Паро- или газо-гидравлический турбинный двигатель Советский патент 1936 года по МПК F01K25/06 F03B1/00 

Описание патента на изобретение SU46583A1

Изобретение относится к паро-или газо-гидравлическим турбинным двигателям с соплом для всасывания и подачи вспомогательной рабочей жидкости на турбинное колесо.

В предлагаемом паро или газо-гидравлическом турбинном двигателе турбинная камера соединена снизу с соплом посредством трубчатого колена с коническим горлом снабженным косо расположенными каналами, сообщающими его с кольцевой камерой, питаемой паром или сжатым воздухом или газом. Струи пара или газа приводят вспомогательную жидкость, -например, ртуть, в циркуляционное движение для непрерывного питания сопла, каковое устройство позволяет утилизировать один и тот же объем вспомогательной жидкости.

На чертеже изображен вертикальный разрез паро или газо-гидравлического турбинного двигателя.

Паро или газо-гидравлический турбинный двигатель состоит из корпуса турбинной камеры а, в котором расположен вал б с лопастным колесом в, и из трубчатого колена г, подвещенного к корпусу камеры а и имеющего вид сообщающихся сосудов, в котором помещается определенное количество вспомогательной рабочей жидкости, например, ртути. В верхней части трубчатого колена г расположено регулируемое сопло д, а под ним коническое горло е, снабженное косо расположенными каналами к, которые сообщают его с кольцевой камерой и, питаемой паром или сжатым воздухом или газом. При открытии вентиля ж, под действием вводимого пара, сжатого воздуха или газа, ртуть из левой части колена г выбрасывается в сопло д, а в правой части колена г начинает опускаться. Так как отработавшая в турбинном колесе в ртуть стекает в правую часть колена г, то вращения колеса в устанавливается правильная и бесперебойная циркуляция одного и того же объема ртути, причем отработавший пар или газ выходит из турбинной камеры а через трубу з в атмосферу. Регулирование мощности может быть осуществлено путем воздействия центрального регулятора на регулируемое сопло д или на дроссель в паро подводящем трубопроводе или же производится от руки.

Предмет изобретения.

Паро-или газо-гидравлический турбинный двигатель с соплом для всасывания и подачи вспомогательной рабочей жидкости на турбинное колесо, отличающийся тем, что, с целью утилизации одного и того же объема вспомогательной жидкости (например, ртути) и приведения его в циркуляционное движение для непрерывного питания указанным объемом жидкости сопла д применено соединяющее последнее с

турбинной камерой а трубчатое колено г с коническим горлом е, снабженным косо расположенными каналами к, сообщающими указанное горло с кольцевой камерой и, питаемой паром, или сжатым воздухом или газом.

Похожие патенты SU46583A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения с звездообразным расположением цилиндров 1931
  • Ботковский Б.И.
SU26149A1
Всасывающий воздухопровод для бензиновых двигателей 1937
  • Ботковский Б.И.
SU54468A1
Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения 1931
  • Ботковский Б.И.
SU25008A1
Бес компрессорный двигатель внутреннего горения 1926
  • Ботковский Б.И.
SU5894A1
Устройство для подачи звукового сигнала 1928
  • Ботковский Б.И.
SU13329A1
Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU11932A1
Глушитель для двигателей внутреннего горения с регулируемым приспособлением для дросселирования выхлопных газов 1928
  • Ботковский Б.И.
SU11556A1
Устройство для охлаждения поршня в двигателях внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU16951A1
Ручка для пера с резервуаром для чернил 1928
  • Ботковский Б.И.
SU23149A1
Поршень для двигателей внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU9286A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 583 A1

Реферат патента 1936 года Паро- или газо-гидравлический турбинный двигатель

Формула изобретения SU 46 583 A1

SU 46 583 A1

Авторы

Ботковский Б.И.

Даты

1936-04-30Публикация

1935-09-08Подача