В телеграфных аппаратах типа Морзе, несмотря на их давность и конструктивные усовершенствования, доведенные до исключительной простоты, имеется дефект, заключающийся в том, что под влиянием заводной пружины, помещенной в барабане, задерживаемом после завода пружины собачкой в одной точке, сильно разрабатывается гнездо оси первого колеса в одну сторону. Таким образом, получается гтерекос этой оси и первого зубчатого колеса, что приводит к порче его зубьев.
Разработка гнезда в сторону, противоположную действию собачки заводного механизма, из-за торможения первой оси в гнезде, влияет неблагоприятно на ход механизма аппарата, вследствие чего аппараты раньше срока поступают в ремонт.
Во избежание вредного воздействия собачки на торможение первой оси и разработки ее гнезда следует снять крышку барабана с заводной пружиной и барабан будет отжат собачкой (фиг. 1). Линия А - Б указывает направление силы, действующей на торможение и разработку гнезда.
Если бы можно было укрепить барабан в четырех точках, как показано на фиг. 2, то первая ось находилась бы в центре и заведенная пружина работала бы с одинаковым напряжением во всех направлениях окружности барабана, так как ось оказалась бы сцентрированной и, тем самым, одностороннее давление ее в гнезде было бы аннулировано.
Для устранения излишнего давления собачки на заводной барабан, а вместе с тем и на первую ось, согласно изобретению, снимаются храповик с барабана и собачка с передней, стенки корпуса.
В переднюю плату корпуса аппарата вставляется втулка 1 для оси, показанная в двух проекциях на фиг. 3 и 4. Внутри корпуса аппарата на втулку насажен храповик 5, который крепится к втулке четырьмя винтами, действующими как шпонки. С храповиком 3 находится в сцеплении собачка 4, оттягиваемая книзу спиральной пружиной 5 (фиг. 5). Собачка 4 прикрепляется к стенке 2 корпуса аппарата винтом, пропущенным сквозь
эту стенку, и закрепляется в ней контргайкой,
В торце барабана 8 (фиг. 6), в наружном выступе (где сидел храповик), сделан вырез, соответственно выступу 7 на втулке /. Этим вырезом коробка барабана сцепляется с выступом 7 втулки.
При заведенной пружине и вращении заводного барабана 8 коробка последнего сцепляется с выступом втулки / и вращает ее вместе с храповиком 5, задерживаемым собачкой 4. Барабан прижимается к втулке гайкой (как обычно), навертываемой на конец первой оси.
Применение предлагаемого приспособления дает возможность перенести давление собачки с барабана внутрь корпуса аппарата на втулку, принимающую на себя вращение первой оси и устраняющую, тем самым, торможение механизма и вредную разработку втулки.
Таким образом, действие пружины распределяется радиально во всех направлениях окружности заводного барабана, как показано на фиг. 2.
Возможно применить и следующую форму выполнения предлагаемого приспособления (фиг. 7). С целью облегчения технологического процесса давление собачки через храповое колесо на ось первого колеса устранено тем, что втулка Л, сделанная из латуни, имеет выступающую за плоскость стенки Б аппарата окружность, которая входит во внутреннюю окружность храпового колёса В, прикрепленного винтами к задней стенке барабана. Таким образом, давление собачки на храповое колесо передается на выступающую часть втулки,наглухо привернутую к стенке аппарата, а не на ось, без смещения ее в противоположную сторону от оси собачки. Благодаря отсутствию смещения, ось вращается строго в центре окружности внутреннего отверстия втулки, не тормозясь о стенки отверстия и не разрабатывая его.
Предмет изобретения.
Приспособление к заводному механизму телеграфного аппарата Морзе для соединения пружинного барабана с заводной осью, отличающееся тем, что, с целью центрирования оси и предотвращения ее радиального сдвига, применена вставляемая в переднюю плату корпуса аппарата втулка, имеющая выступ, входящий в вырез в торце барабана, и несущая храповик, сцепляющийся с собачкой, укрепленной на стенке аппарата.
к авторскому свидетельству М. Архипова и А. Архипова № 54310
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовая таль двойного действия для натягивания телеграфных проводов | 1934 |
|
SU41661A1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ С ДЕШИФРАТОРОМ ДЛЯ ЗНАКОВ МОРЗЕ | 1926 |
|
SU6809A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК | 1935 |
|
SU55230A1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
Контрольная касса | 1937 |
|
SU55320A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU33197A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Счетчик числа повозок, вступающих на какой-либо участок пути | 1928 |
|
SU26840A1 |
фиг. 1
N 5
фиг. 2
к авторскому свидетельству М. Архипова и А. Архипова Л1 54310
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-10-13—Подача