Изобретение относится к знутрнзаводокому транспорту и может быть применено в конвейерах любого типа.
Известны предохранительные устройства, предназначенные для аварийного выключения привода конвейера путем срабатывания конечпого выключателя пр.и срезе предохранительной шпильки, лередающей крутящий момент от призодного механизма « исполнительному I.
Однако вследствие расположения предохранительного устройства на торце приводного вала для установки конечного выключателя требуется специальный кронштейн, что вместе с запаздыванием нри срабатызанш устройства создает неудобства при эксплуатации.
Из известных технических решений наиболее близким к Изобретению является предохранительное устройство для азар1п ного выключения привода конвейера, включающее зубчатое колесо, соединенное посредством предохранительной шпильки со ступицей, которая жестко закреплена на приводном валу и связана с цилиндрическими толкателя.ми, один из сферических торцов которых расположен в конической .впадине зубчатого колеса, и датчик 2.
Крутящий момент передается от приводного механиз.ма к исполнительному при помощи предохранительной шпильки.
В случае превышения предельного крутящего момента происходит срез предохра.нителы-юй шпильки, и сдвиг деталей, которые она соединяет, друг относительно друга.
Пр;п этом толкатель выдвигается на расстояние, равное глубине конусного отверстия в ступице и свободный колец толкателя, описывая большую окружность, получает возможность зоздействозать на датчик, отключающий призод.
Таким образом, .после разрушения предохранительной шпилькн датчик срабатывает с некоторым запаздывапнем, достигающим иногда целого оборота вала. Это приводит к тому, что срезанная шпилька за клинивается, а ее кромка трением скольжения нриваривается ,к соседней детали, что .крайне затрудняет замену предохранительной шппльки, вызывая необходимость разборки всего узла. Указанные недостаткп приводят к значительным простоям конвейеров.
5
Цель изобретения - улучшение обслуживания, а также сокращение времени вынулчденного простоя для ремонта конвейера.
Для достижения поставленной цели устройство снабжено подпружпненнымп шайбой,
0 соединенной со ступицей, п двуплечим рычагом, одно -плечо которого взаимодействует с датчиком, а другое - с шайбой, свободно установленной на прив1одно,м валу, лри этом цилиндрические толкатели расположены параллельно прлводному валу с возможностью взаимодействия с шайбой свободным сферическим торцам.
На чертеже «изображено нредложенное предохранительное устройство, частично в разрезе.
Предохранительное устройство для аварийнаго ;выключеиия жонвейера содержит приводной вал /, яа котором закреплена ступица 2, соединеиная предохранительной шпилькой 3 с зубчатым колесо.м 4. В ступице 2 рааположены цилиндричесгаие толкатели 5 со встроенным.и шарИ|Ками 5 (на чертеже локазан один толкатель), входящими в конические впадины зубчатого колеса 4. К толкателям 5 при помощи тяг 7 пружины 8 прижимарот шайбу 9. К шайбе 9 поджат двуплечий рычаг 10 пружиной //. Нижний конец рычага 10 с датчиком 12 контактирует.
Предохранителыгое устройство работает следующим образо м.
Когда лагрузка на приводном валу / не превышает лредельной, стулица 2 враш,ается совместно с зубчатым колесом 4. При этом шайба 9, прижимаясь к толкател ям 5, остается неподвижной.
В случае превышения предельной 1 агрузки «а приводном валу / предохранительная шпилька 3 разрушается и зубчатое колесо 4 начинает смещаться относительно стулицы 2. При этом толкатели 5, выдвигаясь из ступицы 2, перемещают шайбу 9 вдоль оси врашения, а шайба 9, смещая рычаг 10, воздействует на датчик 12, и привод отключается.
Формула и 3 о б р е т е iH и я
Предохранитель ое устройство для аварийного выключения .привода конвейера, включающее зубчатое колесо, соединенное посредством предохранительной шпильки со ступицей, которая жестко закреплена на .приводном 1валу и связана с цили;нд.р.ически,ми толкателями, один из сферических тораов которых расноложе.п в конической впадине зубчатого .колеса, и датчик, отличающееся
тем, что, с целью улучшения обслуживания и сокращения времени простоя для ремо.нта конвейера, оно снабжено подпруж.иненными щайбой, соединенной со ступицей, и двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует с датчиком, а другое - с шайбой, свободно установлеш-юй на .приводно.м валу, при этом цилиндрические толкатели расположены параллельно приводному валу с возможностью взаимодействия с шайбой сферическим торцом.
Источники инфор.мации, принятые зо внимание при экспертизе изобретения:
I. Авторское свидетельство СССР № 193993, кл. В 65 G 43/02, 1965.
2. Редуктор КДВ-200 Ml (черт. 44Е1 - 1128) привода ко.нвейера БЕЗ-1698, серийно выпускаемый Львовским конвейеростроительНЫЛ заводом согласно пара.метр.ическому стандарту Н6-257-72, 1972 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1980 |
|
SU918207A1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1978 |
|
SU667465A1 |
Устройство для аварийного выключения конвейера | 1980 |
|
SU945018A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2022672C1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1980 |
|
SU1058845A1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-12-26—Подача