чжан, Шэну
RU2632511C2

Иллюстрации к изобретению SU 492 762 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения силы тяги двигателя

Формула изобретения SU 492 762 A1

SU 492 762 A1

Авторы

Подколзин Василий Григорьевич

Моисеев Александр Александрович

Зверьков Владимир Андреевич

Даты

1975-11-25Публикация

1974-02-12Подача