Судовой движитель для моторной лодки Советский патент 1928 года по МПК B63H1/32 

Описание патента на изобретение SU5448A1

Предлагаемый судовой движитель | для моторной лодки относится к I известным движителям с поворотными около общей оси плоскими лопастями, получающими вместе с осью возвратно-поступательное движение.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез моторной лодки с предлагаемым движителем, фиг. 2- то же, вид сверху, фиг. 3-то же, поперечный разрез и фиг. 4-схемы положения лопастей при холостом, переднем и заднем ходе лодки.

От MOTOiipa 1, помещенного в лодке, приводится в поступательное движение через эксцентрик-коленчатый вал, иди же непосредственнр.от лоршна пр,и ё ддьщом его ходе. Продолжением штока 2 служит труба 8, жестко соединенная со щтоком и двигающаяся вместе с ним вперед и назад. Труба 8, получая переменное движение от поршня, проходит через подшипники 15 и выходит из лодки выше ватерлинии, оканчиваясь балкой 9. В средине последней ввинчена уходящая в воду вертикальная ось 17, на которой на петлях помещены две лопасти 13, имеющие возможность свободно вращаться вокруг оси на на конце балки 9 помещены направляющие подшипники 12. С обеих сторон балки 9 расположены квадратные штанги 16, скользящие в сальниках 14 трубы 8 и имеющие на себе упорные пальцы 10, 19 и 11, 20, размещенные так, что пальцы 10 и 19 находятся впереди лопастей 13, а пальцы 11 и 20 сзади их.

Передвижные штанги 16 проходят внутри трубы 8 и скрепляются с качающимися рычагами, оканчивающимися роликами 5, которые прокатываются на величину хода поршня по направляющим прорезам кареток 7, могущих перемещаться в вертикальном направлении по раме из таврового железа, укрепленной на дне лодки. Поднятие кареток 7 производится рукоятками 3 при помощи тяги б и фиксируется на любой высоте на рейке 4, как это практикуется на автомащинах

в тормозной рукоятке, где имеется пружинная педалька для большого пальца руки и собачка для удержания в любом месте зубчатой рейки.

Сила взрыва в цилиндре сообщает поступательное движение поршню и связанной с ним трубе 8.

При движении трубы 8 вперед лопасти 13, находясь в сжатом положении, как показано на фиг. 4е, будут перемеш1аться на 180° из положения 1-го в положение П-е. При обратном ходе поршня лопасти совершают обратный ход, давая таким образом свободный ход лодке при работающем моторе. При желании двигаться вперед ограничивают угол поворота лопастей до 90, что достигается подводом упорных пальцев Пи20и10и19. Пододвигая к лопастям пальцы 20 и 11 (фиг. Ад) при движении поршня, а вместе с ним и лопастей в направлении, указанном стрелкой, давление воды раздвигает лопасти, угол вращения которых ограничивается пальцами 11 и 20, останавливая их в положении 11-м (фиг. 4д) таким образом, что они становятся перпендикулярно к продольной оси лодки. Поворот лопастей на угол 90° от первоначального происходит за весьма незначительный ход поршня, остальную часть пути поршня лопасти идут раскрытыми, отталкиваясь от воды и толкая вперед лодку.

При обратном ходе поршня лопасти складываются от встречного давления воды, становясь в положение 1-е (фиг. 4 ) и цикл работы их повторяется снова.

Чтобы не создавать очень сильной реакции воды на всю площадь раскрытых лопастей, при пуске необходимо плавно подводить пальцы 10 и 19 или 11 и 20, производя, таким образом, плавное включение и медленный прирост скорости. Плавный пуск и плавная остановка приведены на схеме 4 а, где положения 4, 3, 2, 1, определяемые пальцами 10 и 19, дают плавный ход вперед и положения 1, 2, 3 и 4 дают также замедление, так как в положениях 2, 3, 4 лопасти раскрыты не вполне.

Если подвести пальцы 11 и 20 иограничить вращение лопастей со стороны подшипников 12, то при движении поршня вперед лопасти будут сжаты, а при движении поршня назад-будут отталкиваться от воды и лодка получит задний ход (фиг. 4д).

Если подводить под левую лопасть палец 19, а под правую палец 11 при движении поршня вперед, как указано стрелкой на фиг. 4 и, то левая лопасть будет работать вперед, а правая-назад, создавая, таким образом, пару сил, поворачивающих лодку налево при переднем ходе и направо при заднем ходе. Для поворота лодки при переднем ходе направо и при заднем ходе налево подводят пальцы 20 и 10. Если при переднем ходе плавно выключить и плавно включить задний ход, то лодка быстро остановится без резких толчков.

При разогнавшейся лодке и выключенном моторе, становя лопасти в положение Т, указанное на фиг. 4 к, достигают поворота направо при переднем ходе и налево при заднем ходе; при другом положении происходит поворот налево при переднем ходе и направо при заднем ходе.

При разогнавшейся лодке и остановленном моторе или на веслах торможение обусловливается положением лопастей, указанным на фиг. 4 д, если лодка двигалась, по направлению стрелки.

При нежелании пользоваться лопастями, таковые могут быть сложены, надвиганием на них пальцев, как показано на фиг. 4 с. В этом случае лодка и при работающем моторе двигаться не будет.. Чтобы вывести лопасти из сложенного положения, достаточно отодвинуть назад пальцы 19 и 10, а при заднем ходе 20 и 11, и пружины 18 разведут лопасти, чтобы они могли упереться об воду. Указанное выше маневрирование производится при. помощи рукояток 5, которые поднимаются или опускаются либо обе; вместе, либо по одной, либо одна.

вверх, а другая вниз. Поднятая рукоятка тягой б поднимает каретку 7, по которой в продольных направляющих скользит взад и вперед ролик 5, поднимая или опуская который, через рычаг и тягу 16 удаляют и приближают к лопастям пальцы 10 и П, обусловливая этим разную интенсивность работы лопастей.

Предмет патента.

1. Судовой движитель для моторной лодки, с поворотными около общей вертикальной оси двумя плоскими лопастями, движущимися возвратно - поступательно вместе с осью, характеризующийся применением перемещаемой в подшипниках 15 (фиг. 1) и связанной со щтоком 2 двигателя трубы 8, выходящей из лодки выще ватерлинии

Фиг. I.

(фиг. 1-3), к каковой трубе прикреплена балка 9, поддерживающая вертикальную ось 17 лопастей 13 и направляющие 12 для передвижных щтанг 16, снабженных упорными пальцами 10, 19 и П, 20 и устанавливаемых в требуемом положении для управления ходом лодки (фиг. 4 а-к}, при чем внутрь трубы щтанги входят через сальники 14. 2. В охарактеризованном в п. 1 движителе применение., для передвижения и установки щтанг 16, двух рычагов, соединенных, каждый, одним концом со штангами 16 и несущих на другом конце ролики 5, скользящие в прорезах кареток 7, передвигаемых в неподвижных вертикальных направляющих и устанавливаемых в требуемое положение при помощи тяг 6 и рукояток 3 со шпингалетным запором.

Похожие патенты SU5448A1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Пугин М.К.
RU2141430C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
Транспортное средство 1980
  • Расин Аркадий Мотелевич
  • Колмаков Юрий Петрович
  • Войтович Николай Иванович
SU876493A1
ВЫСОКОУНИВЕРСАЛИЗИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Пугин М.К.
RU2123432C1
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2162039C1
Весло устройства для тренировки гребцов-байдарочников 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Латышев Евгений Николаевич
  • Мудрик Вит Иванович
SU1163870A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ПЛАВНИКОВЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Попов Александр Ильич
  • Щеклеин Сергей Евгеньевич
RU2622519C1

Иллюстрации к изобретению SU 5 448 A1

Реферат патента 1928 года Судовой движитель для моторной лодки

Формула изобретения SU 5 448 A1

SU 5 448 A1

Авторы

Егоров И.Н.

Даты

1928-05-31Публикация

1926-07-15Подача