Изобретение относится к транспор ному машиностроению,а именно к кон струкции гусеничных машин. Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму, гусеницу с расположенными внутри нее оп ными катками и натяжным колесом, св занным с одним из опорных колес кинематической связью Cl Однако в таком устройстве невозможно достичь одновременного изменения натяжения гусеницы и опорной поверхности движителя для улучшений характеристик двиисения машины в повороте. Наиболее близкой к изобретению является ходовая часть г сеничной машины, содержащая раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, связанные с рамой балансирами, соединенными с упругими элементами подвес)ки, и направляющее колесо с прикреп ленным к раме кривсяиипом, связанным со штоком силового гидр.оцилиндра. В этой ходовой части опорный каток, кинематически связанный с направляющим колесом, является дополнительным, используется при движении в тя желых дорожных -условиях для улучшения проходимости путем временного увеличения длины опорной поверхности гусениц 2 Однако при движении в обычных условиях этот каток и его подвеска не используются. Кроме того, натяжение гусениц в этой ходовой части не изменяется, а только компенсируется и находится в постоянной кинематической зависимости от положения последнего, из-за чего невозможно повышение средней скорости движения 6is3 увеличения мощности ДВ i гателл и расхода топлива. Цель изобретения - повышение сре ней скорости движения гусеничной ма шины путем одновременного изменения натяжения и .опорной длины гусеницы Поставленная цель достигается ) тем, что э ходовой части гусеничной машины, содержащей раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, связанн с рамой балансирами, соединенными с упругими элементами подвески, и нап равляюгцее колесо с прикрепленным к раме кривошипом/ связанным со штоко силового гидроцилиндра, на pai.«e зак реплен рычаг для ограничения опуска ния крайнего опорного катка, шарнир но связанный одним своим плечом со штоком силового гидроцилиндра, прич упругий Элемент подвески упомянуто катка установлен между балансиром и рычагом. Кроме того, другое плечо рычага выполнено с опорной пятой взаимод ствующей с балансиром крайнего опо ного катка. На фиг. 1 показана схема ходовой части; на фиг. 2 - характеристики подвески крайнего опорного катка. Ходовая часть гусеничной машины содержит раму 1, установленный на ней .кривошип 2 с направляющим колесом 3, которое кинематически связано с установленным на оси 4 балансира 5, снабженного упругим элементом б подвески, крайним опорным катком 7. Силовой гидроцилиндр 8 соединен штоком 9 с кривошипом 2. Гусеница 10 охватывает, кроме направляющего колеса 3 и крайнего опорного катка 7, остальные опорные катки 11. Кинематическая связь между направляющим колесом 3 и крайним опорным катком 7 выполнена в виде рычага 12, закрепленного осью 13 на раме 1, плечо которого шарниром 14 соединено со штоком 9 силового гидроцилиндра 8, а балансир 5 соединен с рычагом 12 подвижно относительно последнего в направлении подъема катка 7 и неподвижно в противоположном направлении . Упругий элемент 6 крайнего катка установ лен между рычагом 1.2 и балансиром .5. Силовой гидроцилиндр 8 соединен магистралями через управляющий золотни1 15 с источником давления, например насосом 16, имеющим предохранительный клапан 17. Для регулировки предварительного натяжения силовой гидроцилиндр снабжен устройством 18, При этом неподвижность балансира 5 относительно рычага 12 обеспечена опорной пятой 19, жестко связанной с рычагом 12. Эта неподвижность может быть обеспечена и другими путями, например опорной пятой на балансире, шарнирно закрепленной на балансире кулисой, кулисный камень которой установлен на рычаге и т.п. Кроме того, силовой гидроцилиндр может быть снабжен сливн9й магистралью 20, в которой установлен регулируемый клапан 21, причем регулятор 22 клапана 21 соединен связью 23 со штоком 9 гидроцилиндра. Ходовая часть работает следующим образом. При указанном положении золотника 15 правая полость гидроцилиндра 8 находится под давлением. В этом случае опорный каток 7, подреса(ренный упругим элементом 6 с балансиром 5, работает до определенного хода так же, как и обычный опорный каток 11, не воздействуя через рычаг 12с пятой 19 на шток 9 гидроцилиндра 8 и направляющее колесо 3 гусеницы 10, так как шток 9-удерживается давлением в правой полости гидроцилнндра 8. При переключении золотника 15, например при повороте транспортного средства, когда эта сторона гусеничной машины является отстающей, напорной становится левая полорть гидроцилиндра 8, поршень со штоком.9 движется вправо, перемещая направляющее колесо 3 и кривошип 2, изменяя натяжение гусеницы 10. Одновременно движется впра во кулиса 14, перемещая вокруг оси 13 .рычаг 12, который опорной пятой 19 поднимает балансир 5 сопорным катком 7.. Упругий элемент 6 подвеск опорного катка 7 при этом не сжимается. Форма гусеничного обвода изменяется, и каток 11 становится пер вым, соприкасающимся с грунтом, при этом уменьшается длина опорной поверхности гусеницы 10. Если правая полость гидроцилиндра 8 является напорной, а каток 7 наезжает на препятствие и поднимает ся иа величину h. , когда реакция деформации упругого элемента 6 преодолевает усилие на штоке 9 гидроцилиндра 8 от давления жидкости, на которое настроен регулятор 22, то при дальнейшем гоцьеыё катка 7 с балансиром 5 начинает перемещаться рычаг 12, перемещая через шарнир 14 шток 9 вправо, и жидкость из напорной полости гидроцилиндра 8 вытес-. ля,ется по сливной магистрали 20 чер регулируемый клапан 21. Регулятор 2 связью 23 соединен со штоком 9, бла годаря этому настройка регулятора 2 изменяется, и соответственно заданной кинематике связи 23 изменяется и характеристика подвески опорного катка 7.. При этом кинематика связи 23.должна учитывать меняющийся уровень натяжения гусеницы 10, кото рый отражается .на усилии, необходимом для перемещения штока 9 гидроцилиндра 8 со стороны упругого элемента 6. Это можно обеспечить, напри.мер, введением регулируемой электрогидравлической связи. Характеристики подвески крайнего опорного катка 7. включают Т-нормальное усилие; h. - ход катка; Т| , h, - текущие значения усилия и хода катка, соответственно р.вные подъему катка без воздействия на шток 9 гидроцилиндра 8; max мальные значения нормального усилия и хода катка; О - линейная характеристика упругого элемента б подвески катиа 7, характеризующая ход катЛа 7 до величины K.j , когда усилие T.j меньше давления в напорной полости гидроцилиндра В и нет воздействия на шток 9; ОАВ - характеристика, соответствующая настройке регулятора 21 на линейную зависимость Т от h; ОАС - характеристика линейная до точки А и нелинейная на участке АС, соответствует нелийейной 1астройке регулятора, когда подвеска становится более жесткой при ходе катка 7. после hj ; OADE - характеристика подвески, близкая к наиболее рациональной. Описаннаяоходовая часть гусеничной машины позволяет обеспечить улучшение характеристик поворота за счет уменьшения длины опорной поверхнос-; ти гусеницы отстающего борта, что . позволит увеличиттй среднюю скорость движения на 3-4%, а также предртвращает спадание гусеницы при различных маневрах машины, изменяет характеристику подвески переднего катка в тяжелых дорожных условиях,например при наезде на одиночные препятствия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1978 |
|
SU677979A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГОТРАКТОРА | 1970 |
|
SU264924A1 |
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, связанные с рамой балансирами, соединен ными с упругими элементами подвески, и направляющее колесо с прикрепленным . к раме кривошипом, связанным со штоком силового гидроцилиндра, отличающаяся тем, что , с целью повышения средней скорости движения гусеничной машины путем одновременного изменения натяжения и опорной длины гусеницы, на раме закреплен рычаг для ограничения опускания крайнего опорногог катка, шарнирно связаа аЛ одним рвоим:плечом со штоком силового гидроцилиндра, причем упругий элемент подвески упо- мянутого катка установлен между бал|1Нсиром и рычагом.; 2. Ходовая поп.1, отличающаяся тем, что другое плечо рычага выполнено с опорной пятой, взаимодействующей с балансиром крайнего опорного катка.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ходовая часть болотоходной гусеничной машины | 1978 |
|
SU710858A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1978 |
|
SU677979A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-23—Подача