(54) МАСЛЯНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РАДИАЛЬНОГО ТИПА
щита от попадания уплотняющей жидкости внутрь и наружу турбогенератора осуществляется с помощью внутреннего 10 и наружного 11 маслоуловителей. Для подачи уплот няющей жидкости во вкладыше 6 выполнены радиальные отверстия 12, выходящие в кольцевой канал 13, разделяющий уплотняющую поверхность 14 вкладыша 6 на сторону 15 водорода и сторону 16 воздуха. Вкладыш со стороны 15 водорода выполнен в виде трехслойного кольца в радиальном направлении. Слой 17, примыкающий к валу 1, выполнен иэ антифрикционного материала, слой 18, обеспечивающий механическую прочность вкладыша. - из конструкционного материала, а слой 19, расположенный между 17 и 18 слоями, выполнен из материала, обладающего повышенной теплопроводностью по сравнению с теплопроводностью материала 17 и 18 сло Материалом с повышенной теплопроводностью может быть медь, которая закладывается во вкладыш со стороны уплотняющего элемента в виде кольца.
При работе турбогенератора в результате внутреннего трения в уплотняющей жидкости происходит выделение тепловых потерь, основная часть которых выделяется на уплот няющем элементе со стороны водорода. В результате этого происходит повышенный нагрев антифрикционного материала в зоне уплотнения. С помошью слоя материала с повышенной теплопроводностью тепловые потери с уплотняющего элемента отводятся в уплотняющую жидкость, находящуюся в камере, с последующим отводом этих потерь уплотняющей жидкостью в сторону вседуха, так как расход уплотняющей жидкости в сторону воздуха значительно превосходит расход в сторону водорода.
Предлагаемая конструкция обеспечивает на запорном пояске температуру в допустимых пределах при уменыпенной величине зазора между вкладышем и валом, что, в свою очередь, приводит к у леньшению расхода уплотняющей жидкости в сторону водорода.
Формула изобретения
Масляное уплотнение радиального типа вала ротора турбогенератора с вoдopoдньпvl охлаждением, содержащее кольцевые корпус и вкладыш, между которыми образована масляная камера, причем вкладыш имеет несущий элемент и уплотняющий, выполненный из антифрикционного материала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кольцевой вставкой не теплопроводяшего материала, расположенной между несущими и уплотняющими элементами вкладыша.
18 19 77т
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевое масляное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1978 |
|
SU698102A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Устройство маслоснабжения водородного уплотнения вала ротора турбогенератора | 1990 |
|
SU1725320A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА | 2014 |
|
RU2565230C1 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU850960A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
Шестеренная гидромашина | 1986 |
|
SU1355761A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-05-14—Подача