цепи тиристора 1. В отличие от известиых устройств I регулятор введены дополнительные диод 7 II резистор 8, соединенные через конденсатор 5 RC-utH04KH параллельно с двигателем 9 или параллельно с частью его цепи: обмоткой возбуждения 10 (фиг. 2) или обмоткой якоря 11 (фиг. 3).
Работает устройство следующим образом.
Включение тиристора 1 в рабочих полупериодах происходит при заряде конденсатора о по цепи; 2, 3, 4, 5, 11, 10 от начального напряжения Uo до напряжения переключения диода 6. Под действием э. д. с. самоиндукции обмоток двигателя ток в цепи: тиристор 1, двигатель 9 продолжает протекать на интерТ
вале-/выкл. в нерабочих нолупериодах напряжения сети. При этом к двигателю прикладываются отрицательные импульсы напряжения, площадь которых пропорциональна току двигателя. Каждый отрицательный импульс заряжает конденсатор 5 по цепи: 7, 8 до напряжения UQ, пропорционального площади этих импульсов и, следовательно, нагрузке двигателя. Возрастание нагрузки приводит к увеличению напряжения UQ и к более раннему включению тиристора в рабочих полу периодах. Поэтому напряжение на двигателе автоматически возрастает прп увеличении 014) иа1рузкп, в )езультате чего скорость Д1злгателя стабилизируется. Варианты устройства, приведенные на фиг. 2, 3, действуют аналогично. Подключение элементов 5, 7, 8 параллельно обмотке возбуждения 10 (фиг. 2) или обмотке якоря 11 (фиг. 3) позволяет уменьшить обратное напряжение на дподе 7.
В предложенном устройстве стабилизация скорости достигается за счет положительной обратной связи но току двигателя, реализованной без применения П1унта в силовой цепи.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации скорости коллекторного двигателя, содержащее тиристо),
зашунтпрованный через диод фазорегулирующей RC-цепочкой, и нереключающий диод, отличающееся тем, что, с целью уменьП1ения потерь энергии и упрощения схемы, в него введены дополнительный диод и резистор, включенные через конденсатор КС-цепочки параллельно двигателю или параллельно части его цени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты последовательно соединенных тяговых двигателей с преобразователем электроподвижного состава в аварийных режимах | 1986 |
|
SU1453512A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU723747A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство для регулирования постоянного напряжения на двигателях постоянного тока для подвижного состава с централизованным источником электроснабжения | 1979 |
|
SU930552A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041557C1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1411903A1 |
Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1375490A1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения электродвигателя | 1981 |
|
SU1156230A2 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1974-10-07—Подача