рого элемента совпадения, выхэд которого подключен к первому регистратору, а второ вхсд соединен с генератором импульсов и с одним входом третьего элемента совпадения выход которого подключен ко второму регис тратору, а второй вход соединен с выходом третьего триггера, вторым входом первого 3nev;eHTa совпадения и одним входом четвер того триггера, второй вход которого подклю чен к источнику импульсов сброса, введены два дополнительных элемента совпадения и дополнительный триггер со счетным входом выход которого соединен со вторым входом второго и одним входом третьего триггеров и со входом одного до- лалнительного элемента совпадения, второй вход которого соединен с выходом четвертого триггера, а выход подсоединен ко второму входу третьего триггера. Счетный вхо дополнительного триггера соединен с выходом другого дополнительного элемента совпадения, один вход которого подключен к вы ходу первого триггера, а другой вход подсоединен к выходу первого формирователя. На чертеже приведена структурная электринеская схема устройства. Устройство для определения угла опережения зажигания содержит индукционный дат чик 1 для определения верхней мертвой точ ки, выход которого соединен с первым формирователем 2, второй формирователь 3, вход которого соединен с выводом 4 свечи зажигания, а вьсход через кнопку 5 соединен с одним входом первого триггера 6, второй вход которого подключен к клемме 7 источ- пика импульсов сброса, и через первый элемент совпадения 8 соединен со входом второго триггера О, выход которого подключен к одному входу второго элемента совпадения 10 п1)1ход FOTOpCi o подкл:о-ен к первому регистратору 11, а второй вход соединен с генера тором имиульсов 12 и с одним входом третьего элемента совпадения 13, выход которого подклгочеи ко второму регистратору 14 а второй вход соединен с м.гходом третьего триггера 15, вторьг ; Bxonrix- первого элеN№HT« совпадение 8 и одним входом четвертого триггера 16, второй вход которого подкллоюн л клемме 17 источника импульсов сброса. В устройство введены дополнительные элементы совпадения 18, 19 и: дополнительный трштер 20 со счетным входом, выход которого соединен со вторым входом второго триггера 9 и одним входом третьего триггера 15, а также со входом дополнительного элемента совпадения 18, второй вход которого соединен с выходом четвертого триггера 16, а выход подсоединен ко второму входу третьего триггера 15. Счетный вход дополнительного триггера 2О соединен с выходом дополнительного элемента совпадения 19, один вход которого подключен к выходу первого триггера 6, а другой вход подсоединен к выходу первого формирователя 2. Устройство для определения утла опережения зажигания работает следующим образом. После подключения устройства к свече зажигания одного из цилиндров дв1шателя и к датчику 1 на входы формирователей 2 и 3 при работающем двигателе непрерывно поступают импульсы. При подаче питания формирователи 2 и 3 формируют прямоугольные импульсы. Импульсом гашения триггеры 6, 9, 15, 16 приводятся в состояние, при котором элементы совпадения 8, 10, 13, 19 закрыты, а элемент совпадения 18 открыт. По команде Пуск, подаваемой оператором при помощи кнопки 5, импульс от свечи зажигания переключает триггер 6 в единичное состояние, и открывается элемент совпадения 19. Следующий за импульсом от свечи зажигания импульс от датчика 1 проходит через открытый элемент совпадения 19 и переключает триггер 20 в единичное состояние, при котором триггеры 9 и 15 остаются в исходном состоянии, поддерживая элементы 10 и 13 закрытыми. Это дает возможность пропустить оборот вала двигателя, в течение которого не происходит зажигания. С приходом следующего импульса от датчика 1, соответствующего началу оборота вала двигателя, при котором происходит зажигание рабочей смеси, триггер 20 переходит в нулевое состояние. Сигналы через открытый элемент совпадения 18 поступают на вход триггера 15 и переключают его, в результате чего открывается элемент совпадения 13. Импульсы от генератора 12 с частотой 1,923 МГц поступают на вход цифрового регистратора 14, подсчитывающего скорость вращения коленчатого вала ДЕКГЭтеля (длительность одного оборота). Одновременно с этим триггер 15 переключает триггер 16, закрывая элемент сазпадения 18 и прекращая прохождение через него импульсов от датчика 1, а также открывает элемент совпадения 8. В процессе поворота коленчатого вала наступает момент, когда импульс зажигания проходит через открытый элемент совпадения 8 и переключает триггер 9 в единичное состояние. Элемент совпадения 10 открыватся, и цифровой регистратор 11 подсчитыает число импульсов генератора 12, соответствующее углу опережения зажигания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1082978A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939808A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2532990C2 |
Бесконтактная цифровая система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1742504A1 |
Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1046547A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-07-11—Подача