Г
Устройство относится к области автома- гизации добычных агрегатов в горной промышленности и препнаэначено для автоматической защиты комбайна от аварийных син туаций, связанных с наездом комбайна на отказавшие в работе технические узлы аг эегата, которые цри нормальной работе технологического цикла убираются с дороги ncv мере продвижения комбайна, например, стайьные полосы поддержания забоя, используемые в агрегате при добыче угля по восста нию в забоях крутого падения.
Известное устройство дистанционного включения шахтных пускателей состоит из искробезопасного трансформатора с исполнительным репе, включенным параллельно его вторичной обмотке, двухпроводной лишш свйзи и диода, подключаемого контактом napajpлельно линии связи.
Действие устройства заключается в том что при срабатывании контакта, включенного в цепь,происходит подключение через линию связи диоде параллельно обмотке трансформатора. В этом случае одна из по луволн переменного напряжения шунтируется диодом, а другая воздействует на обмо ку реле, в результате чего реле включается. Обрыв линии и ее короткое замыкание приводит к выключению реле. Однако СтроЙство не позволяет постоянно контролировать состояние подводяшсй линии, а всего лишь запрещает включение исполнительного реле при ее неисправности. Можно считать, что контроль состояния пи1ши производится пофиксации отказов.
Кроме того, использование принципа управления по тока, которое реализовано в прототипе, снижает надежность пер дачи сигналов по линии из-за утечек, которые имеют место в условиях шахты. Такая схема применима для использования на объектах, где отказ в срабатывании не может привести к значительно аварийной ситуации из-за наличия средств смягчения аварийной ситуации или дублирования схемы отключения объекта, так как ушерб из-за отказа аппаратуры аварийного отключений во много раз превышает стоимость самой аппаратуры управления и может привести к длительному выходу из строя оборудования, в част;ности отказ схемы аварийного отключения может привести к аварийной ситуации, свя- ааниой с разрушением режущим органом коь байна полос поддержания забоя при наруше .1гаи функционирования их подъемных средств Известно также устройство для сигнали-зации об аварийном режиме, работы, содер жащее датчики, установленные на контролируемом объекте, линию связи и уста нов- ленные на пульте управления канал контрс ля исправности пинии связи, выполненный на элементах НЕ, И, ИЛИ и ин аикагоре, канал аварийного отключения и выполненный на элементах НЕ И и исполнительном элементе. Однако кзъестное устройство предназначено для автоматического управления руле вым механизмом подвижного экипажа. Сигналы принимаемые приемниками устройства и воздействующие на исполнительный мотор рулевого механизма в различных плоскостях поляризации излучаются в виде электромагнитного поля одновременно двумя передатчиками, антенны которых размещены вдоль дороги, по которой движется экипаж. Воспринимаек-шю приемника |МИ сигналы формируются схемой по двум каналам, взаимосвязанным между собой. Таким образом, в известном устройстве, приемники и исполнительный орган установлены на подвижном объекте вместе. Известное устройство не позволяет вы-i полнять функции защиты и самоконтроля ввиду того, что схема предназначена лишь для выполнения автоматического управлени эк :пажем. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве параллельно соединенньге замыкающие контакты датчиков подключены чер ;1инию связи ко входу элемента НЕ канала аварийного отключения и к первому входу элемента И канала контроля исправности линии связи, переключающий контакт одного из датчиков подключен к нулевой клемMe источника питания, последовательно соединенные размыкающие контакты датчиков через .„ линиюсвязиподключеныковходу элемента НЕ |каналаконтроля исправности линии связи ;и к первому входу, элемента И канала аварийного отключения, выход элемента НЕ ко торого соединен со вторым входом элемен та И, выход элемента И подключен к испол Ш1тельному элементу и к первому входу элемента ИЛИ канала контроля псправност линии связи, выход э,1емента НЕ которого соединен со вторым входом элемента И, выход элемента И подключен ко второму вхо-+ ду элемента ИЛИ, выход которого соедине с индикатором. На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства, где 1,2датчики препятствий, каждый из которых представляет геркон с контактами; З-конт-4 ролируемый объект (комбайн), 4, 5, 6 - провода линий, соединяющие датчики препя: ствий, установленные на комбайне с пультом управления 7, 8 - элемент НЕ канала контроля исправности линии связи; 9 - элечмент И канала контроля исправности линии связи; 1О - элемент НЕ канала aвapийнoгcf отключения (комбайна); 11 - элемент И канала аварийнбго отключения (комбайна); 12 - элемент ИЛИ; 13 - индикатор; 14 исполнительный элемент (аварийный выклю чатель комбайна). Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии при нормально paJ.ботающем устройстве провод линии связи 4 через размыкающие контакты гёрконов .датчиков 1 и 2 соединены через провод линии связи, 6 с нулевой клеммой источника питания. В этом случае на выходе провода 4 образуется сигнал 1, который поступает на один из входов элемента И 11 канала аварийного отключения. На другой вход элемента И11 этого канала подводится сигнал 1 от элемента НЕ 10, на входе которого имеет место сигнал О, подаваемый с выхода провода линии связи 5. При этом сигнал 1 с выхода элемента И 11 выдает запрет на включение исполнительного элемента (аварийного выключателя комбайна) 14 и одновременно через элемент ИЛИ 12 выдает сигнал на индикатор 13, который в этом случае включен и свидетельствует об ее исправности. При находе одного из датчиков на. препятствие постоянный магнит, содержащийся вдат чике, приближается, например, к датчику Ij переключающий контакт которого подключается к проводу 5, в результате чего на его выходе образуется сигнал 1, который инвертируется элементом НЕ 10 и через элемент И 11 снимает запрет, образуя на входе исполнительного элемента аварийно- .i , го выключателя 14 сигнал аварии О , который включает его и останавливает комбайн. Од-г нако наличие сигналов 1 на обоих вхойах элемента И 9, преобразованных в сигнал 1 на выходе этого элемента, осуществит подтверждение исправности всей линии свя-, зи, так как этот сигнал через элемент ИЛИ 11 оставит индикатор контроля исправност } Пинии связи 13 во вкл1Аче1шом состоянии. Аналогичная KOMNQrra Hпроисх дит приср4.батывании датчика 2. В случае обрыва про вода 4 и 6, происшедшего когда контакты Йатяиков 1 и 2 находились в исходном coo таянии, снимается сигнал О с выхода эл4 мента И 11, что приводит к отключению исполнительного элемента (аварийного вык лючателя) 14 и к остановке комбайна. Одновременно через элемент ИЛИ 12 сигнал О подается на вход индикатора контроля неисправности пинии связи 13, который в этом случае свидетельствует об неисправности линии связи. К тому же приведет замыкание между собою проводов 4 и 5. В случае обрыва провода 5 или замык4 нйя между собой проводов 4 и 6 аналогичЬ ные функции выполняются при срабатывании любого геркона в датчиках 1 или 2, Устройство выполняет указанные функции также и при различном сочетании обры ва и замыкании проводов. Данное устройство позволяет осуществить затяиту механических узлов комбайна, которыми являются, например, полосы поддержания забоя, используемые в добычных агрегатах, работающих в режиме защиты , от наезда на них режущих органов движу- Шегося комбайна при нарущении функционирования подъемных средств, управляющих полосами. Это дает возможность устранить аварийное состояние агрегата и тем самылц повысить производительность добычи,
п;
1 6 Формула изобретения Устройство для сигнализации об аварийу ном режиме работы, содержащее датчики, установленные на контролируемом объекте, линию связи и. установленные на пульте управления канал контроля исправности линии связи, выполненный на элементах НЕ, И, ИЛИ и индикаторе, канал аварийного отключения и выполненный пп элементах НЕ, И, и исполнительном элеме5гте, отличающееся тем, что, с целью повышений надежности устройства, параллельно соединенные замыкающие контакты датчиков под ключены через линию связи ко входу эле-, мента НЕ канала аварийного отключения и к первому входу элемента И канала контроля исправности линии связи, переключающий контакт одного из датчиков подключен к нулевой клемме источника питания, пос,педсн вательно соединенные размыкающие контак-, ты датчиков через линию связи подключе ны ко входу элемента НЕ канала контроле 1справности линии связи и к первому входу цемента И канала аварийного отключения. выход элемента НЕ которого соединен со вторым входом элемента И, вь:ход элемен|га И подключен к исполнительному элемен гу и к первому входу элемента ИЛИ канала контроля исправности линии связи, выхор элемента НЕ которого соединен со вторым входом элемента И, выход элемента И подр1ючен ко второму входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с индикатором/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Устройство для сигнализации состояния контролируемого объекта | 1981 |
|
SU955147A1 |
Устройство для контроля и сигнализации | 1982 |
|
SU1059596A1 |
Приемно-дешифрующее устройство для системы радиоуправления и связи преимущественно для очистных забоев угольных шахт | 1980 |
|
SU1010268A1 |
Система аэрогазового контроля в зоне очистного забоя | 2022 |
|
RU2805974C1 |
Устройство контроля и сигнализации конвейерной линии | 1984 |
|
SU1181959A1 |
Устройство для контроля работоспособности блока релейной защиты | 1977 |
|
SU744764A1 |
Система контроля сопротивления изоляции электрических сетей с глухозаземленной нейтралью | 2019 |
|
RU2737349C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МАШИНЫ ПО ВИБРАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2067776C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РЕЗЕРВИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПРАВКОЙ КРИОГЕННОГО РАЗГОННОГО БЛОКА | 1995 |
|
RU2084011C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-03-04—Подача