Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для подачи дополнительного возду яа во впускной тракт. Известны устройства для подачи до полнительного воздуха в впускной ; тракт за карбюратором двигателя внут реннего сгорания, срдержа(цие клапандозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с управляющим клапаном и через патрубо снабженный хчиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с менбраннымприводом подключенным к впускному трактуCl J Однако в,известных устройствах пр регулировании клапан-дозатор имеет большую амплитуду колебаний, в связи с чем снижается точность дозирования подачи дополнительного воздуха. Целью изобретения является повышение точности дозирования псЗДачи дополнительного воздуха, Поставленная цель достигаетсятем что в устройстве подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за ка бюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащем клапан-дозатор, УС тановленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая каме ра которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок, снабженный жиклером, - с впускным трактом,. и корректор, имеющий регулирующий ор ган с мембранным приводом, подключен ным к впускному тракту, вход управляющего клапана соединен с атмосферо патрубок,снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере, а регулирующий орган корректора выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере, причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. На чертеже изображена схема предложенного устройства для подачи дополнительного воздуха за карбюратор .двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит клапан-дозатор 1, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и св занный через шток 3 с мембраной . силового пневмопривода 5, рабочая ка мера 6 которого соединена с впускным трактом 7 за карбюратором {не показан) через патрубок 8, имеющий основной жиклер 9 и трубопровод 2. Силовой пневмопривод 5 снабжен основным управляющим клапаном 10, вход которого подключен к атмосфере, и дополнительным управляющим клапаном 11, установленным в линии связи патрубка 8 с рабочей камерой 6, внутри которой помещена пружина 12, воздействующая на мембрану 4. Патрубок 8 снабжен дополнительным жиклером 13, подключенным к атмосфере. Соосно с дополнительным жиклером 13 размещена профилированная игла } корректора, имеющего мембранный привсд 15 с пружиной 16 и мембраной 17, связанной с профилированной иглой 1, Внутренняя полость 18 мембранного привода 15 подключена к впускному тракту 7 через патрубок 19 и трубопрвод 2. Работа устройства происходит следующим образом. При работе двигателя, когда дополнительный управляющий клапан 11 открыт, а основной - закрыт, и .разрежение, имеющееся во впускном тракте 7, по трубопроводу 2 и патрубку 8 передается в рабочую камеру 6, в результате чего мембрана 4, преодолевая сопротивление пруяшны 12, перемещается вверх и через шток 3 движет клапан-дозатор 1 .в сторону увеличения проходного сечения, в результате чего количество дополнительного воз.: духа, поступающего по трубопроводу 2, уменьшается, а смесь, подаваемая карбюратором и проходящая по впускному тракту 7, обедняется. При открытии основного управляющего клапана 10 разрежение в рабочей камере 6 уменьшается, а клапан-дозатор 1 перемещается в сторону уменьшения проходного сечения, и таким образом обеспечивается обогащение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. При небольших величинах разрежения во впускном тракте вследствие малого усилия на мембрану 17 профилированная игла 14 перемещается внутрь дополнительного жиклера 13, в результате чего в малой степени снижается разрежение в патрубке 8, которое передается в рабочую камеру 6 силового пневмодвигателя. По мере роста разрежения во впускном тракте 7 профилированная игла 14 пееремещается относительно дополнительного жиклера
13, a подбором профиля иглы 14 и соотношения размеров основного и дополнительного жиклеров 9 и13 обеспечивают, чтобы коэффициент, усиления силового пневмопривода 5 не увеличивался, оставаясь постоянным, или снижался пропорционально разрежению во впускном тракте 7.
Параметры силового пневмопривода 5 выбраны таким образом, чтобы на режимах работы двигателя, близких или равных номинальному, перемещение клапана-дозатора 1 было блокировано пружиной 12, а параметры корректора выбраны такими, чтобы, на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора (при резком уменьшении разрежения во впускном тракте 7) профилированная игла 14 обеспечивала перекрытие дополнительного жиклера 9, в связи с чем создается давление у управляющего клапана, равное давлению во впускном тракте, что исключает кратковременное обеднение смеси, и тем самым обеспечиваются требуемые динамические показа тели двигателя.
Так как коэффициент усиления сило-.
вого пневмодвигателя 5 стабилизирован (или даже уменьшается), то уровень амплитуды колебаний состава .смеси снижается, а вследствие установки в силовом пневмодвигателе 5 двух
управляющих клапанов 10 и 11 позволяет осуществлять мгновенную фикса цию клапана-дозатора 1 в промежуточных положениях, тем самым обеспечивается снижение величины перерегулирования подачи дополнительного воздуха, что повышает точность управления составом смеси.
Таким образом, предлагаемое выпол-. нение устройства для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания повышает точность дозирования подачи дополнительного воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт | 1982 |
|
SU1084481A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048153A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха | 1986 |
|
SU1370281A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU663872A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002643A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКГ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера -которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту., о т лимающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подами дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой , патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере, а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере, причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим (Л клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. -w V / г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-04-01—Подача