Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M7/00 F02M23/00 

Описание патента на изобретение SU542478A3

(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU542478A3

название год авторы номер документа
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1046546A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2110695C1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
  • Моисеев Николай Иванович
SU547543A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Рыжов Николай Егорович
RU2033554C1

Иллюстрации к изобретению SU 542 478 A3

Реферат патента 1977 года Способ регулирования состава смеси и двигателе внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 542 478 A3

Изобретение относится к двигателестроеншо, в частности к способам регулирования состава смеси.

Известны способы регулирования состава смеси в двигателе внутреннего сгорания путем подачи во впускной трубопровод за карбюратором дополнительного воздуха и регулирования расхода последнего по барометрическому давлению III.

Такие способы не обеспечивают регулирование состава смесн во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Известны также способы регулирования состава смеси, при которьгх регулирование расхода дополнительного воздуха производят как но барометрическому давлению, так и но нагрузке двигателя. Дополнительный воздух подают из атмосферы, а расход изменяют с помощью одного регулирующего органа, привод которого подключен к датчикам барометрического давления и нагрузки двигателя 2.

Однако указанный способ регулирования не позволяет обеспечить требуемый состав смеси на всех режимах работы, особенно

на номинальных нагрузках Бследствиа малого разрежения во впускном трубопроводе.

Целью изобретения является иовышсние точности регулирования состагл-д смеск на всех режимах работы двигателя,

Это достигается тем, что по предло KeHJiOMy способу дополн-лтельный воздух подают от источника повышенного давления, а регулирование расхода производят последовательно включенными клапанами, нервь$м из которых управляют по барометрическому давлению, а вторым - по разрежению в диффузоре карбюратора.

На фиг. 1 изображен двигатель, внутреннего сгорания, в котором реализуется предложенный способ, вид спереди; на фи1. 2 то же, вид сверху.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит компрессор 2, выходной патрубок 3 которого соединен через клапаны 4 и 5 с патрубками 6 подвода дополк1тельнз1 о воздуха, впускной трубопровод 7 ;; кг.рбюратор 8. Клапан 4 управляется по бароле- тр 1ческому давлению от анероидной ког-Лки 9, а клапан Б - от пневхолБ а-агсл:-; LO, 5 одна из камер вакуумного усилителя 11 (см. фиг. 2) которого соединена с внускным трубопроводом 7 за карбюратором при помощи патрубка 12, а другая - с горпоБиной дифс)узора 13 карбюратора 8 по- средством патрубка 14. Патрубок 6 соединен с впускным трубопроводом 7 за карбюратором 8. От компрессора 2 воздух может также подаваться в нейтрализатор отработанных газов. Работа двигателя согласно предложенному способу происходит следующим образом. При работе двигателя 1 от карбюратора 8 по впускному трубопроводу подается тепливовоздушпая CMecbs направляемая в цилиндры. Одноцременно приводимый от двигателя 1 компрессор 2 подает воздух под повышенным давлением в патрубок 3. Расход воздуха в патрубке 3 регулируетс вначале клапаном 4, управляемым от анероидпой коробки 9, которая отрегулирована таким образом, что при нормальном да лении (760 мм рт.ст.) клапан 4 прекращает расход воздуха через патрубок 3. При снижении барометрического давления ниже нормального коробка 9 открывает клапан 4 и регулирует расход воздуха в патрубке 3. Пройдя последний,воздух направляется к клапану 5, который управля ется пневмодвигателем 10, перемещающим его в зависимости от перопа,ца разре жения горловиной дифс|)узора 13 ка бюратора 8 и пространством впускного тр бопровода 7 за карбюратором. Перепад разрежения в пневмодвигателе 10 устанавливается усилителем 11, а клапан 5 регулирует расход воздуха от патрубка 3 к патрубку 6 в зависимости от режима ра боты и нагрузки двигателя 1, При поминальной нагрузке и максимальных оборо- тах двигателя клапан 5 открывается на максимальную велич.1шу. После клапана 5 в отдозированном количестве воздух направляют по патрубку 6 во впускной трубопровод 7 за карбюратором 8 и таким образом регулируют состав смеси, направляемой в цили1адры. Так как клштаны 4 и 5 перемещаются соответственно по барометрическому давлению и от нагрузки двигателя и его режима работы, то и расход дополнительного воздуха, подаваемого от кокшрессора 2 в трубопровод 7, зависит от указанных параметров. Таким образом достигается повышение точности регулирования состава смеси, что позволяет снлзктъ токсичность отработанных газов дв 1гателя. Формула изобретения Способ регулирования состава смеси в двигателе внутреннего сгорания путем подачи во впускной трубопровод за карбюратором дополнительного воздуха и регулирования расхода последнего по барометрЕческому давлению и нагрузке двигателя, отличающийся тем, что, с це- ЛЬЮ повышения точности регулирования, дополнительный воздух подают от источника noBbimoHJioro давления, а регулирование расхода производят последовательно включенными клапанами, первым из которых управляют по барометрическому давлению, а вторым по разрежению в диффузоре карбюратора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент Германии N° 6868О7, 46с2. 4, 194О г. 2,Патент США № 223О159, 123124; 1941 г.

SU 542 478 A3

Авторы

Андре Нартовски

Клод Эно

Даты

1977-01-05Публикация

1973-11-15Подача