Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в гидрав- лических си темах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйстеиных, дорожно-строительных и других .
Цель изобретения - расширение диапазона рабочих скоростей и повышение надежности и долговечности шестеренной гидро- MauJHHbi.
На фиг. 1 представлена гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит шестерни 1 и 2 с цапфами 3 и 4 в подшипниковом блоке 5 с антифрикционными полувкладышами 6. Поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2 уплотнена радиальным элементом 7, который консольными частями опирается на внешние концы цапф 3 и 4. Торцовые уплотнительные элементы 8 и 9 установлены между консольными частями радиального уплотнительного элемента 7 и торцами шестерен 1 и 2. Шестерни 1 и 2, подшипниковый блок 5, в котором размешены цапфы 3 и 4, антифрикционные полувкладыши 6, торцовые элементы 8 и 9 и радиальный уплотнительный элемент 7 размеш,ены в корпусе 10, закрытом крышкой 11 при помоши болтов 12. В корпусе 10 и подшипниковом блоке 5 выполнен входной канал 13. С противоположной стороны в корпусе 10 и радиальном уплотни- тельном элементе 7 выполнен выходной канал 14. В выходном канале 14 выполнена компенсационная камера 15, уплотненная эластичной манжехой 16.
Антифрикционные полувкладыши 6 установлены в ПОДП1ИПНИКОВОМ блоке с образованием консольно выступаюшей части 17, направленной к торцу рабочего венца шестерен 1 и 2. Консольно выступаюшая часть 17 образует с торцом рабочего венца шестерен 1 и 2 и подшипникового блока 5 проходной канал 18.
Шестеренная гидромашина в режиме насоса работает следуюшим образом.
При врашении ведушей шестерни 1 вра- ш,ается зацепленная с ней ведомая шестерня 2. В результате разрежения, возникаю10
15
20
25
поступает по входному каналу 13 в межзубо-. вые пространства шестерен, заполняя их как в радиальном, так и в аксиальном направлении каналов 18, и перемеш.ается в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняют ее из впадин в выходной канал 14. Усилие, возникаюш.ее от разности между усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости в компенсационной камере 15, и усилием от давления в межзубо- вых пространствах шестерен, воздействует на радиальный уплотняющий элемент 7 и пере- меп.1ает его к шестерням 1 и 2, уплотняя поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2.
Компенсация торцовых зазоров осуш.е- ствляется поступлением рабочей жидкости (масла) под давлением в компенсационные камеры, выполненные в торцовых уплот- нительных элементах 8 и 9, которые уплотняются эластичными манжетами 16.
Установка полувкладыша 6 с образованием канала 18 по всей зоне низкого давления позволяет интенсивней заполнять межзубовые впадины рабочей жидкостью (маслом), увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника. Создание консольно выступаюш.ей части 17 полувкладыша 6 по каналу 18 обеспечивает теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника.
Формула изобретения
30
Шестеренная гидромашина внешнего за- цепления, содержашая радиальный уплотнительный элемент, подшипниковый блок, в расточках которых размещены антифрикци- ционные полувкладыши и цапфы шестерен,
22 отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей и повышения надежности и долговечности, каждый антифрикционный полувкладыш установлен в подшипниковом блоке с образованием консольно выступающей части, направленной к
40 торцу рабочего венца шестерен, причем консольная часть антифрикционного полувкладыша образует с торцом рабочего венца шестерен и подшипникового блока проходной канал, равный по ширине величине
щего в результате выхода из зацепления . выступающей консольной части антифрикQ. II1P /ТТОГЛР и ПО ГХИОа L/ Un L / i T U / ЛОГ П| 1ЧЛГ -и-иГ 1 Г ГТГ ГТ ГГ 1/ ПГ1ГГ1 ТП( 3
зубьев шестерен, рабочая жидкость (масло)
ционного полу вкладыша.
0
5
поступает по входному каналу 13 в межзубо-. вые пространства шестерен, заполняя их как в радиальном, так и в аксиальном направлении каналов 18, и перемеш.ается в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняют ее из впадин в выходной канал 14. Усилие, возникаюш.ее от разности между усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости в компенсационной камере 15, и усилием от давления в межзубо- вых пространствах шестерен, воздействует на радиальный уплотняющий элемент 7 и пере- меп.1ает его к шестерням 1 и 2, уплотняя поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2.
Компенсация торцовых зазоров осуш.е- ствляется поступлением рабочей жидкости (масла) под давлением в компенсационные камеры, выполненные в торцовых уплот- нительных элементах 8 и 9, которые уплотняются эластичными манжетами 16.
Установка полувкладыша 6 с образованием канала 18 по всей зоне низкого давления позволяет интенсивней заполнять межзубовые впадины рабочей жидкостью (маслом), увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника. Создание консольно выступаюш.ей части 17 полувкладыша 6 по каналу 18 обеспечивает теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника.
Формула изобретения
Шестеренная гидромашина внешнего за- цепления, содержашая радиальный уплотнительный элемент, подшипниковый блок, в расточках которых размещены антифрикци- ционные полувкладыши и цапфы шестерен,
отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей и повышения надежности и долговечности, каждый антифрикционный полувкладыш установлен в подшипниковом блоке с образованием консольно выступающей части, направленной к
торцу рабочего венца шестерен, причем консольная часть антифрикционного полувкладыша образует с торцом рабочего венца шестерен и подшипникового блока проходной канал, равный по ширине величине
выступающей консольной части антифрик1ЧЛГ -и-иГ 1 Г ГТГ ГТ ГГ 1/ ПГ1ГГ1 ТП( 3
ционного полу вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707245A1 |
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления | 1988 |
|
SU1571292A1 |
Шестеренная гидромашина | 1982 |
|
SU1049681A1 |
Шестеренная гидромашина наружного зацепления | 1990 |
|
SU1770606A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2066791C1 |
Шестеренная гидромашина | 1990 |
|
SU1707243A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2037658C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1995 |
|
RU2100655C1 |
Шестеренная гидромашина | 1980 |
|
SU931964A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 2002 |
|
RU2233388C2 |
Изобретение м. б. применено в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных и дорожно-строитель- ных машин. Цель изобретения - расширение диапазона рабочих скоростей, повышение надежности и долговечности гидромашины. Антифрикционный полувкладыш 6 установлен в подшипниковом блоке 5 с образованием консольно выступающей части, направленной к торцу рабочего венца шестерен 1 и 2. Выступаюш,ая часть образует с торцом рабочего венца шестерен подшипникового блока проходной канал 18. Такое выполнение позволяет интенсивней заполнить межзубовые впадины рабочей жидкостью, увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника и обеспечить теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника. 3 ил. оо СП СП 05
Б-5
Составитель Е. Вахнина
Редактор Л. ПчолинскаяТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 5478/31Тираж 57 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCI по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Способ восстановления работоспособности шестеренной гидромашины | 1982 |
|
SU1165814A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-01-03—Подача