Способ регулирования скорости электрического рабочего вала Советский патент 1977 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU545057A1

1

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в механизмах с многодвигательным приводом, где необходимо согласованное вращение осей двух или нескольких звеньев механизма, соединение которых посредством механических передач нерационально в силу сложности и большой стоимости, например в чесальных машинах, конвейерах, разводных мостах, бумажных машинах, подъемных кранах, гидротехнических затворах и т. д.

Известен способ регулирования скорости электрического рабочего вала (ЭРВ) изменением сопротивления в цепи роторов асинхронных машин при помощи резисторного регулятора тока.

Недостатками указанного способа регулирования скорости ЭРВ являются малый диапазон регулирования скорости (О-0,6 Ясинх) вследствие наличия прямой зависимости величины синхронизирующего момента, определяющего статическую устойчивость ЭРВ, от скольжения, величина которого при всегда меньше 1; необходимость применения специальных механических тормозов для одновременного торможения асинхронных машин при остановке.

Кроме того, большие переходные электромагнитные моменты ( Ми), низкий

к. п. д. (не выше 0,5) и плохая управляемость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому способу регулирования скорости ЭРВ является способ изменения скорости вращения с помощью введения дополнительной э.д. с. в выпрямленную цепь роторов при вращении асинхронных мащин по направлению вращения магнитного поля их статоров

на базе асинхронно-вентильного каскада АВК с неуправляемым роторным и управляемым сетевым преобразователем (2).

Основным недостатком указанного способа регулирования ЭРВ является малый синхронизирующий момент при n (0,4-0,6) ЛспнхЦелью изобретения является устранение указанных недостатков и повыщение синхронизирующего момента электродвигателей.

Эта цель достигается тем, что в электрическом рабочем валу на базе асинхронно-вентильного каскада обеспечивают вращение асинхронных мащин против направления вращения поля статора путем перевода роторного преобразователя (выпрямителя) в инверторный режим с постоянным углом регулирования, а сетевого преобразователя (инвертора)-в выпрямительный режим.

На чертеже представлена принципиальная

электрическая схема устройства, регулирующего скорость вала по предлагаемому способу.

В роторную цепь асинхронных двигателей 1, 2 ... п электрического рабочего вала включены тиристорный преобразователь частоты 3 на базе регулируемого выпрямителя 4 и регулируемого инвертора 5, задатчик 6 режима работы регулируемого выпрямителя, с помощью которого осуществляется перевод последнего в инверторный и выпрямительный режимы, задатчик 7 режима работы управляемого инвертора. В цепи управляющих электродов тиристоров выпрямителя включены контакты 8 электромагнитных реле. В схеме предусмотрены узел задержанной обратной связи по току 9, системы 10, 11 импульсно-фазового управления тиристорами соответственно выпрямителя и инвертора, задающее устройство системы импульсно-фазового управления 12 и фильтр 13.

Регулирование скорости системы электрического вала по предложенному способу осуществляется следующим образом.

При пуске и работе в установнвщемся режиме выпрямитель 4 задатчиком 6 переводится в инверторный режим с постоянным углом регулирования Рр, а инвертор 5-задатчиком управляющего напряжения 7 в выпрямительный режим. При этом контакты 8 разомкнуты.

При выпрямленном напряжении сетевого блока, равном 1,35 (7с cos ас 1,35 f/p cos |3р, активная энергия на валы рабочих механизмов поступает из сети через тиристорный преобразователь 3. При этом уравнительный ток течет от менее нагруженного двигателя к более нагруженному.

Пуск системы электрического вала после предварительной синхронизации происходит в функции тока, для чего в схеме предусматривается узел задержанной обратной связи по току 9 (отсечка по току).

При остановке инвертор 5 переводится в инверторный режим. Одновременно сигнал

поступает в задатчик режима работы 6, который включает контакты реле 8. Контакты реле запитывают управляющие электроды тиристоров блока 4 от анодного напряжения, т. е.

выпрямитель 4 переводится в выпрямительный режим. Асинхронные двигатели тормозятся в режиме противовключения. Уравнительный ток течет от менее нагруженного двигателя к более нагруженному.

Торможение, как и пуск, осуществляется в функции тока на токовой отсечке.

Контроль перехода ротора через точку S

1 осуществляется ззлом контроля скорости.

Применение предложенного способа регулирования скорости системы рабочего электрического вала дает увеличенный синхронизирующий момент, в силу чего увеличивается верхний предел регулирования скорости до максимально допустимой для данной серии

двигателя, возможность получения реверса без нарушения синхронной связи, осуществление останова асинхронных двигателей системы электрическим торможением без применения специальных механических тормозов, повыщение к. п. д. (до 0,8) в зависимости от мощности двигателя.

Формула изобретения

Способ регулирования скорости электрического рабочего вала на базе асинхронно-вентильного каскада путем введения дополнительной э.д. с. в роторную цепь, отличающийся тем, что, с целью повыщения синхронизирующего момента, обеспечивают вращение асинхронных мащин против направления вращения поля статора путем перевода роторнего преобразователя (выпрямителя) в инверторный режим с постоянным углом регулирования, а сетевого преобразователя (инвертора)-в выпрямительный режим.

сеть Ji тока

Похожие патенты SU545057A1

название год авторы номер документа
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления 1983
  • Десятнюк Владимир Николаевич
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Буряченко Владимир Иванович
SU1124408A1
Способ торможения асинхронного вентильного каскада 1990
  • Максимов Иван Федорович
  • Лысенко Владимир Григорьевич
SU1767674A1
Вентильный электропривод 1981
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Серков Олег Александрович
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
SU987770A1
Электромеханический накопитель энергии в сети переменного тока 1977
  • Плесков Владимир Иванович
SU720620A1
Машинно-вентильный каскад 1977
  • Магазинник Григорий Герценович
SU731546A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ 1969
SU233050A1
Нагружающее устройство стенда для испытаний двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Лазарев Сергей Владимирович
  • Муравьев Григорий Леонидович
  • Сочков Андрей Львович
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Толстых Владимир Александрович
  • Хамин Сергей Федорович
  • Хватов Станислав Вячеславович
  • Шахов Андрей Валентинович
SU1432368A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
SU1277349A1
Асинхронный вентильный каскад 1987
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Ивбулс Угис Владиславович
  • Петров Сергей Сергеевич
SU1582326A1
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем 1981
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1001415A1

Иллюстрации к изобретению SU 545 057 A1

Реферат патента 1977 года Способ регулирования скорости электрического рабочего вала

Формула изобретения SU 545 057 A1

SU 545 057 A1

Авторы

Грязнов Владимир Иванович

Хватов Станислав Вячеславович

Даты

1977-01-30Публикация

1971-12-10Подача