I
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для аварийного выключения привода конвейера.
Известно устройство для аварийно го выключения привода конвейера ,содержащее приводную звездочку со впадиной, соединенную посредством предохранительного элемента со втулкой и связанную с закрепленным на втулке толкателем для взаимодействия с конечным выключателем t13.
Для извлечения срезанного предохранительного элемента в этом устройстве необходимо применение специального инструмента, причем выпавшие части этого элемента могут заклинить вращающиеся детали других узлов.
Известно также устройство для аварийного выключения привода конвейера, содержащее ступицу, жестко закрепленную на приводном валу, зубчатое колесо, связанное со ступицей разрушаемым при предельных нагрузках предохранительным элементом, толкатели, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения при вращении ступицы относительно колеса, шайбу, упруго поджатую к толкателям, и конечный выключатель, установленный нег подвижно с возможностью взаимодействия с шайбой при разрушении предохранительного элемента 12.
Это устройство имеет те же недостатки, что и описанное выше устройство.
Целью изобретения является упрощение обслуживания и уменьшение времени простоя при замене предохранительного элемента.
Для этого зубчатое колесо выполнено с фланцем, имеющим поперечный паз на внешней поверхности, а ступица выполнена с пазом, совмещенным с пазом на фланце, при этом предохранительоный элемент размещен в обоих пазах., выполнен с вырезами и снабжен фикси 3918 руемыми планками с выступами, размещенными в вырезах. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство. Устройство для аварийного выключе1 ния привода конвейера содержит привод ной вал 1, на котором закреплена ступица 2 с коническими впадинами, соединенная предохранительным элементом, выполненным в виде закладного паль.ца 3 с зубчатым колесом k. Цилиндрические толкатели 5 со встроенными шариками 6, расположенные в зубчатом колесе входят в конические впадины ступицы 2. К толкателям 5 при помощи тяг 7 и прижата шайба 9 К шайбе. 9 поджат двуплечий рычаг 10 пру-, жиной 11. Нижний конец рычага 10 контактирует с конечным выключателем 12. Предохранительный элемент расположен в совмещенных пазах вкладышей 13 закреплённых в ступице 2 и зубчатом ко лесе 4. В предохранительном элементе предусмотрены вырезы, в которых распо ложены выступы фиксирукицих планок 1A, закрепленных на наружных поверхностях ступицы 2 и зубчатого колеса f. Устройство работает следующим образом. Когда нагрузка на приводном валу 1не превышает предельной, ступица 2вращается совместно с зубчатым колесом Ц, а шайба 9 поджата к толкателям 5 усилием пружин 8. В случае превышения предельной нагрузки на приводном валу 1 предохранительный элемент разрушается и ступица 2 начинает поворачиваться относительно зубчатого колеса k, вследствие чего шарики 6 выходят из конических впадин ступицы 2 и, воздействуя на толкатели 5 которые выдвигаются из зубчатого колеса k, перемещают шайбу 9 вдоль оси вращения, при этом шайба 9 смещая рычаг 10 воз.действует на конечный выключатель 12 и привод конвейера отклю чается. Части разрушенного предохрани тельного элемента 3 остаются во вкладышах 13 удерживаемые выступами планок 14. Расположени.е предохранительного элемента, выполненного в виде закладного пальца 3 в совмещенных пазах внешних плоскостей зубчатого колеса и ступицы, позволяет легко извлечь части разруц1енного пальца 3 и установить новый. Такая конструкция исключает заклинивание пальца 3 в его гнезде или заклинивание других узлов и механизмов, приводящее к простоям конвейеров. Формула изобретения Устройство для аварийного выключения привода конвейера, содержащее ступицу, жестко закрепленную на приводном валу, зубчатое колено, связанное со ступицей разрушаемым при предельных нагрузках предохранительным элементом, толкатели, выполненные с возможностью возвратно-поступательного движения при вращении стуПицы относительно колеса, шайбу,упруго поджатую К толкателям, и конечный выключатель, установленный неподвижно с возможностью взaиMoдeйctвия с шайбой при разрушении предохранительного элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания и уменьшения времени простоя при замене предохранительного элемента, зубчатое колесо выполнено с фланцем, имеющим поперечный паз на внешней поверхности, а ступица выполнена с пазом, совмещенным с пазом на фланце, при этом предохранительный элемент размещен в обоих пазах, выполнен с вырезами и снабжен фиксируемыми планками с выступами, размещенными в вырезах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автррское свидетельство СССР № , кл. В 65 G , 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № . кл. В 65 G 3/00, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1974 |
|
SU545539A1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1978 |
|
SU667465A1 |
Устройство для аварийного выключения конвейера | 1980 |
|
SU945018A1 |
Предохранительное устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1980 |
|
SU1058845A1 |
Устройство для аварийного выключения привода | 1990 |
|
SU1789458A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1981 |
|
SU1022898A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1989 |
|
SU1659321A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-29—Подача