Статор электрической машины Советский патент 1977 года по МПК H02K1/16 

Описание патента на изобретение SU544042A1

(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU544042A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1975
  • Беднарчук Юрий Владимирович
  • Карташевский Павел Яковлевич
  • Новиков Яков Михайлович
  • Пенской Виталий Федорович
  • Полтавский Анатолий Яковлевич
  • Токарев Владимир Иванович
  • Черемисов Иван Яковлевич
SU556539A1
Статор электрической машины 1980
  • Арошидзе Юрий Васильевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Орлов Аркадий Степанович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Прутковский Самуил Александрович
  • Орлов Евгений Михайлович
  • Дегусаров Юрий Александрович
SU1119124A1
Статор электрической машины 1977
  • Рабинович Владимир Мордохеевич
SU675536A1
Статор электрической машины 1987
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Спивак Борис Волькович
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU1598050A1
Статор электрической машины 1979
  • Долгих Алексей Иванович
SU832649A1
Статор электрической машины 1974
  • Черноусов Анатолий Михайлович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Разумов Олег Иванович
SU546999A1
Электрическая машина с воздушным охлаждением 1974
  • Райчо Томов Антимов
  • Марин Томов Антимов
  • Ангел Дамянов Пандезов
  • Георги Борисов Дончев
  • Георги Димитров Георгиев
  • Горян Строилов Модев
SU639090A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
  • Коваль-Лесков Александр Вадимович
  • Билоненко Николай Иванович
RU2148885C1
Статор электрической машины 1972
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Коновалов Борис Леонидович
  • Ирович Валентин Семенович
SU451158A1
Сататор электрической маш ны 1975
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Разумов Олег Иванович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Спивак Борис Волькович
  • Ситницкий Марк Моисеевич
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU561253A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 042 A1

Реферат патента 1977 года Статор электрической машины

Формула изобретения SU 544 042 A1

Изобретение относится к области эпект«ромашииостроения, в частности турбогене- раторрстроения, касается сердечника стато- ра, шихтованного из отдельных регментов, скрепленных один с таким образом, что сердечник представляет собой монолит ную конструкцию, и может найти применений на предприятиях, проектирующих и изготавпиваюших электрические машины бопьшоК мощности. Известны статоры электрических мшииш содержащие сердечник, шихтованный на стщ ных ребрах корпуса статора иа отдельных сегментов с нанесенным на них клеящим nor крытием и склеенным под давлением lj. Такие сердечники статоров требуют специальных приспособлений, сегменты должны удовлетворять требованиям высокой степени плоскостности, надежность связи между от дельными сегментами относительно низкая, что может нарушить монолитность сердечника статора. Иэвестен также статор электрической ма шины 2j, содержащий корпус и шихтованный яа отдельных сегментов сердечник с аксиапьными каналами, о азованными отверстиями в сегментах. Недостатком такого статора является относительно низкая надежность, так как всяможно нарушение связи между гладкими поверхностями шпильки и аксиального канала, что может привести к ослаблению пресс(Жки сердечника. Цепью изобретения является повышение надежности машины в работе путем увеличения надежности скрепления сердечника статора в создания монолитной конструкции. Это достигается тем, что отверстия сегментов смежных слоев сердечника смешены одно относительно другсяо, образуя на поверхности упом5шутых каналов выступы и впадины, а сами каналы заполнены затвердф. ваюшей массой. На фиг. 1 изображен пакет сегментов, : поперчный разрез; иа -фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Статор электрической машины содержит JKopnyc 1, стяжлые ребра 2, сердечник 3, состоящий из отдельных сегментов 4 с orw верстиями 5, расположьнш тмч в ппоскости

сегмента и смещенными относительно отверстий предыдущего слоя на часть сечения, которые в нашихтованном сердечнике образуют аксиальные каналы с выступами и впадинами, заполненные затвердевающей мае- сой 6.

Впадины и выступы в аксиальных каналах могут образовываться как смещением отверстий в каждом последующем ряду сегментов, так и смещением отверстий между слоями, состоящими из нескольких рядов сегментов. Отверстия в каждом слое нескольких рядов сегментов при таком варианте совпадают, а между слоями имеет место смещение отверстий.

Сборка предлагаемого статора электрической мащины производится следующим образом На стяжные ребра 2 корпуса статора 1 щихтуют слой сегментов 4 в один или несколько рядов с отверстиями 5 в сегментах, совпадающими одно с другим в этом слое. Далее щихтуется следующий слой в один или несколько рядов сегментов 4 с отверстиями 5, также совпадающими одно с другим в это слое, но смещенными относительно предыдущего слоя на часть отверстия.

Аксиальные каналы, образованные отверстиями в нащихтованных сегментах, имеют выступы и впадины В процессе щихтовки при прессовках сердечника статора ребристы аксиальные каналы заполняются массой 6, кторая затвердевает под давлением пресса

на сердечник и в окончательном виде представляет собой ребристые щпильки, удерживающие опрессованные сегменты от распущения и сохраняющие усилие давления пресса в сердечнике статора.

Такой статор электрической мащины предоставляет собой монолитное соединение сегментов, что значительно увеличивает надежность мащины в работе и продолжительность ее работы без ремонта.

Формула изобретения

Статор электрической мащины, в частности турбогенератора, содержащий корпус и щихтованный из отдельных сегментов сердечник с аксиальными каналами, образованными отверстиями в сегментах, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности, отверстия сегментов смежных слоев сердечника смещены одно относительно другого, образуя на поверхности упомянутых каналов выступы и впадиньх, а сами каналы заполнены затвердевающей массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Австрии № 241592, кл. 21 dl5, 1965.2.Патент Швейцарии № 381313, кл. 21 d45, 1964.

SU 544 042 A1

Авторы

Глидер Евгений Хаймович

Ирович Валентин Семенович

Даты

1977-01-25Публикация

1975-04-01Подача