Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт Советский патент 1983 года по МПК F02M23/04 

Описание патента на изобретение SU1046546A1

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для подачи дополнительного возду яа во впускной тракт. Известны устройства для подачи до полнительного воздуха в впускной ; тракт за карбюратором двигателя внут реннего сгорания, срдержа(цие клапандозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с управляющим клапаном и через патрубо снабженный хчиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с менбраннымприводом подключенным к впускному трактуCl J Однако в,известных устройствах пр регулировании клапан-дозатор имеет большую амплитуду колебаний, в связи с чем снижается точность дозирования подачи дополнительного воздуха. Целью изобретения является повышение точности дозирования псЗДачи дополнительного воздуха, Поставленная цель достигаетсятем что в устройстве подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за ка бюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащем клапан-дозатор, УС тановленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая каме ра которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок, снабженный жиклером, - с впускным трактом,. и корректор, имеющий регулирующий ор ган с мембранным приводом, подключен ным к впускному тракту, вход управляющего клапана соединен с атмосферо патрубок,снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере, а регулирующий орган корректора выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере, причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. На чертеже изображена схема предложенного устройства для подачи дополнительного воздуха за карбюратор .двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит клапан-дозатор 1, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и св занный через шток 3 с мембраной . силового пневмопривода 5, рабочая ка мера 6 которого соединена с впускным трактом 7 за карбюратором {не показан) через патрубок 8, имеющий основной жиклер 9 и трубопровод 2. Силовой пневмопривод 5 снабжен основным управляющим клапаном 10, вход которого подключен к атмосфере, и дополнительным управляющим клапаном 11, установленным в линии связи патрубка 8 с рабочей камерой 6, внутри которой помещена пружина 12, воздействующая на мембрану 4. Патрубок 8 снабжен дополнительным жиклером 13, подключенным к атмосфере. Соосно с дополнительным жиклером 13 размещена профилированная игла } корректора, имеющего мембранный привсд 15 с пружиной 16 и мембраной 17, связанной с профилированной иглой 1, Внутренняя полость 18 мембранного привода 15 подключена к впускному тракту 7 через патрубок 19 и трубопрвод 2. Работа устройства происходит следующим образом. При работе двигателя, когда дополнительный управляющий клапан 11 открыт, а основной - закрыт, и .разрежение, имеющееся во впускном тракте 7, по трубопроводу 2 и патрубку 8 передается в рабочую камеру 6, в результате чего мембрана 4, преодолевая сопротивление пруяшны 12, перемещается вверх и через шток 3 движет клапан-дозатор 1 .в сторону увеличения проходного сечения, в результате чего количество дополнительного воз.: духа, поступающего по трубопроводу 2, уменьшается, а смесь, подаваемая карбюратором и проходящая по впускному тракту 7, обедняется. При открытии основного управляющего клапана 10 разрежение в рабочей камере 6 уменьшается, а клапан-дозатор 1 перемещается в сторону уменьшения проходного сечения, и таким образом обеспечивается обогащение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. При небольших величинах разрежения во впускном тракте вследствие малого усилия на мембрану 17 профилированная игла 14 перемещается внутрь дополнительного жиклера 13, в результате чего в малой степени снижается разрежение в патрубке 8, которое передается в рабочую камеру 6 силового пневмодвигателя. По мере роста разрежения во впускном тракте 7 профилированная игла 14 пееремещается относительно дополнительного жиклера

13, a подбором профиля иглы 14 и соотношения размеров основного и дополнительного жиклеров 9 и13 обеспечивают, чтобы коэффициент, усиления силового пневмопривода 5 не увеличивался, оставаясь постоянным, или снижался пропорционально разрежению во впускном тракте 7.

Параметры силового пневмопривода 5 выбраны таким образом, чтобы на режимах работы двигателя, близких или равных номинальному, перемещение клапана-дозатора 1 было блокировано пружиной 12, а параметры корректора выбраны такими, чтобы, на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора (при резком уменьшении разрежения во впускном тракте 7) профилированная игла 14 обеспечивала перекрытие дополнительного жиклера 9, в связи с чем создается давление у управляющего клапана, равное давлению во впускном тракте, что исключает кратковременное обеднение смеси, и тем самым обеспечиваются требуемые динамические показа тели двигателя.

Так как коэффициент усиления сило-.

вого пневмодвигателя 5 стабилизирован (или даже уменьшается), то уровень амплитуды колебаний состава .смеси снижается, а вследствие установки в силовом пневмодвигателе 5 двух

управляющих клапанов 10 и 11 позволяет осуществлять мгновенную фикса цию клапана-дозатора 1 в промежуточных положениях, тем самым обеспечивается снижение величины перерегулирования подачи дополнительного воздуха, что повышает точность управления составом смеси.

Таким образом, предлагаемое выпол-. нение устройства для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания повышает точность дозирования подачи дополнительного воздуха.

Похожие патенты SU1046546A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1084481A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Дубницкий Николай Борисович
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU987146A2
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1048153A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
Устройство для подачи дополнительного воздуха 1986
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Басалаев Геннадий Николаевич
SU1370281A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жеребчиков Н.П.
  • Кащук А.С.
  • Коцюбинский В.К.
RU2029127C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU663872A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Талда Геннадий Борисович
  • Белогуб Александр Витальевич
SU1002643A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Михелев Борис Михайлович
  • Рубец Дмитрий Алексеевич
  • Моисеев Николай Иванович
SU547543A1

Реферат патента 1983 года Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКГ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера -которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту., о т лимающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подами дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой , патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере, а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере, причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим (Л клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. -w V / г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046546A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 046 546 A1

Авторы

Ефремов Борис Дмитриевич

Марковский Андрей Владимирович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-04-01Подача