Шестеренная гидромашина Советский патент 1987 года по МПК F04C2/04 

Описание патента на изобретение SU1355761A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в гидрав- лических си темах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйстеиных, дорожно-строительных и других .

Цель изобретения - расширение диапазона рабочих скоростей и повышение надежности и долговечности шестеренной гидро- MauJHHbi.

На фиг. 1 представлена гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит шестерни 1 и 2 с цапфами 3 и 4 в подшипниковом блоке 5 с антифрикционными полувкладышами 6. Поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2 уплотнена радиальным элементом 7, который консольными частями опирается на внешние концы цапф 3 и 4. Торцовые уплотнительные элементы 8 и 9 установлены между консольными частями радиального уплотнительного элемента 7 и торцами шестерен 1 и 2. Шестерни 1 и 2, подшипниковый блок 5, в котором размешены цапфы 3 и 4, антифрикционные полувкладыши 6, торцовые элементы 8 и 9 и радиальный уплотнительный элемент 7 размеш,ены в корпусе 10, закрытом крышкой 11 при помоши болтов 12. В корпусе 10 и подшипниковом блоке 5 выполнен входной канал 13. С противоположной стороны в корпусе 10 и радиальном уплотни- тельном элементе 7 выполнен выходной канал 14. В выходном канале 14 выполнена компенсационная камера 15, уплотненная эластичной манжехой 16.

Антифрикционные полувкладыши 6 установлены в ПОДП1ИПНИКОВОМ блоке с образованием консольно выступаюшей части 17, направленной к торцу рабочего венца шестерен 1 и 2. Консольно выступаюшая часть 17 образует с торцом рабочего венца шестерен 1 и 2 и подшипникового блока 5 проходной канал 18.

Шестеренная гидромашина в режиме насоса работает следуюшим образом.

При врашении ведушей шестерни 1 вра- ш,ается зацепленная с ней ведомая шестерня 2. В результате разрежения, возникаю10

15

20

25

поступает по входному каналу 13 в межзубо-. вые пространства шестерен, заполняя их как в радиальном, так и в аксиальном направлении каналов 18, и перемеш.ается в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняют ее из впадин в выходной канал 14. Усилие, возникаюш.ее от разности между усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости в компенсационной камере 15, и усилием от давления в межзубо- вых пространствах шестерен, воздействует на радиальный уплотняющий элемент 7 и пере- меп.1ает его к шестерням 1 и 2, уплотняя поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2.

Компенсация торцовых зазоров осуш.е- ствляется поступлением рабочей жидкости (масла) под давлением в компенсационные камеры, выполненные в торцовых уплот- нительных элементах 8 и 9, которые уплотняются эластичными манжетами 16.

Установка полувкладыша 6 с образованием канала 18 по всей зоне низкого давления позволяет интенсивней заполнять межзубовые впадины рабочей жидкостью (маслом), увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника. Создание консольно выступаюш.ей части 17 полувкладыша 6 по каналу 18 обеспечивает теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника.

Формула изобретения

30

Шестеренная гидромашина внешнего за- цепления, содержашая радиальный уплотнительный элемент, подшипниковый блок, в расточках которых размещены антифрикци- ционные полувкладыши и цапфы шестерен,

22 отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей и повышения надежности и долговечности, каждый антифрикционный полувкладыш установлен в подшипниковом блоке с образованием консольно выступающей части, направленной к

40 торцу рабочего венца шестерен, причем консольная часть антифрикционного полувкладыша образует с торцом рабочего венца шестерен и подшипникового блока проходной канал, равный по ширине величине

щего в результате выхода из зацепления . выступающей консольной части антифрикQ. II1P /ТТОГЛР и ПО ГХИОа L/ Un L / i T U / ЛОГ П| 1ЧЛГ -и-иГ 1 Г ГТГ ГТ ГГ 1/ ПГ1ГГ1 ТП( 3

зубьев шестерен, рабочая жидкость (масло)

ционного полу вкладыша.

0

5

поступает по входному каналу 13 в межзубо-. вые пространства шестерен, заполняя их как в радиальном, так и в аксиальном направлении каналов 18, и перемеш.ается в зону высокого давления, где зубья, входя в зацепление, вытесняют ее из впадин в выходной канал 14. Усилие, возникаюш.ее от разности между усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости в компенсационной камере 15, и усилием от давления в межзубо- вых пространствах шестерен, воздействует на радиальный уплотняющий элемент 7 и пере- меп.1ает его к шестерням 1 и 2, уплотняя поверхность вершин зубьев шестерен 1 и 2.

Компенсация торцовых зазоров осуш.е- ствляется поступлением рабочей жидкости (масла) под давлением в компенсационные камеры, выполненные в торцовых уплот- нительных элементах 8 и 9, которые уплотняются эластичными манжетами 16.

Установка полувкладыша 6 с образованием канала 18 по всей зоне низкого давления позволяет интенсивней заполнять межзубовые впадины рабочей жидкостью (маслом), увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника. Создание консольно выступаюш.ей части 17 полувкладыша 6 по каналу 18 обеспечивает теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника.

Формула изобретения

Шестеренная гидромашина внешнего за- цепления, содержашая радиальный уплотнительный элемент, подшипниковый блок, в расточках которых размещены антифрикци- ционные полувкладыши и цапфы шестерен,

отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей и повышения надежности и долговечности, каждый антифрикционный полувкладыш установлен в подшипниковом блоке с образованием консольно выступающей части, направленной к

торцу рабочего венца шестерен, причем консольная часть антифрикционного полувкладыша образует с торцом рабочего венца шестерен и подшипникового блока проходной канал, равный по ширине величине

выступающей консольной части антифрик1ЧЛГ -и-иГ 1 Г ГТГ ГТ ГГ 1/ ПГ1ГГ1 ТП( 3

ционного полу вкладыша.

Похожие патенты SU1355761A1

название год авторы номер документа
Шестеренная гидромашина 1990
  • Мазур Петр Афанасьевич
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
  • Майоров Александр Анатольевич
  • Черкасенко Виктор Михайлович
SU1707245A1
Шестеренная гидромашина внешнего зацепления 1988
  • Коба Владимир Владимирович
  • Корнев Александр Васильевич
SU1571292A1
Шестеренная гидромашина 1982
  • Аскери Мухамед Али Сын Наги
  • Морозов Вячеслав Михайлович
  • Жулинский Генрих Казимирович
  • Лесючок Вадим Иванович
  • Желтобрюх Виктор Николаевич
  • Хоманько Тамара Алексеевна
  • Бугреев Гарий Васильевич
SU1049681A1
Шестеренная гидромашина наружного зацепления 1990
  • Борисов Захарий Абович
SU1770606A1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Тимашов Сергей Григорьевич[Ua]
  • Аскери Мухамед Али Сын Нагии[Ua]
  • Новак Олег Васильевич[Ua]
  • Григорьев Владимир Павлович[Ua]
  • Лопатенко Гарнольд Васильевич[Ua]
  • Гельфман Александр Нухимович[Ua]
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич[Ua]
RU2066791C1
Шестеренная гидромашина 1990
  • Переверзев Александр Иванович
  • Корнев Александр Васильевич
  • Друсь Татьяна Васильевна
SU1707243A1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 1992
  • Аскери Мухамед Али Сын Нагии[Ua]
  • Жулинский Генрих Казимирович[Ua]
  • Новак Олег Васильевич[Ua]
  • Гельфман Александр Нухимович[Ua]
  • Сухарев Леонид Ефимович[Ua]
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич[Ua]
  • Бехман Владимир Зямович[Ua]
  • Семезенко Борис Александрович[Ua]
  • Щербина Константин Иванович[Ua]
RU2037658C1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 1995
  • Григорьев Владимир Павлович[Ua]
  • Жулинский Генрих Казимирович[Ua]
  • Аскери Мухамед Али Сын Нагии[Ua]
  • Разумков Виктор Александрович[Ua]
  • Савицкий Анатолий Иванович[Ua]
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич[Ua]
RU2100655C1
Шестеренная гидромашина 1980
  • Аскери Мухамед Али Сын Наги
  • Жулинский Генрих Казимирович
  • Желтобрюх Виктор Николаевич
  • Морозов Вячеслав Михайлович
  • Лесючок Вадим Иванович
  • Гаркуша Анатолий Григорьевич
  • Бугреев Гарри Васильевич
  • Бегун Михаил Самойлович
  • Баранов Олег Михайлович
SU931964A1
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА 2002
  • Лютый Игорь Иванович
  • Розумков Виктор Александрович
  • Петровский Александр Гордеевич
RU2233388C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 761 A1

Реферат патента 1987 года Шестеренная гидромашина

Изобретение м. б. применено в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных и дорожно-строитель- ных машин. Цель изобретения - расширение диапазона рабочих скоростей, повышение надежности и долговечности гидромашины. Антифрикционный полувкладыш 6 установлен в подшипниковом блоке 5 с образованием консольно выступающей части, направленной к торцу рабочего венца шестерен 1 и 2. Выступаюш,ая часть образует с торцом рабочего венца шестерен подшипникового блока проходной канал 18. Такое выполнение позволяет интенсивней заполнить межзубовые впадины рабочей жидкостью, увеличить подъемную силу масляного клина в наиболее нагруженной части подшипника и обеспечить теплоотвод непосредственно из наиболее нагруженной области подшипника. 3 ил. оо СП СП 05

Формула изобретения SU 1 355 761 A1

Б-5

Составитель Е. Вахнина

Редактор Л. ПчолинскаяТехред И. ВересКорректор В. Бутяга

Заказ 5478/31Тираж 57 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCI по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355761A1

Способ восстановления работоспособности шестеренной гидромашины 1982
  • Лесючок Вадим Иванович
  • Сиделев Валерий Александрович
  • Аскери Мухамед Али Сын Наги
  • Новак Олег Васильевич
  • Морозов Вячеслав Михайлович
SU1165814A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 355 761 A1

Авторы

Жулинский Генрих Казимирович

Бегун Михаил Самойлович

Иванов Виктор Павлович

Лопатенко Гарнольд Васильевич

Даты

1987-11-30Публикация

1986-01-03Подача