Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к способам регулирования состава горючей смеси в ДВС.
Известен способ регулирования состава горючей смеси в ДВС путем подачи во впускной трубопровод за карбюратором дополнительного воздуха из атмосферы и регулирования расхода последнего по барометрическому давлению и нагрузке двигателя [1].
Данный способ регулирования не позволяет обеспечить требуемый состав горючей смеси на всех режимах двигателя вследствие малого разрежения во впускном трубопроводе.
Известен также способ регулирования состава горючей смеси путем подачи дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором и регулирования расхода последнего с помощью последовательно включенными клапанами, первый из которых управляется по барометрическому давлению, а второй по разрежению в диффузоре карбюратора, при этом дополнительный воздух подается принудительно от источника повышенного давления [2].
Данный способ регулирования также не обеспечивает оптимальный состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя и полного сгорания топлива.
Целью изобретения является улучшение экологических характеристик двигателя по выхлопным газам путем обеспечения полного сгорания топлива при точном регулировании поступления воздуха в камеру сгорания.
Целью достигается тем, что регулирование расхода воздуха, поступающего дополнительно через впускной трубопровод за карбюратором, производится дроссельной заслонкой (клапаном) исполнительный механизм которой сблокирован с датчиком газоанализатора выхлопных газов.
На чертеже изображена принципиальная схема регулирования состава горючей смеси в ДВС.
За карбюратором 1 к впускному коллектору 2 двигателя 3 подсоединен дополнительный впускной патрубок 4 с дроссельной заслонкой 5, на оси которой установлен исполнительный механизм 6. В зоне выхлопных газов установлен газоанализатор 7 с датчиком 8 сблокированным с исполнительным механизмом 6.
Регулирование горючей смеси производится следующим образом. При неполном сгорании топлива газоанализатор 7 покажет повышенное содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах. Это фиксируется датчиком газоанализатора 8, сигнал которого передается исполнительному механизму 6 на открытие дроссельной заслонки 5, вследствие чего через впускной патрубок 4 начнет поступать дополнительный воздух "обедняя" основной поток горючей смеси, поступающей из карбюратора. При большом обеднении горючей смеси процесс регулирования происходит в обратном порядке с уменьшением расхода дополнительного воздуха.
Таким образом, с помощью контроля газоанализатором выхлопных газов на содержание CO и регулирования расхода дополнительного воздуха обеспечивается оптимальный состав горючей смеси для полного ее сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2165031C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА В ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2067684C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2390649C2 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2126907C1 |
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2293855C2 |
Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Способ регулирования состава горючей смеси в ДВС основан на подаче дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором. Расход дополнительного воздуха регулируется дросельной заслонкой (клапаном), управляемой по показаниям газоанализатора на содержание окиси углерода в выхлопных газах. Способ позволяет улучшить экологические характеристики двигателя по выхлопным газам. 1 ил.
Способ регулирования состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания путем подачи дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором, отличающийся тем, что, с целью улучшения экологических характеристик двигателя по выхлопным газам, регулирование расхода дополнительного воздуха производится дроссельной заслонкой (клапаном), исполнительный механизм которой управляется датчиком газоанализатора выхлопных газов на содержание окиси углерода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US, патент, 2230159, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, патент, 542478, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Даты
1998-05-10—Публикация
1996-04-23—Подача