Нафиг, 1 изображена подвеска задних колес автогрейдера, на фиг. 2 - то же, вариант испол нения-на фиг. 3 - схема взаимодействия рычагов С балансирами. Подвеска содержит двуплечие продольные балансиры 1, насаженные на балку заднего моста 2, вокруг которой происходит их качание, у1феплекные на балансирах пневмоколеса 3, сяловыо гидроцилиндры 4 с упругими элементами 5, расположенными в корпусах 6, сгЬэрические концы 7 которых шарнирно сослияены с кронштейнами 8 рамы 9 автогрейдера, двуплечие рычаги 10, кинематически взаимодействующие с балансирами 1 чере опорные элементы 11, Г1тврозамки 12 для запирания жидкости в порилшвых полостях гидроцилиндров, золотники управления проводами 14. Для yivieньшeния износа двуплечих рычагов 10 и опорных элементов 11 сечения их трущихся поверхностей H.vreiOT форму эвольвент, причем центры начальных окруж.ностей для опорных элементов располо.жены на оси качания балансиров, а центры двуплечих рычагов - на оси их качания. С целью снижения трудоемкости изготовления опорных элементов 11 и двуплечих ры чагов Ю их трущиеся поверхности выполнены цилиндрическими. Подвеска задних колес автогрейдера работает следующим образом. Для перевода машины в транспортное положение в поршневую полость гидроцилиндров 4 по трубопроводам 14 подают рабочую жид кость через золотник управления 13, при этом шток гидроцилиндра 4 вьщвигается, а двуплечий рычаг 10 поворачивается на угол, при котором происходит соприкосновение его свободного конца с опорным элементом 11 и через корпус гидроцилиндра 4 сжимает упругий элемент 5, создавая нагрузку, достаточную для осуществления поворота балан сиров 1 вокруг оси их качания. При этом колеса 3 принимают положение, при котором контакт с поверхностью дорожного полот на осуществляется задними колесами продольных балансиров 1, а передние колеса поднимаются над дорожным полотном. После этого золотник управления устанавливают в нейтральное положение, а поршневые полости гидроцилиндров 4 запирают гидрозамками 12, которые препятствуют перетеканию рабочей жидкости через золотник 13 в другую полость цилиндров. При переходе автогрейдера на режим работы с жесткими балансирами золотник 13 устанавливают в положение, при котором поршневые полости цилиндров разгружаются, жидкость создает давление в штоковых полостях цилиндров. При этом осуществляется быстрый отвод двуплечего рычага 10 от опорного элемента 11 и выключение упругих элементов из кинематической цепи с балансирами. Колеса продольных балансиров принимают положение, при котором контакт с поверхностью дорожного полотна имеют все колеса балансиров. Формула изобретения 1.Подвеска задних колес автогрейдера, включающая раму, продольные балансиры с закрепленными на них колесами, упругие элеыенты, силовые цилиндры, соединенные с балансирами и рамой, о т л и ч а Ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода и транспортной скорости автогрейдера за счет разрыва кинематической цепи между балансирами и силовыми цилиндрами, рама снабжена шарнирно установленными на ней двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно соединены со штоками силовых цилиндров, на корпусах которых размещены упругие элементы, а другие плечи рычагов кинематически взаимодействуют с балансирами через опорные элементы. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа двуплечих рычагов и опорных элементов, сечения их трущихся поверхностей имеют форму эвольвент, причем центры начальных окружностей для опорных элементов располоншны на оси качания балансиров, а центры двуплечих рычагов - на оси их качания. 3.Подвеска по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления опорных элементов и двуплечих рычагов, их трущиеся поверхности вьшолнены цилиндрическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОГРЕЙДЕРА | 1971 |
|
SU293967A1 |
Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1303444A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2020 |
|
RU2760663C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Фиг. г
Фиг.З
11
10
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1973-12-17—Подача