I
Изобретение относится к горнотранспортному оборудованию непрерывного действия, используемому на открьггых горных работах.
Известна разгрузочная тележка, разгрузочная чайть которой шарнирно соединена с ходовыми опорными балан.сирами и.приемной частью.
У этой тележки приемная и разгрузочная части соединены с помощью сф ического шарнира, а разгрузочная часть шарнирно установлена на ходовых опорных балансирах. При таком соединении частей разгрузочная тележка легко приспосабливается к поперечным неровностям рельефа и имеет возможность искривляться в плане, что особенно важно во время передвижки конвейера по кривым. Маневренность тележки увеличена за счет малого,базового расстояния опорных ходовых балансиров. Конструкция тележки позволяет увеличить зону работы передвизчика конвейера за счет хорошей уравновешенности машины, допускающей легкий подъем приемной части с ходовыми колесами.j
Однако при определенных условиях работы тележки нарушаетсяпрямолинейностью в плане разгрузочной части относительно приемной. Приемная и разгрузочная части тележки находятся под постоянным сжимающим усилием в J десятки тонн при натяжении лента конвейера. Под действием ветровых нагрузок или в случае нецентральной за-, грузки конвейера мржет нарушиться центрирование ленты на сбрасывающем
0 барабане. При зтом линия действия сжимающего усилия не проходит через шарнир, соединяющий приемную и разгрузочную части,в результате чего разгрузочная консоль будет поворачи5ваться в плане относительно приемной части. Система соединённые приемная и разгрузочная части под действием натяжения ленты находится в состоянии неустойчивого равнове0сия. Развороту разгрузочной части препятствуют заторможенные ходовые колеса балансиров. Так как базовые расстояния между опорными колесами балансиров относительно невелико,а
5 коэффициент сцепления между ребордами колес и головкой рельса мал изза зазора меадуними, возможен поворот приемной и разгрузочной части относительно рельсового пути. 6 При этом затрудняется возможность обеспечения устойчивого положения ленты, ухудшаются условия центрирова ния сбрасываемого материала, появляется раскачивание разгрузочной консоли в горизонтальной плоскости. Кроме того, усилие натяжения ленты конвейера во вре.мя работы тележки полностью передается на шаровой шарнир, в массивном исполнении. Цель изобретения - повышение устойчивости разгрузочной консоли при возникновении переменных эксплуатационных нагрузок. достригается тем, что разгрузочная тележка снабжена боковыми , домкратами, установленными между разгрузочной и приемной консолями. Боковые дог краты могут быть выполнены в виде раздвижных витков. Боковые домкраты могут быть также выполнены д виде двух сообщающихся между собой гидроцилиндров, соединенных через разъединительный кран. На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг, 3 вариант выполнения тележки с гидродомкратами (вид по стрелке А). Разгрузочная тележка состоит из приемной части 1, разгрузочной части 2,задней подвески 3 и ходовых опорных балансиров 4. Приемная часть 1 включает в себя задние ходовые колеса 5, которыми она опирается на рельсы, центральный йаровый шарнир 6, с помощью которого она опирается на. поперечнуюбалку 7 разгрузочной консоли 8, и отклоняющий барабан 9, „ ..., ..., Разгрузочная чайть 2 состоит из разгрузочной консоли 8, сбрасывающего барабана 10, пилона 11, шарнирно соединенного с разгрузочной консолью 3,передней подвески 12, соединяюще пилон и консоль в неизменный треугольник , Разгрузочная часть 2 с по мощью цапф ТЗ поперечной балки 7 иар нирно установлена на двух ходовых опорных балансирах 4, Разгрузочная часть 2 соединена с приемной частью 1, кроме центрально го шарового шарнира б, задней, регу .лируемой по длине, подвеской 3. На приемной части смонтированы два раз дцижных винтовых домкрата 14. При обычной работе разгрузочной тележки домкраты 14 упираются в поп речную балку 7 разгрузочной консоли 8, в результате чего разгрузочная консоль 8 не может повора 1иваться в плане относительно приемной части 1 что улучшает условия центрировайия ленты конвейера, а также потока перегружаемого материала, Кроме того, жесткое соединение на время работы тележки приемной и разгрузочной частей значительно разТружает шаровый шарнир, позволяет воспринимать неуравновешенность системы (момент от сдвига ленты) на большой базе -,расстоянии между колесами тележки , Винтовые домкраты 14можно раздвигать и сдвигать вручную, либо с помощью самостоятельного электропривода, При переезде тележки вдоль.кон1эейера, в момент передвижки,когда трё&уётся; её высокая маневренность на 1(риволинейных участках пути, домкраты отводят от поперечной балки, так что разгрузочная-КОНСОЛЬ может поворачиваться в плане вокруг шарового шарнира относительно приемной части. Так как при передвижке разгрузочнрй телезкки натяжение ленты конвёй-ера ббыйно значительно уменьшают, то отвод домкратов от поперечной балки не может вызватьдополнительного нагружения шарового шарнира. Для повышения маневренности тележки и ее большей приспосабливаемости к переездам по кривым боковые домкраты могут быть выиолвены, например,в виде двух сообщающихся гидроцилиндров 14, соединенных через разьединительньдй кран 15 см. фиг, 3) . Разъединительн а й кран имеет два положения: Открыто Закрыто В нсчиёнт передвижки конвейера разъединительный кран ставят в положение Открыто, полости гидроцилиндров при соединены, разгрузочная часть имеет возможность поворота вокруг приемной части. При обычной работе тележки разъединительный кран ставят в положение Закрыто, полости гидроцилиндров рассоединены, разгрузочная и приемная части взаимно расперты. Формула изобретения 1.. Разгрузочная тележка по авт.св. № 339660, отлич аюад а я,с я тем, что, с целью повышения устойчивости разгрузочной консоли при воз-, никновении переменных эксплуатационных нагрузок, между разгрузочной и приемной консолями установлены боковые дсникрат ы. 2. ;Разгрузочная тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что бс ковые дavlкpaты выполнены в виде раздвижных винтов. З.Разгрузочная тележка по п.1, отличающая с я тем, что боковые домкраты выполнены в виде двух сообщающихся между собой гидроЦилиндров, соединенных через разъединительный кран.
663845
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочная тележка ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1253909A1 |
РАЗГРУЗОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU339660A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2200843C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Отвалообразователь | 1975 |
|
SU606958A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Установка для кладки кирпичных стен | 1988 |
|
SU1631151A1 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
Л
л
Вид А
Риг.З
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1971-11-09—Подача