1
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в механизмах с многодвигательным приводом, где необходимо согласованное вращение осей двух или нескольких звеньев механизма, соединение которых посредством механических передач нерационально в силу сложности и большой стоимости, например в чесальных машинах, конвейерах, разводных мостах, бумажных машинах, подъемных кранах, гидротехнических затворах и т. д.
Известен способ регулирования скорости электрического рабочего вала (ЭРВ) изменением сопротивления в цепи роторов асинхронных машин при помощи резисторного регулятора тока.
Недостатками указанного способа регулирования скорости ЭРВ являются малый диапазон регулирования скорости (О-0,6 Ясинх) вследствие наличия прямой зависимости величины синхронизирующего момента, определяющего статическую устойчивость ЭРВ, от скольжения, величина которого при всегда меньше 1; необходимость применения специальных механических тормозов для одновременного торможения асинхронных машин при остановке.
Кроме того, большие переходные электромагнитные моменты ( Ми), низкий
к. п. д. (не выше 0,5) и плохая управляемость.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу регулирования скорости ЭРВ является способ изменения скорости вращения с помощью введения дополнительной э.д. с. в выпрямленную цепь роторов при вращении асинхронных мащин по направлению вращения магнитного поля их статоров
на базе асинхронно-вентильного каскада АВК с неуправляемым роторным и управляемым сетевым преобразователем (2).
Основным недостатком указанного способа регулирования ЭРВ является малый синхронизирующий момент при n (0,4-0,6) ЛспнхЦелью изобретения является устранение указанных недостатков и повыщение синхронизирующего момента электродвигателей.
Эта цель достигается тем, что в электрическом рабочем валу на базе асинхронно-вентильного каскада обеспечивают вращение асинхронных мащин против направления вращения поля статора путем перевода роторного преобразователя (выпрямителя) в инверторный режим с постоянным углом регулирования, а сетевого преобразователя (инвертора)-в выпрямительный режим.
На чертеже представлена принципиальная
электрическая схема устройства, регулирующего скорость вала по предлагаемому способу.
В роторную цепь асинхронных двигателей 1, 2 ... п электрического рабочего вала включены тиристорный преобразователь частоты 3 на базе регулируемого выпрямителя 4 и регулируемого инвертора 5, задатчик 6 режима работы регулируемого выпрямителя, с помощью которого осуществляется перевод последнего в инверторный и выпрямительный режимы, задатчик 7 режима работы управляемого инвертора. В цепи управляющих электродов тиристоров выпрямителя включены контакты 8 электромагнитных реле. В схеме предусмотрены узел задержанной обратной связи по току 9, системы 10, 11 импульсно-фазового управления тиристорами соответственно выпрямителя и инвертора, задающее устройство системы импульсно-фазового управления 12 и фильтр 13.
Регулирование скорости системы электрического вала по предложенному способу осуществляется следующим образом.
При пуске и работе в установнвщемся режиме выпрямитель 4 задатчиком 6 переводится в инверторный режим с постоянным углом регулирования Рр, а инвертор 5-задатчиком управляющего напряжения 7 в выпрямительный режим. При этом контакты 8 разомкнуты.
При выпрямленном напряжении сетевого блока, равном 1,35 (7с cos ас 1,35 f/p cos |3р, активная энергия на валы рабочих механизмов поступает из сети через тиристорный преобразователь 3. При этом уравнительный ток течет от менее нагруженного двигателя к более нагруженному.
Пуск системы электрического вала после предварительной синхронизации происходит в функции тока, для чего в схеме предусматривается узел задержанной обратной связи по току 9 (отсечка по току).
При остановке инвертор 5 переводится в инверторный режим. Одновременно сигнал
поступает в задатчик режима работы 6, который включает контакты реле 8. Контакты реле запитывают управляющие электроды тиристоров блока 4 от анодного напряжения, т. е.
выпрямитель 4 переводится в выпрямительный режим. Асинхронные двигатели тормозятся в режиме противовключения. Уравнительный ток течет от менее нагруженного двигателя к более нагруженному.
Торможение, как и пуск, осуществляется в функции тока на токовой отсечке.
Контроль перехода ротора через точку S
1 осуществляется ззлом контроля скорости.
Применение предложенного способа регулирования скорости системы рабочего электрического вала дает увеличенный синхронизирующий момент, в силу чего увеличивается верхний предел регулирования скорости до максимально допустимой для данной серии
двигателя, возможность получения реверса без нарушения синхронной связи, осуществление останова асинхронных двигателей системы электрическим торможением без применения специальных механических тормозов, повыщение к. п. д. (до 0,8) в зависимости от мощности двигателя.
Формула изобретения
Способ регулирования скорости электрического рабочего вала на базе асинхронно-вентильного каскада путем введения дополнительной э.д. с. в роторную цепь, отличающийся тем, что, с целью повыщения синхронизирующего момента, обеспечивают вращение асинхронных мащин против направления вращения поля статора путем перевода роторнего преобразователя (выпрямителя) в инверторный режим с постоянным углом регулирования, а сетевого преобразователя (инвертора)-в выпрямительный режим.
сеть Ji тока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
Способ торможения асинхронного вентильного каскада | 1990 |
|
SU1767674A1 |
Вентильный электропривод | 1981 |
|
SU987770A1 |
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока | 1977 |
|
SU720620A1 |
Машинно-вентильный каскад | 1977 |
|
SU731546A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 1969 |
|
SU233050A1 |
Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1432368A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1277349A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1987 |
|
SU1582326A1 |
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем | 1981 |
|
SU1001415A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1971-12-10—Подача