Главная пожарная опасность при работе с бензиновыми (карбюраторными) двигателями в закрытом помещении заключается в том, что при пуске двигателя или разладке его он нередко через воздуховсасывающее отверстие выбрасывает снопы пламени в машинное помещение, в котором в больщей или меньщей мере имеются пары легковоспламеняющегося бензина или другие горючие вещества.
Настоящее изобретение ставит себе целью, не прибегая к механизмам с движущимися частями, предотвратить всякую возможность попадания снопов пламени через воздуховсасывающее отверстие в рабочее мащинное отделение и тем предупредить возможный пожар или взрыв в последнем.
Предлагаемый всасывающий воздухопровод для бензиновых двигателей, через который засасывается из мащинного помещения весь необходимый для горения воздух и который соединен с пространством вне мащинного помещения, снабжен воздухоподводящими насадками, выполненными таким образом и так расположенными, что засасывание воздуха из машинного отделения, с целью вентиляции последнего, происходит не только при всасывании воздуха двигателем, но и при выбрасывании горящей струи через всасывающий воздухопровод.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез всасывающего воздухопровода для бензиновых двигателей, фиг. 2 - то же в другой форме выполнения.
Всасывающий воздухопровод I (фиг. 1) снабжен воздухоподводящими насадками, образованными рядом расположенных по одной оси раструбов 2, перекрывающих друг друга, образуя щели 4 для засасывания воздуха и отвод 3 для горящих струй наружу. Насадки дают направление струй засасывающего воздуха внутрь под таким углом, который обеспечивает разрежение воздуха в щелях 4, независимо от того, происходит ли засасывание воздуха в воздухопровод / или выбрасывание струй горящих газов наружу через отвод 3.
Образующие насадки раструбы 2 установлены на стакане 5, снабженном центрирующими ребрами 6,
к стакану 5 приварен каркас 7, снабженный рядом отверстий для прохода воздуха, а к верхней части каркаса приварен фланец 5, который замыкается крышкой 9, приваренной к отводу 3. Вокруг каркаса 7 помещается металлическая сетка 10, охваченная ободками 1L
В форме выполнения всасывающего воздухопровода, изображенной на фиг. 2, к воздухопроводу прикрепляется гочовка 12, через которую проходит весь всасываемый двигателем воздух из машинного отделения.
Всасывание воздуха в головку происходит через воздухоподводящие насадки J3, расположенные на криволинейном участке 14 воздухопровода под таким уклоном и на таком расстоянии от оси головки 12, что в них поддерживается разрежение воздуха, независимо от того, происходит ли всасывание воздуха или выбрасывание горящих газов. Криволинейный участок воздухопровода а соплами насадок 13, по направлению хода горящей струи, в случае ее выбрасывания, снабжен лопастями 15. Горящая струя, следуя по криволинейному участку 14 и минуя изогнутые лопасти 15, попадает в камеру 16 и оттуда через патрубок 17 отводится наружу. Предлагаемое устройство всасывающего воздухопровода повышает противопожарную безопасность, главным образом, всяких передвижных установок с бензиновыми двигателями и, в первую очередь, деревянных быстроходных судов.
Предмет изобретения.
1.Всасывающий воздухопровод для бензиновых двигателей, через который весь необходимый для горения воздух засасывается из машинного помещения и который соединен с пространством вне машинного помещения, снабженный насадками для подвода воздуха, отличающийся тем, что .воздухоподводящие насадки выполнены таким образом и так расположены, что засасывание воздуха из машинного помещения происходит не только при всасывании воздуха двигателем, но и при выбрасывании горящей струи через всасывающий воздухопровод.
2.Форма выполнения всасывающего воздухопровода по п. 1, отличающаяся тем, что воздухоподводящие насадки образованы с помощью ряда расположенных друг за другом по одной оси перекрывающих один другой раструбов 2.
3.Форма выполнения всасывающего воздухопровода по п. 1, отличающаяся тем, что воздухоподводящие насадки 13 (фиг. 2) расположены на криволинейном участке.
4.Форма выполнения всасывающего трубопровода по п. 3, отличающаяся тем, что криволинейный участок воздухопровода за соплами насадок 13, по направлению хода горящей струи, в случае ее выбрасывания, снабжен лопастями 15. к авторскому свидетельству Б. № 54468 И. Ботковского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего горения с звездообразным расположением цилиндров | 1931 |
|
SU26149A1 |
Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU11932A1 |
Глушитель для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU51676A1 |
Паро- или газо-гидравлический турбинный двигатель | 1935 |
|
SU46583A1 |
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2044445C1 |
Емкость для жидкости | 1979 |
|
SU870259A1 |
СТРУЙНО-ЭЖЕКТОРНЫЙ НАСАДОК | 1992 |
|
RU2036601C1 |
ПЫЛЕСОС | 2003 |
|
RU2240027C1 |
ГРУНТОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЕСОСНОГО СНАРЯДА | 2004 |
|
RU2289656C2 |
ПЫЛЕСОС | 2003 |
|
RU2234235C1 |
Е авторскому свидетельству Б. 54468
фиг2
/f PI. Ботковского
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-04-21—Подача